или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Экономика, Экономическая теория |
Год сдачи: | 2007 |
Количество страниц: | 50 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 29.03.2021 |
Количество просмотров: | 385 |
Рейтинг работы: |
Содержание
Введение
Мы постоянно что-то покупаем. На первый взгляд может показаться, что покупки – дело простое. Нынешний разнообразный ассортимент – это, конечно, хорошо: есть из чего выбрать. Однако очень часто мы просто теряемся в изобилии товаров и выбираем не то, что нам было нужно.
Есть и еще одна проблема. Среди огромного количества различных товаров очень много некачественных, в том числе и подделок известных брендов. Производители, имитирующие товары известных фирм с устоявшейся репутацией, паразитируют на чужих именах и без зазрения совести «стригут купоны» с их славы, оставляя в дураках и их, и нас, потребителей. Как правило, такие товары стоят несколько дешевле своих подлинных аналогов. К сожалению, иногда не срабатывает и «золотое» правило: цена – качество. Несмотря на жесткие законодательные требования, мы продолжаем видеть крупные и яркие надписи на упаковках и этикетках, в рекламных объявлениях и на ярлыках – сплошь на иностранных языках, а скромнее и мельче, так, что сразу и не найдешь, - на русском. Поэтому покупатель должен быть внимательным и точно знать, как выглядит нужный ему товар и как правильно его выбрать.
Средства массовой информации, в том числе телевидение, о здоровье и состоянии кошельков покупателей не заботятся. Им платят – они рекламируют. Обычно реклама намного завышает потребительские качества рекламируемого продукта. О многих раскручиваемых у нас товарах на Западе никогда не слышали, так как они либо предназначены для стран «третьего мира», либо там популярностью не пользуются. Например, одно широко известное средство для мытья посуды по качеству среди товаров данного класса явный «середнячок», причем ближе к худшим. В общем, рекламе можно верить, можно не верить. Лучше – проверить.
По данным контрольно – надзорных органов до 40% алкогольной продукции – подделка, фальсификация, опасный суррогат. О жилищно-коммунальных страданиях и говорить надоело. И при этом растут цены, но не качество товаров и услуг.
Потребление товаров и услуг, - а мы все потребители, - это далеко не только стремление к роскоши, комфорту и удовольствию. Для большинства людей умеренного достатка – это просто жизненная необходимость. Сколько малых и больших бед преследуют нас из-за низкокачественных и просто опасных для здоровья товаров и услуг! Нас сопровождают моральные и физические страдания, когда зимой в квартире холодно, когда отключают электричество и воду. Кто измерит вред, который наносят организму продукты с истекшим сроком годности, поддельные медикаменты и фальсифицированные биологически активные добавки. Ученые так и не могут разобраться, пользу или вред несут нам генетически модифицированные продукты, а они уже широким потоком заполняют прилавки, и изготовители даже не считают нужным, как требует законодательство, информировать об этом потребителей.
И даже сверхмощный государственный и общественный контроль не может обеспечить достаточной защищенности потребителя от произвола изготовителей, исполнителей и продавцов.
По закону за качество и безопасность товара отвечает изготовитель. Ну а если у него нет совести? Чтобы выявлять таких, и придуманы органы по сертификации. Но, как показывает наша действительность, у них самих руки коротки. Поэтому потребитель должен сам заботиться о своем благополучии.
Прежде всего, мы должны понять: нас обманывают потому, что мы сами этому способствуем. Потребитель должен знать свои права.
Практически ежедневно, покупая тот или иной товар, мы задаем себе массу вопросов. Как не пойти на поводу у нерадивого продавца и не купить у него некачественный товар? Как отличить оригинал от подделки? Что обозначают надписи на различных этикетках? Как выбрать именно то, что необходимо? Эти и многие другие не менее актуальные вопросы побудили меня к написанию курсовой работы именно на тему защиты прав потребителей в рыночной экономике России.
(фрагменты работы)
Содержание
Введение 01
История развития законодательства о защите прав потребителей
технология обмана 02
потребительское право 03
Юридические основы
основные понятия, применяемые в Законе «О защите прав потребителей» 06
Закон РФ «О защите прав потребителей». Основные положения 07
кого защищает Закон «О защите прав потребителей» 15
основные права потребителей 20
система защиты прав потребителей в России 28
«Самозащита» потребителей
потребительский экстремизм 39
виды торговли и торговых предприятий 41
стадии взаимоотношений потребителя с продавцом 43
судебная практика 43
Деятельность органов местной власти по защите прав потребителей на примере работы отдела потребительского рынка и предпринимательства г. Нововоронежа Воронежской области 46
Заключение 47
Контактные телефоны и сайты организаций по защите прав потребителей 48
Список литературы
Введение
Мы постоянно что-то покупаем. На первый взгляд может показаться, что покупки – дело простое. Нынешний разнообразный ассортимент – это, конечно, хорошо: есть из чего выбрать. Однако очень часто мы просто теряемся в изобилии товаров и выбираем не то, что нам было нужно.
Есть и еще одна проблема. Среди огромного количества различных товаров очень много некачественных, в том числе и подделок известных брендов. Производители, имитирующие товары известных фирм с устоявшейся репутацией, паразитируют на чужих именах и без зазрения совести «стригут купоны» с их славы, оставляя в дураках и их, и нас, потребителей. Как правило, такие товары стоят несколько дешевле своих подлинных аналогов. К сожалению, иногда не срабатывает и «золотое» правило: цена – качество. Несмотря на жесткие законодательные требования, мы продолжаем видеть крупные и яркие надписи на упаковках и этикетках, в рекламных объявлениях и на ярлыках – сплошь на иностранных языках, а скромнее и мельче, так, что сразу и не найдешь, - на русском. Поэтому покупатель должен быть внимательным и точно знать, как выглядит нужный ему товар и как правильно его выбрать.
Средства массовой информации, в том числе телевидение, о здоровье и состоянии кошельков покупателей не заботятся. Им платят – они рекламируют. Обычно реклама намного завышает потребительские качества рекламируемого продукта. О многих раскручиваемых у нас товарах на Западе никогда не слышали, так как они либо предназначены для стран «третьего мира», либо там популярностью не пользуются. Например, одно широко известное средство для мытья посуды по качеству среди товаров данного класса явный «середнячок», причем ближе к худшим. В общем, рекламе можно верить, можно не верить. Лучше – проверить.
По данным контрольно – надзорных органов до 40% алкогольной продукции – подделка, фальсификация, опасный суррогат. О жилищно-коммунальных страданиях и говорить надоело. И при этом растут цены, но не качество товаров и услуг.
Потребление товаров и услуг, - а мы все потребители, - это далеко не только стремление к роскоши, комфорту и удовольствию. Для большинства людей умеренного достатка – это просто жизненная необходимость. Сколько малых и больших бед преследуют нас из-за низкокачественных и просто опасных для здоровья товаров и услуг! Нас сопровождают моральные и физические страдания, когда зимой в квартире холодно, когда отключают электричество и воду. Кто измерит вред, который наносят организму продукты с истекшим сроком годности, поддельные медикаменты и фальсифицированные биологически активные добавки. Ученые так и не могут разобраться, пользу или вред несут нам генетически модифицированные продукты, а они уже широким потоком заполняют прилавки, и изготовители даже не считают нужным, как требует законодательство, информировать об этом потребителей.
И даже сверхмощный государственный и общественный контроль не может обеспечить достаточной защищенности потребителя от произвола изготовителей, исполнителей и продавцов.
По закону за качество и безопасность товара отвечает изготовитель. Ну а если у него нет совести? Чтобы выявлять таких, и придуманы органы по сертификации. Но, как показывает наша действительность, у них самих руки коротки. Поэтому потребитель должен сам заботиться о своем благополучии.
Прежде всего, мы должны понять: нас обманывают потому, что мы сами этому способствуем. Потребитель должен знать свои права.
Практически ежедневно, покупая тот или иной товар, мы задаем себе массу вопросов. Как не пойти на поводу у нерадивого продавца и не купить у него некачественный товар? Как отличить оригинал от подделки? Что обозначают надписи на различных этикетках? Как выбрать именно то, что необходимо? Эти и многие другие не менее актуальные вопросы побудили меня к написанию курсовой работы именно на тему защиты прав потребителей в рыночной экономике России.
Похожие работы
Работы автора