Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Курсовые работы > Курсовые работы по экономике предприятия > Методы ценообразования в сети "Магнит"

Тема курсовой работы: Методы ценообразования в сети "Магнит"

800 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение: Учебные заведения Москвы > Российский университет дружбы народов (РУДН) > Экономический факультет
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Экономика предприятия
Год сдачи: 2017
Количество страниц: 24
Оценка: 5
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: Методы ценообразования в сети \»Магнит\» (Курсовые работы - Экономика предприятия). Иллюстрация №2: Методы ценообразования в сети \»Магнит\» (Курсовые работы - Экономика предприятия).

 

Введение………………………………………………………………………...……3

Глава 1 Преимущества и недостатки различных методов ценообразования …...5

1.1 Затратные методы……………………………………………...…………5

1.2 Параметрические методы………………………………………….……..8

Глава 2 Расчет цены методами затратного и параметрического ценообразования на продукцию предприятия, на примере магазина торговой сети «Магнит» в г. Новороссийске…………………………………………………………………...…11

Глава 3 Предложения по формированию цены на продукцию магазина торговой сети «Магнит» в г. Новороссийске……………………………………...……...…18

Заключение……………………………………………………………………...…..21

Библиографический список……………………………………………..…………23

Приложение…………………………...…………………………………………….26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы обусловлена тем, что формирование ценовой политики предприятия в условиях современной экономики является одним из важнейших элементов механизма конкурентоспособности. В связи с этим следует больше внимания уделять процессу разработки и применения эффективных методов ценообразования. Если ценовая политика предприятия является неэффективной и выбор оптимальных методов ценообразования не осуществляется предприятием, то это может способствовать снижению объема продаж, а, следовательно, снижению прибыльности и конкурентоспособности хозяйствующего субъекта. Исходя из этого, использование оптимальных для предприятия методов ценообразования во многом выступает залогом финансовой эффективности предприятия, что обосновывает актуальность изучения затратных и параметрических методов ценообразования.

Объект исследования – магазин формата «Магнит Косметик» торговой сети «Магнит» в г. Новороссийске.

Предмет исследования – механизмы ценообразования на продукцию, реализуемую магазином торговой сети «Магнит» в г. Новороссийске.

Цель исследования - выявить влияние затратного и параметрического методов ценообразования на ценовую политику хозяйствующего субъекта и разработать рекомендации по совершенствованию механизма их применения, на примере магазина торговой сети «Магнит» в г. Новороссийске.

Для достижения данной цели потребовалось решить следующие задачи:

-     рассмотреть преимущества и недостатки различных методов ценообразования;

-     провести расчет цены методами затратного и параметрического ценообразования на продукцию предприятия, на примере магазина торговой сети «Магнит» в г. Новороссийске;

-     выявить перспективы формирования оптимальной цены на продукцию магазина торговой сети «Магнит» в г. Новороссийске.

Глава 1. ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ РАЗЛИЧНЫХ МЕТОДОВ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
1.1 Затратные методы

Ценообразование выступает, как процесс принятия ценовых решений, обеспечивающих формирование и контроль цен.
В настоящее время, на фоне происходящих в российской экономике процессов, выбор оптимального метода ценообразования в еще большей мере влияет на уровень прибыли, получаемой хозяйствующими субъектами. Это обосновано тем, что как видно по данным рис. 1, в 2014 г. инфляция оказалась существенно выше целевого уровня (5%), установленного на 2014 г. в основных направлениях денежно-кредитной политики ЦБ. (Приложение 1)
Превышение инфляцией верхней границы целевого диапазона было вызвано действием главным образом немонетарных факторов. Основной вклад в ускорение инфляции с учетом значительной доли импортных товаров в потреблении экономических агентов РФ внесло ослабление рубля вследствие геополитической напряженности, масштабного оттока капитала и снижения цен на нефть, а также запрет на ввоз в РФ ряда продовольственных товаров из стран, которые ввели санкции против России. В частности, за период с января по декабрь 2014 г. темп прироста цен на потребительские товары оказался значительно выше аналогичного показателя 2013 г. Существенный вклад в увеличение цен продовольственных товаров внесло увеличение цен на целый ряд продовольственных товаров. Рост цен на данные категории продовольственных товаров был обусловлен прежде всего ограничениями на поставки продовольственной продукции из США, Канады, Австралии, Норвегии и ЕС.
Темп прироста цен на непродовольственные товары в 2014 г. также ускорился (+8,1%). В целом удорожание непродовольственных товаров связано с ослаблением рубля в условиях высокой зависимости российского рынка от зарубежных поставок. [18]
Кроме того, в 2014 г. платные услуги населению подорожали на 10,5% по сравнению с 2013 г. Значительное удорожание большинства услуг также было связано с ослаблением курса национальной валюты.
Рассмотрим, в данном контексте, методы ценообразования более подробно.
Традиционно, в литературе методы ценообразования дифференцируются на расчетные и рыночные. Затратные и параметрические методы ценообразования относятся к группе расчетных методов ценообразования. [26, с. 17]
В процессе применения затратных и параметрических методов, как правило, осуществляется учет различных факторов, варьируя их значениями в разных целях можно выйти на заданный руководством хозяйствующего субъекта уровень прибыли. Таким образом, можно определить оптимальный уровень ценообразования.
В данном контексте, затратные методы ценообразования основываются на расчете цены продажи продукции, посредством суммирования с издержками производства определенной величины. В литературе, к затратным методам ценообразования традиционно относят методы: [7]
 полных издержек;
 прямых затрат;
 предельных издержек;
 на основе анализа безубыточности;
 учета рентабельности инвестиций;
 надбавки к цене.