или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Экономика предприятия |
Год сдачи: | 2015 |
Количество страниц: | 52 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 24.08.2016 |
Количество просмотров: | 576 |
Рейтинг работы: |
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ |
4 |
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ |
7 |
1.1.Понятие себестоимости продукции |
13 |
1.2. Виды себестоимости продукции |
16 |
1.3. Методы планирования и учет себестоимости |
|
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЕЮ В ОАО «АЛЬМЕТЬЕВСКИЙ ТРУБНЫЙ ЗАВОД» ЗА 2012-2014 ГГ. |
18 |
2.1 Анализ состава, структуры и динамики затрат предприятия |
18 |
2.2. Анализ калькулирования себестоимости продукции |
27 |
2.3. Оценка управления себестоимостью продукции предприятия на основе маржинального анализа |
34 |
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТЬЮ ПРОДУКЦИИ ОАО «АЛЬМЕТЬЕВСКИЙ ТРУБНЫЙ ЗАВОД» |
43 |
3.1 Меры направленные на совершенствование системы управления себестоимостью продукции и методов ее анализа |
43 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
48 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ |
50 |
(фрагменты работы)
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в России развивается производство, а вместе с ним рынок и экономика страны. Если раньше, в начале девяностых годов, при дефиците товаров не стояла острая проблема реализации продукции, то сегодня можно сказать, что она существует. С процессом наполнения рынка товарами и услугами растет конкуренция, что заставляет каждого участника рынка бороться за свое место. В конкуренции побеждает тот, у кого выше качество и ниже цена на продукцию или услугу. Именно эти два основных фактора влияют на исход борьбы, а резервы улучшения этих факторов как раз и заключены в себестоимость.
Актуальность курсовой работы- это то, что планирование является одним из важнейших процессов, от которого зависит эффективность деятельности предприятия. Планирование представляет собой функцию управления. Сущность этого процесса заключается в логичном определении развития предприятия, постановке целей для любого сектора деятельности и работы каждого структурного подразделения, что необходимо в современных условиях.
Важнейшим показателем, характеризующим работу предприятия ОАО «АТЗ», является себестоимость продукции. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятия, темпы расширенного воспроизводства, финансового состояния хозяйствующих субъектов. Данная курсовая работа показывает важность и необходимость применения анализа себестоимости в деятельности предприятия связи. Анализ себестоимости продукции, работ, услуг имеет важное значение. Он позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнение плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости продукции.
Большинство предприятий, прежде чем начать свое производство, в качестве основной цели ставят получение прибыли. Прибыль предприятия во многом зависит от цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Другое дело – затраты, формирующие себестоимость продукции. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых и материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Естественно, чем выше затраты, тем ниже прибыль и наоборот. Следовательно, производитель располагает множеством рычагов снижения затрат, которые он может привести в действие при умелом управлении.
Изучение себестоимости продукции позволяет дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятии. В обобщенном виде себестоимость продукции отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки, а также применяется для исчисления национального дохода в масштабах страны, является одним из основных факторов формирования прибыли, является одной из основных частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших элементов управления. Успех предприятия зависит от формирования себестоимости по нескольким причинам:
1) затраты на производство продукции выступают важнейшим элементом при определении справедливой и конкурентоспособной продажной цены;
2) информация о себестоимости продукции лежит в основе прогнозирования и управления производством и затратами;
3) знание себестоимости необходимо для определения рентабельности отдельных видов продукции и производства в целом, определения оптовых цен на продукцию, осуществления внутрипроизводственного хозрасчета.
В себестоимости продукции отражаются достижения и недостатки в любой области хозяйственной деятельности предприятия. Важность этого показателя особенно усиливается, в связи с большим объемом производства и непрерывным его ростом, так как при этом снижение одного из элементов затрат себестоимости приводит к росту конкурентоспособности и рентабельности продукции.
Планирование себестоимости продукции необходимо для выявления резервов роста рентабельности производства, выбора наиболее эффективных капитальных вложений, внедрения новой техники. Значимость данных проблем и острота стоящих перед предприятием задач обусловливают высокую актуальность исследования содержания и планирования себестоимости продукции.
Объектом исследования является деятельность предприятия ОАО «Альметьевский трубный завод». В данной курсовой работе рассматривается структура, функции себестоимости, проведен анализ себестоимости продукции и рассказывается о путях снижения себестоимости продукции.
Цель работы – изучение себестоимости как экономической категории, а также практическое использование анализа на примере конкретного предприятия с целью определения резервов снижения себестоимости продукции на предприятии, а также выявления возможностей повышения эффективности использования материальных, трудовых, денежных ресурсов в процессе производства и сбыта продукции;
Таким образом, основными задачами в курсовой работе являются:
1) Проанализировать динамику структуры себестоимости продукции;
2) Выявить факторы, влияющие на себестоимость;
3) Выявить возможности снижения себестоимости продукции.
Информационной базой написания работы выступают методические указания, учебные пособия, устав и организационная структура предприятия, данные финансовой отчётности ОАО «АТЗ» за 2012-2014 года: Бухгалтерский баланс предприятия.
Похожие работы
Работы автора