Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Курсовые работы > Курсовые работы по экономике > Современные подходы к понятию корпорация
Современные подходы к понятию корпорация

Тема курсовой работы: Современные подходы к понятию корпорация

900 ₽
Купить за 900 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Вузы города Новосибирск > Новосибирский государственный технический университет
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Экономика
Год сдачи: 2013
Количество страниц: 40
Оценка: 5
Дата публикации: 28.06.2017
Количество просмотров: 542
Рейтинг работы:
Описание работы

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты определения и формирования корпорации. 5

1.1. Определения понятия корпорации. 5

1.2. Нормативно-правовые основы понятия «корпорация». 8

1.3. Проблемы в определении корпорации. 12

Глава 2. Корпорации в России. 15

2.1. Образование корпораций в России, их роль в экономике 15

2.2. Проблемы корпораций в России. 19

2.3. Пути развития корпораций. 21

Глава 3. Анализ финансового состояния ОАО «НОАИК». 25

3.1. Краткая характеристика ОАО «НОАИК». 25

3.2. Анализ структуры имущества и источников его формирования 26

3.3. Анализ финансовой устойчивости и финансовых результатов ОАО «НОАИК». 29

Заключение 35

Список литературы. 37

Приложение 39

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Термин «корпорация», традиционно использующийся в России, сегодня является весьма многозначным и употребляется в нескольких значениях. Некоторые авторы делают акцент на юридическом аспекте термина «корпорация». Другие исследователи рассматривают преимущественно экономическую сторону понятия «корпорация».
Если посмотреть на корпорации с юридической точки зрения, то, основываясь на Гражданский кодекс РФ, можно сказать, что такая организационно-правовая форма юридического лица, как корпорация, в нем не закреплена. Поэтому использовать понятие корпорации как одну из разновидностей юридического лица невозможно.
Тем не менее, современная теория российского гражданского права определяет, что составной частью предмета гражданско-правового регулирования являются корпоративные отношения: отношения, связанные с управлением имуществом корпораций определенными лицами для постоянного, профессионального участия в имущественном обороте. Данные отношения строятся на началах самоуправления и строго фиксированного членства участников. Следовательно, корпоративные правоотношения возникают на основе участия (членства) субъектов в корпорациях. Это роднит корпорации с кооперативной формой, однако, для первых свойственно объединение юридических лиц, физические же лица выступают только в качестве держателей акций
Корпорация является главной организационно-правовая формой крупного бизнеса. Из примерно 60 млн. фирм, зарегистрированных в мире, лишь 10% - корпорации, однако они производят более половины мирового ВВП. Доля корпораций в российском ВВП еще выше, т.к. малый и средний бизнес развит недостаточно.
Транснационализация российского корпоративного сектора находится в самом начале. Экономическое, политическое, юридическое, фискальное, осмысление этого процесса намного отстает от практических проблем, выдвигаемых выходом отечественных транснациональных корпораций на зарубежные рынки. Кроме того, отстает наработка законодательной и налоговой баз для транснациональных корпораций, отсутствует стратегическое прогнозирование этих процессов. Несмотря на определенную позитивную динамику формирования и развития корпораций в России остается ряд нерешенных проблем.
Развитие корпораций необходимо для того, чтобы использовать преимущества глобализации экономики (создание мирового рынка товаров и услуг, информации и технологий, капиталов, кадровых ресурсов, выбросов в окружающую среду) и информатизации (распространение технологий, обеспечивающих дистанционное управление, заключение контрактов и расчеты с использованием электронных денег, дистанционную оценку платежеспособности покупателей и конкурентоспособности поставщиков), многовариантное прогнозирование и комплексное планирование, переход от иерархических к сетевым структурам.
В третьей главе исследования был проведен анализ корпорации.
Анализ структуры имущества ОАО «НОАИК» показал, что активы организации на 30 июня 2012 г. характеризуются примерно равным соотношением иммобилизованных средств и текущих активов (54,2% и 45,8% соответственно). Активы организации за весь анализируемый период увеличились на 83 746 тыс. руб. (на 18,7%). Хотя имело место увеличение активов, собственный капитал уменьшился на 1,4%, что негативно характеризует динамику изменения имущественного положения организации.
Для ОАО "НОАИК" значение Z-счета по состоянию на 30.06.2012 составило 3,68. Такое значение показателя свидетельствует о незначительной вероятности банкротства ОАО "НОАИК".

Купить за 900 ₽