или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Санкт-Петербурга(Питера) > Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет (СПбГАСУ) > Институт экономики и управления |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Экономика |
Год сдачи: | 2022 |
Количество страниц: | 38 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 19.06.2024 |
Количество просмотров: | 30 |
Рейтинг работы: |
1. ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОЦЕНКА РИСКОВ
1.1. Организационно-правовые характеристики предприятия
1.2. Анализ основной деятельности предприятия с целью выявления источников рисков, оценки и возможности контроля рисков
1.3. Анализ рисков, SWOT-анализ
Вывод
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Анализ хозяйственной деятельности предприятия для выявления источников рисков
2.2. PEST-анализ и SNW-анализ
2.3. Построение пирамиды рисков
Вывод
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ
3.1. Мероприятие 1. Разработка программы «Эффективное управление рисками»
3.2. Мероприятие 2. Разработка тренинга «Оптимизация уровня безопасности» по повышению уровня профессиональной подготовки сотрудников отдела безопасности»
Заключение
Список литературы
В условиях рыночной экономики, предпринимательская деятельность невозможна без риска, и поэтому, предпринимателю необходимо уметь оценивать степень риска и уметь управлять им, с целью его уменьшения.
Предпринимательский риск имеет объективную основу из-за неопределенности внешней среды по отношению к фирме. Внешняя среда включает в себя объективные экономические, социальные и политические условия, в рамках которых фирма осуществляет свою деятельность и к динамике которых она вынуждена приспосабливаться. Неопределенность ситуации предопределяется тем, что она зависит от множества переменных, контрагентов и лиц, поведение которых не всегда можно предсказать с приемлемой точностью. Сказывается также и отсутствие четкости в определении целей, критериев и показателей их оценки (потребительский спрос, технические и технологические новшества, непредсказуемые природные явления и др.).
Цель курсовой работы –.выявление рисков на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить существующую среду и риски на предприятии;
- изучить воздействия рисков на деятельность конкретного предприятия;
- разработать мероприятия по снижению рисков на предприятии и дать им экономическую оценку.
Объектом изучения в курсовой работе является ИП Пеньков А.Ю. .
Предметом изучения являются различные виды рисков на предприятии и управление ими.
Курсовая работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка литературы.
(фрагменты работы)
Сегодня как никогда актуальны проблемы безопасности. Именно поэтому на федеральном уровне разрабатываются законодательные акты, определяющие правовые основы безопасности грузоперевозок на всех видах транспорта, а также деятельности человека. В многочисленных исследованиях, посвященных надежности и безопасности грузоперевозок отмечается, что безопасность является специфическим свойством технологических процессов, которое не следует смешивать со свойством надежности.
Анализ проблем безопасности грузоперевозок показывает, что уровень аварийности автомобилей остается высоким, особое беспокойство вызывает высокий уровень риска гибели машин, что обусловлено многими факторами природного, техногенного и организационно - управленческого характера. Однако в практике автомобильных грузоперевозок вопросам качественной оценки рисков и управлению рисками не уделяется должного внимания.
В любой коммерческой деятельности всегда существует риск убытков. И логистика, конечно, не является исключением вне зависимости от того, является ли она одним из этапов коммерческой деятельности компании, либо отдельным бизнесом.
При этом главной задачей грузоперевозок была и остается минимизация всех возможных затрат при качественном (в срок, с приемлемыми допусками потерь и т.д.) обеспечении грузоперевозок.
В своей работе предприятие может столкнуться с:
- коммерческими рисками – нарушением сроков поставки грузов, невыполнением финансовых обязательств одной из сторон логистической цепочки и т.д. Следует отметить, что нарушение сроков может быть вызвано как объективными факторами (забастовки, неблагоприятные погодные условия, начало военных действий), так и неспособностью подрядчика выполнять взятые на себя обязательства (отсутствие оборотных средств). С высокой вероятностью можно сказать, что невыполнение финансовых обязательств одной из сторон приведет к простою груза. Как следствие, расходы, связанные с обслуживанием данного простоя, приведут к значительному повышению стоимости транспортировки;
- рисками, связанными с низкой квалификацией контрагентов, задействованных в логистической цепочке, которые могут привести к утрате документов или их задержке, проявляться в халатном отношении к выполнению своих обязанностей и взятых на себя обязательств и т.д. Следует понимать, что практически любой коммерческий груз, как правило, является неотъемлемой частью определенного заранее запланированного хозяйственного процесса. Соответственно, сбой в одном из звеньев цепочки приведет к тому, что нарушится работа всей системы. Низкая квалификация исполнителей в логистической цепочке или их халатное отношение к работе неизбежно приведут к таким сбоям. В связи с этим следует тщательно выбирать подрядчиков;
- рисками хищений, кражи или преднамеренной порчи перевозимого груза, учитывая угон транспортного средства. В данном случае, ответственность большей частью лежит на исполнителе, который обязан принять элементарные меры безопасности при перевозке или терминальной обработке. Однако со своей стороны грузоотправитель также должен следовать здравому смыслу.
- техническими рисками, связанными с эксплуатацией транспорта и технических средств, в большинстве случаев приводят к срыву сроков поставки и увеличению вероятности других рисков. Неисправность транспортных средства влечет за собой простои, нарушение сроков доставки груза, порчу груза и, как следствие, нарушение договоренностей;
- экологическими рисками – нанесением ущерба окружающей среде в результате нарушений правил транспортировки, неисправности тары или аварии при перевозке опасных грузов. Нарушение требований к упаковке опасных грузов или неправильное согласование при перевозке негабаритных грузов могут привести к тяжелым экологическим последствиям;
- форс-мажорными рисками, которые характеризуются полной непредсказуемостью (утрата имущества/груза вследствие стихийного бедствия или неблагоприятных условий транспортировки). В большинстве случаев, из-за непредсказуемости рисков данной группы, подрядчик снимает с себя ответственность за них. Необходимо учитывать данный факт и соответствующим образом страховать груз.
Также следует учитывать, что при транспортировке грузов возможно возникновение комплексных рисков, которые условно можно разделить на связанные и несвязанные. Чтобы избежать или минимизировать возможные риски, логист должен: оценивать, прогнозировать и, главное, управлять ими.
Похожие работы
Работы автора