Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Курсовые работы > Курсовые работы по педагогике > Диагностика психического развития ребенка
Диагностика психического развития ребенка

Тема курсовой работы: Диагностика психического развития ребенка

1000 ₽
Купить за 1000 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Вузы города Новосибирск > Новосибирский государственный педагогический университет
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Педагогика
Год сдачи: 2015
Количество страниц: 41
Оценка: 5
Дата публикации: 28.06.2017
Количество просмотров: 775
Рейтинг работы:
Описание работы

Введение. 3

Глава
1. Психическое развитие ребенка. 5

1.1.
Особенности развития психики новорожденного ребенка. 5

1.2.
Развитие психики ребенка в раннем возрасте. 7

1.3.
Становление психики ребенка в дошкольном возрасте. 9

1.4.
Развитие психики ребенка в младшем школьном возрасте. 12

Глава
2. Методы диагностики психического развития ребенка. 16

2.1.
Сущность диагностики психического развития ребенка. 16

2.2.
Зарубежные методы диагностики развития ребенка. 18

2.3.
Отечественные методы диагностики психического развития ребенка. 22

Глава
3. Исследование психического развития ребенка. 25

3.1.
Диагностика внимания. 25

3.2.
Диагностика восприятия. 27

3.3.
Диагностика мышления. 30

3.4.
Нормативы на логику. 32

3.5.
Диагностика эмоционально-волевой сферы ребенка. 34

3.6.
Результаты диагностики и оценка психического развития ребенка. 36

Заключение. 38

Список
использованных источников. 40

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Психическое развитие ребенка является сложным процессом созревания и постепенного усложнения личности и ее психических функций. Происходит это развитие под влиянием наследственно биологических и социальных факторов.
Отдельные психические функции созревают поэтапно: на первом году жизни развиваются основные двигательные функции; от года до трех лет происходит развитие более сложных двигательных функций, а также области чувств; от 3 лет до 12 ребенок постигает мир эмоций; после 12 лет происходит созревание мыслительной деятельности. Конечно, эти деления достаточно условны, у каждого ребенка психическое развитие осуществляется очень индивидуально.
Психологическая диагностика – важнейшая составляющая всей психологической работы, поскольку без нее ни психолог, ни педагог, ни родитель просто не знают, что происходит с ребенком, в чем причины его поведения, в каких сферах учебной деятельности их ребенок силен, а какие требуют большего к себе внимания.
Правильная диагностика психического развития детей это важный шаг, предшествующий организации коррекции отклонений ребенка в психическом плане. Судя по ней можно довольно точно определять, что явилось первопричиной нарушений психики ребенка, а также какие из качеств отстают в развитии. При этом составляется план коррекции, будь то помощь ребенку в исправлении сложных дефектов, или компенсация мелких недостатков малыша.
Единой методики для диагностики психического развития ребенка не существует, поэтому для полного исследования необходимо проведение от 10 до 15 различных тестов. Методики должны проводиться лишь в соответствии с приложенной инструкцией, ведь отклонения в проведении исследований лишь нарушат процесс диагностики. Каждая из методик должна подбираться в соответствии с возрастом ребенка.
В зарубежной психологии диагностика развития маленького ребенка осуществляется преимущественно методом тестирования. Этот метод построен на основе оценки ряда поведенческих проявлений, соотносимой с нормативным показателем, характерным для здоровых детей в определенном возрасте. Большая часть тестов для младенцев предназначена для диагностики сенсомоторного развития.
Отечественные психологи важнейшее значение при диагностике психического развития придавали качественному анализу особенностей деятельности и психики человека, выяснению «зоны ближайшего развития»; решительно критиковали практику формального применения тестов интеллекта, которые направлены на определение суммарной количественной характеристики интеллекта, т. н. коэффициента интеллекта (IQ) или умственного возраста.
Одной из первых работ, посвященных диагностике развития младенца, является «Краткая диагностическая схема развития ребенка до 1 года» И.Л.Фигурина и М.П.Денисовой (1926). В 40-е годы Н. М. Щеловановым были разработаны «Показатели нервно-психического развития детей в первый год их жизни».
Практически все методы диагностики — как отечественные, так и зарубежные — рассматривают лишь отдельные, изолированные линии развития, такие как моторика, сенсорика, умственное или эмоциональное развитие и пр.
В третьей главы исследования была проведена диагностика психического развития ребенка с помощью таких методов как тест, сравнение нормативов, эксперимент. Результат проведенного анализа показали наличие отклонений в психическом развитии ребенка.

Купить за 1000 ₽