Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Курсовые работы > Курсовые работы по философии > Взаимосвязь мифологии и философии на заре Античности

Тема курсовой работы: Взаимосвязь мифологии и философии на заре Античности

500 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Философия
Год сдачи: 2013
Количество страниц: 28
Оценка: 5
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: Взаимосвязь мифологии и философии на заре Античности (Курсовые работы - Философия). Иллюстрация №2: Взаимосвязь мифологии и философии на заре Античности (Курсовые работы - Философия).

 

Оглавление

Введение

Глава I. Философичность  мифологии

1.1  «Мир наглядностей»

1.2 Древнегреческий эпос.

1.3 Орфизм

Вывод

Глава II.
Мифологичность философии

2.1«Мир абстракций»

2.2 Материализм

2.3.Идеализм .

Вывод

Библиография

Введение.

Понятия «миф» и «философия», их понимание в разные периоды развития человеческой мысли, точки
пересечения и расхождения смыслов при анализе этого развития – вот, что составляет предмет моего исследования.

Соотнесение мифа и философии – одна из самых интересных  проблем, что чужды завершенности, так как
актуальность их с новыми  научными открытиями лишь возрастает. Приравнивая миф к «вымыслу, сказке», а философию -  к «чистому разуму» мы бы никогда не отыскали Трою, не доверившись словам Гомера, не знали бы правды о военных победах и жизни простых людей, считая все это выдумкой, или, от чего особенно
предостерегает Лосев в «Диалектике мифа», художественным произведением.

Более того, решение данной проблемы предопределяет решение проблемы сущности философии и ее предмета не только в древности, но и в последующие времена вплоть до наших дней.

Очевидным остается одно: чтобы избежать одностороннего взгляда на раскрытие проблемы, необходимо опираться на синтез исторического, культурного, языкового, психологического и др. фонов человеческой жизни. Именно они формируют тот или иной способ мышления, восприятия окружающей действительности. И, в свою очередь, именно мысль человека, проходя через эпохи, пополняется и развивается, сохраняя в себе неизменное начало, исток понимания мира.

Ведь, как точно выразился Ф.Х. Кессиди (1920-2009 гг.), советский и русский философ, специалист
по античной философии: «Для современного человека останутся непонятными любые истины, взятые вне живой связи времен и поколений, вне динамики истории и самого развития мысли»

[1]

Цель моей курсовой работы – проанализировать взаимосвязь мифа и философии как основных
составляющих духовной культуры человечества.

Задачи: показать зарождение философской мысли в мифологическом мировоззрении и раскрыть наследие
мифа в периоде становления философии.

Материалом для исследования послужили научные труды XX-XXI вв., посвященные истории Античности, текстовые фрагменты  из произведений первых древнегреческих поэтов, выписки из СМИ, а также некоторые лекции профессоров философии.

 

 

Глава I. Философичность мифологии
Во многих философских словарях в определении мифа содержится следующая информация: «Миф (от греч. mythos — предание, сказание), повествование о богах, духах, обожествленных героях». И.Я. Бахофен называет его «экзегезой символа», связывая с религиозной жизнью народа. В современном мире часто встречается переносное употребление слова в значении «ложная концепция, обман». Но нельзя забывать о том, что в познании мира человек, как первобытный, так и любой другой, руководствуется двумя неразрывно связанными формами: образным (мифологическим) и понятийно-логическим. Несмотря на то, что в древности первая форма познания преобладала, вторая, включающая в себя знания о мире, полученные в процессе практической деятельности, постоянно дополняла ее. Таким образом, любое определение мифа неизбежно оказывается приблизительным. В данной работе будет использоваться только широкое понимание мифа как цельного комплекса, свободно изменяющегося и не наталкивающегося на догматические препятствия в своем развитии.