или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Финансы |
Год сдачи: | 2021 |
Количество страниц: | 55 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 23.05.2021 |
Количество просмотров: | 278 |
Рейтинг работы: |
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………
ГЛАВА
1. Теоретические основы бюджетов субъектов РФ……………….3
1.1.
Сущность и характеристика бюджетной системы РФ…………………….6
1.2.
Классификация доходов бюджетов субъектов РФ………………………..17
ГЛАВА
2. Оценка и анализ доходов бюджета Чеченской Республики….27
2.1.
Ключевые параметры состояния бюджета ЧР…………………………....27
2.2.
Основные причины дефицита бюджета ЧР……………………………....36
2.3.
Эффективные пути увеличения доходной базы ЧР………………………..41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...50
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ…52
ВВЕДЕНИЕ
Результатом деятельности хозяйствующих
субъектов страны является формирование ВВП (внутренний валовый продукт) и
национального продукта. ВВП и национальный продукт важны для экономического и
социального развития страны, поэтому ключевым является его правильное
распределение и перераспределение. В данном процессе распределения и
перераспределения национального продукта основная роль отводится бюджету страны
и регионов, входящих в состав этой страны. Бюджет является централизованным
фондом денежных средств, поступающих в денежной форме в процессе перераспределения
национального и внутреннего валового продукта.
Актуальность темы исследования обусловлена
тем, что для обеспечения устойчивости в развитии социальных и экономический
отношений государства и субъектов государства необходимо обеспечить
сбалансированность развития субъектов данного государства, в частности –
Российской Федерации. Особую значимость придает то, что для настоящего времени
характерна регионализация. Что это означает? Регионализация означает, что
политика государства направлена на то, чтобы дать регионам и администрациям
субъектов федерации больше прав и
возможностей, чтобы они могли самостоятельно определять и регулировать
экономические, социальные и политические вопросы. Такая тенденция была
обоснована опытом других стран, где пришли к
выводу, что подобная схема создает более удобные условия регулирования
государственным процессом. Нужно понимать, что чем больше территория
государства, а Российская Федерация владеет самой крупной территорией в
современном мире, тем сложнее регулировать и решать проблемы отдаленных
регионов, находясь в центре страны. Отличаются как региональные особенности
(менталитет, традиции, культура), так и климатические, многие факторы
возникновения тех или иных проблем федеральному центру могут быть попросту
непонятны. Поэтому передача большей части полномочий региональному центру
является наиболее оптимальным решением, позволяя решать проблемы на месте. Это
экономит как человеческий капитал, исключая вероятность неправильного понимания
проблемы и, как следствие, попыток решения проблем «ложными» путями, то есть
использовать методы, которые не применимы в конкретных условиях, но кажутся
наиболее корректными, так как есть чей-либо опыт использования, так и позволяет
существенно экономить время на решение проблемы, так как региональное
управление на местах начнет работу по устранению проблем намного быстрее и
оперативнее.
(фрагменты работы)
Для оценки состояния бюджета Чеченской Республики, перейдем к историческим истокам. Чеченская Республика начала активный процесс восстановления финансовых институтов в 2000-х годах, когда был разрешен русско-чеченский конфликт. В 2000-2002 гг. именно Министерство финансов Российской Федерации осуществляло финансирование государственных расходов республики, путем утверждения сметы. Что касается государственного финансового аппарата самой республики, то их финансовая деятельность ограничивалась распределением выделяемых вышеизложенным государственным органом средств. При этом статус у республики так и определялся – как распорядитель.
В 2003 году начались первые изменения. Было принято решения, что консолидированный бюджет страны будет утверждаться главой администрации региона после согласования с Правительством РФ, что и было реализовано.
Для бюджета за 2004 год была характерна большая самостоятельность по сравнению с предыдущими годами. Это обусловлено тем, что впервые за послевоенное время и с момента официального вхождения региона в состав Российской Федерации как субъекта, консолидированный бюджет республики был составлен и утвержден через согласование с Государственным Советом Чеченской Республики. То есть необходимость обязательного согласования с Правительством Российской Федерации впервые отпала [19].
Похожие работы