или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Контрольные работы |
Категория: | Психология |
Год сдачи: | 2014 |
Количество страниц: | 15 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 27.02.2016 |
Количество просмотров: | 515 |
Рейтинг работы: |
Содержание:
Введение…………………………………………………………………… ….3
Глава I. Истоки теорий самоактуализации – идеи Гольдштейна. Понятие самоактуализации………………………………………………………...5
Глава II. Представления о самоактуализации в психолого-педагогических теориях ……………………………………………………………………8
1.1Теория самоактуализации А. Маслоу…………………………………….8
1.2Теория самоактуализации К.Роджерсу………………………………….10
Глава III. Роль самоактуализации в развитии личности и в современном мире…………………………………………………………………………….12
Заключение…………………………………………………………………….14
Библиографический список…………………………………………………..15
Введение
Важное место в психологии занимает так называемая гуманистическая психология, представителями которой являются А. Маслоу, К. Роджерс, В. Франкл, Ш. Бюллер, Р. Мэй. Гуманистическая психология была резко противопоставлена бихевиоризму и фрейдизму, поставив на первое место по значимости для изучения психологии самореализацию или самоактуализацию, которая занимает последнее место в знаменитой пирамиде потребностей А. Маслоу. Сам Маслоу говорил о том, что только около 2 % всех людей достигают эту стадию. Но значимость этой потребности не настолько мала, так как она дает человеку реализовать все свои личностные возможности по максимуму.
В отличие от А. Маслоу, К. Роджерс полагал, что самоактуализация есть процесс реализации человеком своих потребностей на протяжении всей жизни. Маслоу же определил самоактуализацию как стремление человека стать в жизни тем, кем он может стать.[1]
Изучение такого явления как самоактуализация показывает, насколько каждый человек устремлен к реализации поставленных целей и задач.
В современном мире, несмотря на то, что индивид и его личные способности играют важную роль в процессе становления его в обществе, максимальной самоактуализации достичь все так же трудно. Именно поэтому проблема самоактуализации личности в наше время является одной из главных проблем, как науки психологии, так и самой личности.
Целью работы является изучение значимости самоактуализации личность в современном обществе. Реализация данной цели предполагает решение следующих задач:
1) Определить истоки изучения и понятие самоактуализации;
2) Изучить концепции самоактуализации А. Маслоу и К. Роджерсу;
3) Определить роль самоактуализации в развитии личности в современном мире.
Объектом контрольной работы является личность.
Предметом изучения является особенности и проблемы самоактуализации личности в современном жизни.
Источниковая база контрольной работы включает в себя различные виды материалов. В числе которых: учебники по психологии, научная статья и научная литература.
[1] Маслоу А. Мотивация и личность.- СПб.: Евразия, 1999.-с478
(фрагменты работы)
Содержание:
Введение…………………………………………………………………… ….3
Глава I. Истоки теорий самоактуализации – идеи Гольдштейна. Понятие самоактуализации………………………………………………………...5
Глава II. Представления о самоактуализации в психолого-педагогических теориях ……………………………………………………………………8
1.1Теория самоактуализации А. Маслоу…………………………………….8
1.2Теория самоактуализации К.Роджерсу………………………………….10
Глава III. Роль самоактуализации в развитии личности и в современном мире…………………………………………………………………………….12
Заключение…………………………………………………………………….14
Библиографический список…………………………………………………..15
Введение
Важное место в психологии занимает так называемая гуманистическая психология, представителями которой являются А. Маслоу, К. Роджерс, В. Франкл, Ш. Бюллер, Р. Мэй. Гуманистическая психология была резко противопоставлена бихевиоризму и фрейдизму, поставив на первое место по значимости для изучения психологии самореализацию или самоактуализацию, которая занимает последнее место в знаменитой пирамиде потребностей А. Маслоу. Сам Маслоу говорил о том, что только около 2 % всех людей достигают эту стадию. Но значимость этой потребности не настолько мала, так как она дает человеку реализовать все свои личностные возможности по максимуму.
В отличие от А. Маслоу, К. Роджерс полагал, что самоактуализация есть процесс реализации человеком своих потребностей на протяжении всей жизни. Маслоу же определил самоактуализацию как стремление человека стать в жизни тем, кем он может стать.[1]
Изучение такого явления как самоактуализация показывает, насколько каждый человек устремлен к реализации поставленных целей и задач.
В современном мире, несмотря на то, что индивид и его личные способности играют важную роль в процессе становления его в обществе, максимальной самоактуализации достичь все так же трудно. Именно поэтому проблема самоактуализации личности в наше время является одной из главных проблем, как науки психологии, так и самой личности.
Целью работы является изучение значимости самоактуализации личность в современном обществе. Реализация данной цели предполагает решение следующих задач:
1) Определить истоки изучения и понятие самоактуализации;
2) Изучить концепции самоактуализации А. Маслоу и К. Роджерсу;
3) Определить роль самоактуализации в развитии личности в современном мире.
Объектом контрольной работы является личность.
Предметом изучения является особенности и проблемы самоактуализации личности в современном жизни.
Источниковая база контрольной работы включает в себя различные виды материалов. В числе которых: учебники по психологии, научная статья и научная литература.
[1] Маслоу А. Мотивация и личность.- СПб.: Евразия, 1999.-с478
Похожие работы
Работы автора