Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Курсовые работы > Экономика > Проблема монополизации рынка и антимонопольная политика в России

Тема курсовой работы: Проблема монополизации рынка и антимонопольная политика в России

700 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение:Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы:Курсовые работы
Категория:Экономика
Год сдачи:2021
Количество страниц:37
Оценка:100
Рейтинг работы:

В настоящее время в
России в некоторых отраслях рынка основную роль играют экономические гиганты,
которые уже достаточное время находятся на ведущих ролях, что усложняет процесс
проникновения новых конкурентов.

На первый взгляд,
сущность проблемы заключается лишь в её экономическом смысле, однако на
появление различных монополий влияют не только экономические, но ещё
социальные, а также политические факторы. Для общества выгоднее иметь
конкурентов на рынке, чем монополистов, но просто так взять и убрать монополии
тоже нельзя, потому что мы не можем лишить экономическую структуру развитых
стран значительных элементов. Развитые государства стараются ограничить
монополии, ведь с её развитием у монополии начинает появляться политическая
власть, поэтому стоит отметить, что власть монополии должна регулироваться
именно государством, для сохранения стабильной обстановки как на экономической,
так и на политической арене.

Сегодня проблемы
монополизации хозяйственной жизни, конкуренция на рынках товаров и услуг
привлекают особое внимание не только экономистов, но и широких слоев населения.
Ядром противоречий общественности и государства является двойственность роли
монополий в экономике страны. Монополистические процессы способствуют
ограничению предложения и установлению монопольно высоких цен. Как следствие,
ресурсы распределяются неравномерно, что влияет и на усиление неравенства
доходов населения. Таким образом, такое явление, как монополия снижает уровень
жизни граждан, что вызывает рост социальной напряженности и увеличение
социального неравенства, что определяет актуальность работы.

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОНОПОЛИЗАЦИИ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ.

1.1.Понятие, виды и сущность монополии и монополизации

Если рассмотреть термин «монополия» поподробнее, то данное слово происходит из латинского языка. «Моно» - один, «полио» - продавать, следовательно, данный термин подразумевает под собой ситуацию на рынке, когда на рынке будет работать одна фирма – производитель товаров, либо услуг.
В нашей жизни достаточно трудно найти такую ситуацию, чтобы на рынке не существовало товаров заменителей, поэтому понятие «монополия» имеет долю условности. Поэтому некоторые экономисты стараются заменить данный термин на более подходящий по их мнению. Например, П. Самуэльсон употребляет термин «несовершенная конкуренция».
Для «чистой монополии» многие авторы учебников выделяют одинаковый набор признаков:
1. Уникальность и незаменимость продукции. Потребитель, не имея выбора при совершении покупки вынужден выбирать продукцию фирмы-монополиста.
2. Полнота информации. Монополист, обслуживая всех потребителей на рынке, точно знает объём рынка и цену, которую сам же и устанавливает.