Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Курсовые работы > Курсовые работы по экономике > Себестоимость продукции: понятие, виды и пути снижения
Себестоимость продукции: понятие, виды и пути снижения

Тема курсовой работы: Себестоимость продукции: понятие, виды и пути снижения

1000 ₽
Купить за 1000 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Вузы города Уфа > Башкирский государственный университет
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Экономика, Экономика предприятия
Год сдачи: 2017
Количество страниц: 33
Оценка: 5
Дата публикации: 03.09.2018
Количество просмотров: 408
Рейтинг работы:
Описание работы

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ  4

1  ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ   5

1.1 Понятие и сущность себестоимости. Классификация себестоимости  5

1.2 Методы учета затрат и калькулирования себестоимости  8

1.3 Факторы, влияющие на себестоимость и резервы ее снижения  17

2   АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ В ООО «ТОЛПАР»  20

2.1 Организационно-экономическая характеристика ПАО  «Толпар»  20

2.2 Анализ себестоимости продукции в ООО «Толпар»  20

2.3 Мероприятия по снижению себестоимости продукции в ПАО «Толпар»  28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  32

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ   33

ВВЕДЕНИЕ

Любая коммерческая организация работает ради получения максимальной прибыли. Как известно, прибыль в общем виде – это разность между выручкой и себестоимостью продукции предприятия. Себестоимость характеризует издержки фирмы по производству и реализации продукции.

Для обеспечения более устойчивого положения на рынке предприятию необходимо улучшать качество продукции, снижать цену на нее, а резерв совершенствования этих факторов заключен в себестоимости.

Снижение себестоимости продукции определяет повышение рентабельности, рост денежных накоплений, достижение экономического эффекта и, как правило, устойчивое функционирование. На те средства, которые предприятие получает от снижения себестоимости, осуществляется совершенствование производства. Поэтому себестоимость продукции является важным элементом анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Цель курсовой работы – провести анализ себестоимости продукции предприятия, выявить направления и пути ее снижения.

Задачи исследования:

1.  Изучить теоретико-методические основы изучения себестоимости продукции;

2.  Определить понятие и выявить сущность себестоимости. Произвести классификацию себестоимости;

3.   Обозначить и изучить методы учета затрат и калькулирования себестоимости;

4.    Описать факторы, влияющие на себестоимость и резервы ее снижения;

5.   Дать организационно-экономическую характеристику ПАО «Толпар» за 2014-2015 гг.;

6.   Провести анализ себестоимости продукции в ПАО «Толпар» и выявить пути ее снижения.

Источником информации при проведении исследования явились данные бухгалтерской и финансовой
отчетности предприятия за 2014-2015 гг.

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

1.1 Понятие и сущность себестоимости. Классификация себестоимости
Себестоимость продукции - это совокупность затрат предприятия на производство и реализацию продукции. Себестоимость включает прямые материальные и трудовые затраты, а также накладные расходы на управление и обслуживание производства. В себестоимости продукции находят отражение все произведенные предприятием затраты живого и вещественного труда в виде расходов сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов, амортизации основных фондов оплаты труда. Чем лучше протекает процесс труда на предприятии, чем выше технический уровень оснащенности производства, тем ниже себестоимость продукции и наоборот [3, с.222].
Себестоимость продукции является самостоятельной экономической категорией экономики переходного периода. Она количественно и качественно отличается от стоимости. Стоимость и её денежное выражение - цена количественно выше себестоимости. Лишь в планово-убыточных, дотационных отраслях стоимость ниже себестоимости, что не характерно в рынке. Индивидуальная себестоимость на конкретных предприятиях может быть выше и ниже стоимости, хотя если она выше – предприятие обанкротится, если не защищено дотацией. Среднеотраслевая же себестоимость, как правило, ниже – стоимости в нормально функционирующих отраслях за исключением дотационных.
По экономической сути себестоимость продукции близка к бухгалтерским издержкам производства и отличается существенно от экономических издержек производства [2, с.4-9].
Себестоимость продукции (работ, услуг) является одним из важных обобщающих показателей деятельности фирмы (предприятия), отражающих эффективность использования ресурсов; совершенствование организации труда, производства и управления; результаты внедрения новой техники и прогрессивной технологии. Если себестоимость продукта конкурентов ниже, то это означает, что производство и сбыт на вашем предприятии были организованны нерационально. Следовательно, необходимо внести изменения. Решить, какие необходимы изменения, поможет опять же себестоимость, так как она является важным фактором формирования ассортимента.
Себестоимость является основным ценообразующим фактором, потому что, себестоимость составляет часть стоимости продукции и показывает, во что обходится производство продукции для предприятия (фирмы). Чем больше себестоимость, тем выше будет цена при прочих равных условиях. Разница между ценой и себестоимостью составляет прибыль. Следовательно, для увеличения прибыли необходимо либо снизить себестоимость, либо повысить цену. Снизить себестоимость можно путем сокращения включенных в нее затрат [2, с.4-9].
Фирмы, занимающиеся производственной деятельностью, определяют издержки производства, а фирмы, осуществляющие сбытовую, снабженческую, торгово-посредническую деятельность - издержки обращения.
Конкретный состав затрат, которые могут быть отнесены на издержки производства и обращения, регулируются законодательно практически во всех странах. Это связано с особенностями налоговой системы и необходимостью различать затраты фирмы по источникам их возмещения (включаемые в себестоимость продукции и, следовательно, возмещаемые за счет цен на нее и возмещаемые из прибыли, остающейся в распоряжении фирмы после уплаты налогов и других обязательных платежей), а методы калькулирования определяются самими предприятиями.
Как экономическая категория себестоимость продукции выполняет ряд важнейших функций [1, с.7]:
• учёт и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции;
• база для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения прибыли и рентабельности;
• экономическое обоснование целесообразности вложения реальных инвестиций на реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего предприятия;
• определение оптимальных размеров предприятия;
• экономическое обоснование и принятие любых управленческих решений и др.
В процессе своей деятельности предприятие совершает материальные и денежные затраты на простое и расширенное воспроизводство основных фондов и оборотных средств, социальное развитие своих коллективов, производство и реализацию продукции и др [7, с.256].
По объему учитываемых затрат различаются три вида себестоимости [2, с.9-15]:
1) полная себестоимость (себестоимость реализованной (отгруженной) продукции). Это показатель, объединяющий производственную себестоимость продукции (работ, услуг) и расходы по ее реализации (коммерческие затраты, внепроизводственные затраты);
2) цеховая себестоимость, включающая в себя затраты на производство продукции в пределах цеха, в частности прямые материальные затраты на производство продукции, амортизация цехового оборудования, заработная плата основных производственных рабочих цеха, социальные отчисления, расходы по содержанию и эксплуатация цехового оборудования, общецеховые расходы;
3) производственная себестоимость (себестоимость готовой продукции), кроме цеховой себестоимости, включает в себя общезаводские расходы (административно-управленческие и общехозяйственные затраты) и затраты вспомогательного производства.
Её реальное определение на предприятии необходимо для:
− ценообразования;
− маркетинговых исследований и принятия на их основе решений о начале производства нового изделия (оказания нового вида услуг) с наименьшими затратами;
− определение степени влияния отдельных статей затрат на себестоимость продукции (работ, услуг);
− правильного определения финансовых результатов работы, а соответственно и налогообложения прибыли.
Кроме того, различают фактическую и плановую себестоимость. Фактическая себестоимость определяется в конце отчетного периода на основании данных бухгалтерского учета о фактических затратах на производство. Плановая себестоимость определяется в начале планируемого года исходя из плановых норм расходов и иных плановых показателей на этот период. Фактическая себестоимость и плановая себестоимость определяются по одной методике и по одним и тем же калькуляционным статьям, что необходимо для сравнения и анализа показателей себестоимости.
Таким образом, изучение себестоимости продукции позволяет дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятиях. Но для правильной оценки и анализа себестоимости продукции недостаточно знать лишь определение этого показателя. Очень важной стороной в этом вопросе является рассмотрение и изучение издержек предприятия, включаемых в себестоимость [5, с.98].

Купить за 1000 ₽