Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Курсовые работы > Курсовые работы по государственному и муниципальному управлению > Формы монополистической деятельности компаний по ограничению или устранению конкуренции
Формы монополистической деятельности компаний по ограничению или устранению конкуренции

Тема курсовой работы: Формы монополистической деятельности компаний по ограничению или устранению конкуренции

1000 ₽
Купить за 1000 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Вузы города Уфа > Башкирский государственный университет
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Государственное и муниципальное управление, Экономика
Год сдачи: 2016
Количество страниц: 39
Оценка: 5
Дата публикации: 27.01.2019
Количество просмотров: 303
Рейтинг работы:
Описание работы

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Теоретические основы исследования монополистической деятельности и ограничения и устранения конкуренции

1.1 Понятие монополистической деятельности

1.2 Государственное регулирование монополистической деятельности

1.3 Монополистическая деятельность компаний по ограничению и устранению конкуренции

2 Особенности проявления монополистической деятельности в Российской Федерации

2.1 Анализ состояния российских рынков, подверженных развитию монополистической деятельности

2.2 Оценка проявления форм монополистической деятельности по устранению и ограничению конкуренции в Российской Федерации

2.3 Проблемы и направления совершенствования антимонопольной политики России по вопросам ограничения и устранения конкуренции

Заключение

Список использованных источников и литературы

 

ВВЕДЕНИЕ

 Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что неотъемлемой частью экономической свободы человека и гражданина  выступает свободная конкуренция. В свою очередь, она является синонимом свободы выбора, свободы предпринимательства, свободы входа на рынок. Благодаря конкуренции, предприниматели начинают действовать
на рынке более эффективно, в результате чего они предлагают покупателям огромный ассортимент товаров и услуг, цены на которые более низки и улучшенного качества. Конкуренция движет экономику, экономика за счет нее прогрессирует, страна становится конкурентоспособной на мировом рынке, эффективно повышается производительность,
растёт благосостояние потребителей, наблюдается снижение цен на традиционные виды продукции и услуг, на рынке появляются новшества в товарах и постоянно входят на рынок новые производители.

В то же время любой хозяйствующий субъект стремится к монополии, старается вытеснить конкурента с рынка и расширить сферу своей деятельности. Для того, чтобы сохранить свою рыночную власть и контролировать за ситуацией на рынке, хозяйствующие субъекты могут совершать действия, которые ограничивают конкуренцию, они создают искусственные барьеры выхода на рынок, заключают антиконкурентные соглашения, такие как, например, соглашения об ограничении объёма продаж, фиксации цен и другие. В свою очередь, ограничением и устранением  конкуренции существенно искажаются действие рыночных сил, общественные ресурсы могут нерационально распределяться, и это всё негативно влияет на хозяйственную деятельность всех участников рынка, а также сказывается на экономическом благосостоянии общества.

В странах с переходной экономикой, к которым относится и Россия, наиболее остро стоят проблемы развития конкуренции. Для поддержания конкуренции необходимо создать  институциональные, правовые и экономические условия. Общество может утратить преимущества, порождаемые конку­ренцией, в случае если разрешит монополистам действовать согласованно и объединять свою рыночную мощь, а также, если позволит злоупотреблять доминирующим хозяйствующим субъектам своим положением на рынке.

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, в результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. Под монополистической деятельностью подразумевается злоупотребление доминирующим хозяйствующим субъектом своим положением на рынке, а также соглашения или согласованные дей¬ствия хозяйствующих субъектов, которые запрещены антимонопольным законодательством. Выделяют две формы антиконкурентной деятельности: злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке; соглашения (согласованные действия) хозяйствующих субъектов, которые ограничивают конкуренцию.
2. Система норм, участвующих в государственном регулировании отношений по ограничению монополистической деятельности и пресечению недобросовестной конкуренции, сконцентрирована в большом числе правовых актов разного уровня и имеющих разную сферу регулирования.
3. Формами злоупотреблений являются следующие: изъятие товаров из обращения; навязывание контрагенту не относящихся к предмету договора условий, которые не выгодны контрагенту (поставщику или потребителю); создание дискриминационных условий; устанoвление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, которое является эконoмически или технологически не обоснованным, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка ценообразования, которое установлено нормативными актами; создание барьеров, препятствование для доступа на рынок (выхода с рынка) другим хозяйствующим субъектам; установление, поддержание монопольно высоких (низких) цен; сокращение или прекращение производства пользующегося спросом или уже заказанного товара, которое экономически или технологически необоснованно, при наличии рентабельности производства; отказ либо уклонение от заключения договора производства или поставки товара с отдельными покупателями (заказчиками), который является экономически или технологически необоснованным, при наличии такой возможности.
4. В антимонопольной политике наблюдаются следующие проблемы:
- слишком активное применение антимонопольного законодательства с соответствующими рестрикциями, запретами и санкциями противоречит всем основополагающим нормам частного права;
- практически любая конструкция нормативно-правовых документов системы антимонопольного регулирования допускает неоднозначность толкования разных явлений и дает в руки органов государственной власти бесконечные зацепки, которые могут неправомерно, волюнтарно использоваться против успешно действующих предприятий;
- даже если используется некий компромиссный вариант действия антимонопольного законодательства, предполагающий дробление исходной компании-монополиста, то и в этом случае контроль за вновь образованными компаниями остается, как правило, в руках прежнего собственника.
Можно сформулировать следующие предложения по совершенствованию антимонопольной политики:

Купить за 1000 ₽