или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Философия |
Год сдачи: | 2013 |
Количество страниц: | 28 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 07.02.2018 |
Количество просмотров: | 560 |
Рейтинг работы: |
Оглавление
Введение
Глава I. Философичность мифологии
1.1 «Мир наглядностей»
1.2 Древнегреческий эпос.
1.3 Орфизм
Вывод
Глава II.
Мифологичность философии
2.1«Мир абстракций»
2.2 Материализм
2.3.Идеализм .
Вывод
Библиография
Введение.
Понятия «миф» и «философия», их понимание в разные периоды развития человеческой мысли, точки
пересечения и расхождения смыслов при анализе этого развития – вот, что составляет предмет моего исследования.
Соотнесение мифа и философии – одна из самых интересных проблем, что чужды завершенности, так как
актуальность их с новыми научными открытиями лишь возрастает. Приравнивая миф к «вымыслу, сказке», а философию - к «чистому разуму» мы бы никогда не отыскали Трою, не доверившись словам Гомера, не знали бы правды о военных победах и жизни простых людей, считая все это выдумкой, или, от чего особенно
предостерегает Лосев в «Диалектике мифа», художественным произведением.
Более того, решение данной проблемы предопределяет решение проблемы сущности философии и ее предмета не только в древности, но и в последующие времена вплоть до наших дней.
Очевидным остается одно: чтобы избежать одностороннего взгляда на раскрытие проблемы, необходимо опираться на синтез исторического, культурного, языкового, психологического и др. фонов человеческой жизни. Именно они формируют тот или иной способ мышления, восприятия окружающей действительности. И, в свою очередь, именно мысль человека, проходя через эпохи, пополняется и развивается, сохраняя в себе неизменное начало, исток понимания мира.
Ведь, как точно выразился Ф.Х. Кессиди (1920-2009 гг.), советский и русский философ, специалист
по античной философии: «Для современного человека останутся непонятными любые истины, взятые вне живой связи времен и поколений, вне динамики истории и самого развития мысли»
[1]
Цель моей курсовой работы – проанализировать взаимосвязь мифа и философии как основных
составляющих духовной культуры человечества.
Задачи: показать зарождение философской мысли в мифологическом мировоззрении и раскрыть наследие
мифа в периоде становления философии.
Материалом для исследования послужили научные труды XX-XXI вв., посвященные истории Античности, текстовые фрагменты из произведений первых древнегреческих поэтов, выписки из СМИ, а также некоторые лекции профессоров философии.
(фрагменты работы)
Глава I. Философичность мифологии
Во многих философских словарях в определении мифа содержится следующая информация: «Миф (от греч. mythos — предание, сказание), повествование о богах, духах, обожествленных героях». И.Я. Бахофен называет его «экзегезой символа», связывая с религиозной жизнью народа. В современном мире часто встречается переносное употребление слова в значении «ложная концепция, обман». Но нельзя забывать о том, что в познании мира человек, как первобытный, так и любой другой, руководствуется двумя неразрывно связанными формами: образным (мифологическим) и понятийно-логическим. Несмотря на то, что в древности первая форма познания преобладала, вторая, включающая в себя знания о мире, полученные в процессе практической деятельности, постоянно дополняла ее. Таким образом, любое определение мифа неизбежно оказывается приблизительным. В данной работе будет использоваться только широкое понимание мифа как цельного комплекса, свободно изменяющегося и не наталкивающегося на догматические препятствия в своем развитии.
Похожие работы