Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Контрольные работы > Контрольные работы по психологии > Проблема самоактуализации личности в современной жизни

Тема контрольной работы: Проблема самоактуализации личности в современной жизни

500 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Контрольные работы
Категория: Психология
Год сдачи: 2014
Количество страниц: 15
Оценка: 5
Рейтинг работы:

Содержание:


Введение…………………………………………………………………… ….3


Глава I. Истоки теорий самоактуализации – идеи Гольдштейна. Понятие самоактуализации………………………………………………………...5


Глава II. Представления о самоактуализации в психолого-педагогических теориях ……………………………………………………………………8


1.1Теория самоактуализации  А. Маслоу…………………………………….8


1.2Теория самоактуализации  К.Роджерсу………………………………….10


Глава III. Роль самоактуализации  в развитии личности и в современном мире…………………………………………………………………………….12


Заключение…………………………………………………………………….14


Библиографический список…………………………………………………..15


























Введение


Важное место в психологии занимает так называемая гуманистическая психология, представителями которой являются А. Маслоу, К. Роджерс, В. Франкл, Ш. Бюллер, Р. Мэй. Гуманистическая психология была резко противопоставлена бихевиоризму и фрейдизму, поставив на первое место по значимости для изучения психологии самореализацию или самоактуализацию, которая занимает последнее место в знаменитой пирамиде потребностей А. Маслоу. Сам Маслоу говорил о том, что только около 2 % всех людей достигают эту стадию. Но значимость этой потребности не настолько мала, так как она дает человеку реализовать все свои личностные возможности  по максимуму.


В отличие от А. Маслоу, К. Роджерс полагал, что самоактуализация есть процесс реализации человеком своих потребностей на протяжении всей жизни. Маслоу же определил самоактуализацию как стремление человека стать в жизни тем, кем он может стать.[1]


Изучение такого явления как самоактуализация показывает, насколько каждый человек устремлен к реализации поставленных целей и задач.


В современном мире, несмотря на то, что индивид и его личные способности играют важную роль в процессе становления его в обществе, максимальной самоактуализации достичь все так же трудно. Именно поэтому проблема самоактуализации личности в наше время является одной из главных проблем, как науки психологии, так и самой личности.


Целью работы является изучение значимости самоактуализации личность в современном обществе. Реализация данной цели предполагает  решение следующих задач:


1)    Определить истоки изучения и понятие самоактуализации;




2)    Изучить концепции самоактуализации А. Маслоу и К. Роджерсу;


3)    Определить роль самоактуализации в развитии личности в современном мире.




Объектом контрольной работы является личность.


Предметом изучения является особенности и проблемы самоактуализации личности в современном жизни.


Источниковая база контрольной работы включает в себя различные виды материалов. В числе которых: учебники по психологии, научная статья и научная литература.









[1] Маслоу А. Мотивация и личность.- СПб.: Евразия, 1999.-с478



Содержание:


Введение…………………………………………………………………… ….3


Глава I. Истоки теорий самоактуализации – идеи Гольдштейна. Понятие самоактуализации………………………………………………………...5


Глава II. Представления о самоактуализации в психолого-педагогических теориях ……………………………………………………………………8


1.1Теория самоактуализации  А. Маслоу…………………………………….8


1.2Теория самоактуализации  К.Роджерсу………………………………….10


Глава III. Роль самоактуализации  в развитии личности и в современном мире…………………………………………………………………………….12


Заключение…………………………………………………………………….14


Библиографический список…………………………………………………..15


























Введение


Важное место в психологии занимает так называемая гуманистическая психология, представителями которой являются А. Маслоу, К. Роджерс, В. Франкл, Ш. Бюллер, Р. Мэй. Гуманистическая психология была резко противопоставлена бихевиоризму и фрейдизму, поставив на первое место по значимости для изучения психологии самореализацию или самоактуализацию, которая занимает последнее место в знаменитой пирамиде потребностей А. Маслоу. Сам Маслоу говорил о том, что только около 2 % всех людей достигают эту стадию. Но значимость этой потребности не настолько мала, так как она дает человеку реализовать все свои личностные возможности  по максимуму.


В отличие от А. Маслоу, К. Роджерс полагал, что самоактуализация есть процесс реализации человеком своих потребностей на протяжении всей жизни. Маслоу же определил самоактуализацию как стремление человека стать в жизни тем, кем он может стать.[1]


Изучение такого явления как самоактуализация показывает, насколько каждый человек устремлен к реализации поставленных целей и задач.


В современном мире, несмотря на то, что индивид и его личные способности играют важную роль в процессе становления его в обществе, максимальной самоактуализации достичь все так же трудно. Именно поэтому проблема самоактуализации личности в наше время является одной из главных проблем, как науки психологии, так и самой личности.


Целью работы является изучение значимости самоактуализации личность в современном обществе. Реализация данной цели предполагает  решение следующих задач:


1)    Определить истоки изучения и понятие самоактуализации;




2)    Изучить концепции самоактуализации А. Маслоу и К. Роджерсу;


3)    Определить роль самоактуализации в развитии личности в современном мире.




Объектом контрольной работы является личность.


Предметом изучения является особенности и проблемы самоактуализации личности в современном жизни.


Источниковая база контрольной работы включает в себя различные виды материалов. В числе которых: учебники по психологии, научная статья и научная литература.









[1] Маслоу А. Мотивация и личность.- СПб.: Евразия, 1999.-с478