Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Курсовые работы > Курсовые работы по финансам > Перспективы и проблемы формирования социально-ориентированной рыночной экономики
Перспективы и проблемы формирования социально-ориентированной рыночной экономики

Тема курсовой работы: Перспективы и проблемы формирования социально-ориентированной рыночной экономики

700 ₽
Купить за 700 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Учебные заведения Москвы > Финансовая академия при Правительстве РФ (ФА) > Финансы и кредит
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Финансы
Год сдачи: 2023
Количество страниц: 21
Оценка: 5
Дата публикации: 16.11.2025
Количество просмотров: 9
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: «Перспективы и проблемы формирования социально-ориентированной рыночной экономики» (Курсовые работы - Финансы). Иллюстрация №2: «Перспективы и проблемы формирования социально-ориентированной рыночной экономики» (Курсовые работы - Финансы). Иллюстрация №3: «Перспективы и проблемы формирования социально-ориентированной рыночной экономики» (Курсовые работы - Финансы). Иллюстрация №4: «Перспективы и проблемы формирования социально-ориентированной рыночной экономики» (Курсовые работы - Финансы).
Описание работы

ВВЕДЕНИЕ

  • Проблема: Обоснование актуальности темы в условиях современных санкций и необходимости социальной поддержки.

  • Цель и задачи: Четко сформулирована цель — определение роли национальных проектов в социально-экономическом развитии России. Задачи работы конкретны и направлены на ее достижение.

  • Методология: Использование современных методов исследования (статистический анализ, графический метод), работа опирается на официальные источники (Конституция РФ, ГК РФ, ФЗ о бюджете, данные Минэкономразвития).

ГЛАВА 1. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ

В этой главе представлен макроэкономический анализ современной ситуации в России.

  • Раздел 1.1. Направления развития экономики России в современных условиях

    • Что раскрыто: Анализ вызовов, с которыми столкнулась экономика в 2022 году, и путей адаптации к новым условиям.

    • Ключевые тезисы:Импортозамещение, борьба с безработицей, контроль инфляции. Роль государства как гаранта социальной стабильности.

    • Практическая ценность: Дается характеристика современной российской экономической модели как социально-ориентированной.

  • Раздел 1.2. Основные показатели социально-экономического развития России в 2023-2025 годах

    • Что раскрыто: Детальный разбор официального прогноза Минэкономразвития.

    • Ключевые показатели: Динамика ВВП, инфляции, курса рубля, торгового баланса, уровня безработицы и инвестиций.

    • Уникальность: Работа содержит не просто сухие цифры, но и их интерпретацию, анализ факторов роста (потребительский спрос) и потенциальных рисков (санкции, мировая рецессия).

ГЛАВА 2. НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ В ОБЛАСТИ ДЕМОГРАФИИ НА ПЕРИОД 2023-2025 ГОДОВ

Эта глава переводит теорию в практическую плоскость, показывая, как реализуются социальные цели государства.

  • Раздел 2.1. Национальный проект «Содействие занятости»

    • Что раскрыто: Глубокий анализ одного из ключевых направлений нацпроекта «Демография».

    • Конкретика: Целевые показатели (количество человек на переобучении), объемы финансирования из федерального бюджета на 2023-2024 гг.

    • Ценность для студента: Описание механики программы, целевых категорий граждан (безработные, женщины с детьми, лица 50+) и образовательных организаций, реализующих проект.

  • Раздел 2.2. Национальный проект «Финансовая поддержка семей при рождении детей»

    • Что раскрыто: Системный обзор всех мер финансовой поддержки семей.

    • Актуальность информации: Учтены нововведения с 2023 года — универсальное пособие, объединяющее несколько предыдущих выплат.

    • Полнота охвата:Проанализированы единовременные и ежемесячные выплаты, пособия по беременности и родам, материнский капитал (с проиндексированными суммами на 2023 г.), а также ипотечные льготы для многодетных семей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  • Сильные стороны: Не просто перечисление выводов, а синтез результатов исследования. Подчеркивается взаимосвязь экономической адаптации и социальной политики.

  • Выводы: Сформулированы четкие заключения о роли национальных проектов в изменении социально-экономической ситуации и необходимости дальнейшего развития самодостаточной, но открытой экономики.

    Под социально-ориентированной рыночной  экономикой (СОРЭ) следует понимать особую форму рыночного хозяйства, ориентированную на обеспечение социальной устойчивости и общественного прогресса, основанную на технологически-инновационном развитии и на включении социальных ценностей и социальной политики в экономическую систему.

    Становление в России социально-ориентированной рыночной экономики рассматривается как необходимый, отвечающий современным тенденциями общемирового развития и национальной специфике процесс. Отмечается, что формированию социально-ориентированной экономики, которая выражается прежде всего, в повышении уровня и качества жизни населения, должна способствовать трансформация функций социального государства, усиление социальной ответственности бизнеса, а также накопление и эффективное использование человеческого и социального капитала.

    Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что для экономического роста и выхода экономики из кризисного состояния необходимы  мероприятия по социальной поддержке и меры социальной помощи населению.

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

    1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС Консультант Плюс 2023;

    2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 25.02.2022), (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2022)// СПС Консультант Плюс 2023;

    3. Федеральный закон от 06.12.2021 (ред. от 25.02.2022) "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" (с изм. и доп., вступ. в силу с 14.07.2022) // СПС Консультант Плюс 2023;

    4. Федеральный закон "О государственной социальной помощи" (с изм. на 28.05.2022) (ред. от 28.07.2022)// «Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов» 2023;

    5. Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" N 442-ФЗ (ред. от 11.06.2021)// СПС  «Консультант Плюс» 2023;

    6. Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"// СПС «Консультант Плюс» 2023 

     7. Распоряжение Правительства РФ от 06.10.2021 утвержден Перечень инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года.// СПС «Консультант Плюс» 2023;

    8. «Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2023 год и период 2024 и 2025 годов» (утв.. Банком России) // СПС Консультант Плюс 2023;

    9. Федеральный закон от 05.12.2022 N 466-ФЗ «О федеральном бюджете на 2023и на плановый период 2024 и 2025 годов»// СПС Консультант Плюс 2023;

    10. Реализация мер социальной поддержки и социальной защиты населения, численность отдельных категорий граждан, получивших меры социальной поддержки по расходным обязательствам Российской Федерации, численность получателей ежемесячных денежных выплат (ЕДВ) по Российской Федерации 2022 года/ Федеральная служба государственной статистики (Росстат);

    11. Социально-экономические положение России на январь-сентябрь 2022 года/ Федеральная служба государственной статистики (Росстат);

    12. Райзберг, Б. А. Государственное управление экономическими и социальными процессами : учебное пособие / Б.А. Райзберг. — Москва : ИНФРА-М, 2022;

    13. Юзвович Л.И., Львова М.И. Проблемы финансирования социально ориентированных программ на уровне региона // Экономика, предпринимательство и право. – 2022;

    14. Шесть ключевых задач в экономике на 2023 год/ Стенограмма выступления В. Путина на заседании Совета по стратегическому развитию и национальным проектам. [Электронный ресурс] URL:

    https://rg.ru/2022/12/15/stenogramma-vystupleniia-vladimira-putina-na-zasedanii-soveta-po-strategicheskomu-razvitiiu-i-nacionalnym-proektam.html

    ;

    15.  Национальный проект «Демография» / Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. [Электронный ресурс] URL:

    https://mintrud.gov.ru/ministry/programms/demography

    ;

    16. Россия и мир: 2023// Ежегодный доклад ИМЭМО РАН и ФПИИ. [Электронный ресурс]. URL:

    https://www.imemo.ru/files/File/ru/publ/2022/Russia-World-2023.pdf

     

     


Дополнительная информация

(фрагменты работы)

В рамках прогноза социально-экономического развития на 2023-2025 годы Минэкономразвития России был скорректирован ряд ключевых макропараметров.
В частности, в прогнозе были учтены следующие тенденции: существенное укрепление рубля по отношению к иностранным валютам; дефляция на потребительском рынке, наблюдающаяся с июня; более позитивные, чем ожидалось итоги текущего года.
Как вследствие были улучшены оценки спада ВВП и ряда его компонентов в 2022 году, а также оценка максимальной глубины спада.
Со второй половины 2022 г. давление на платежный баланс и курс рубля постепенно ослабевает. С июня наметился разворот конъюнктуры товарно-сырьевых рынков. Так, цены на нефть «Брент» опустились с уровней выше 120 долл. США за баррель в начале июня до уровней ниже 100 долл. США за баррель в начале августа, а в начале сентября нефтяные котировки опустились ниже 95 долл. США за баррель. Снижение либо стабилизация мировых цен также наблюдалось на продовольственные товары, удобрения, чёрные и цветные металлы.
Спад физических объёмов российского экспорта в 2023 г. замедлится, а с 2024 г. начнется восстановление. Основным драйвером роста на среднесрочном горизонте станет нефтегазовый экспорт, в то время как объемы нефтегазового экспорта стабилизируются.
В то же время импорт товаров с учётом крепкого рубля и снятия ряда ограничений перешёл к восстановлению уже во второй половине 2022 г. С 2023 г. восстановительная тенденция активизируется за счёт возобновления роста инвестиционного и промежуточного импорта. Это приведёт к сокращению профицита торгового баланса с 14,1 % ВВП в 2022 г. до 8,5 % в 2025 г. и счета текущих операций с 11,5 % ВВП в 2022 г. до 5,3 % в 2025 г..
В свою очередь сокращение притока иностранной валюты по счету текущих операций, наряду с диверсификацией его валютной структуры, а также постепенная переориентация потоков капитала в нейтральные страны будут способствовать снижению давления на курс рубля. Ожидается ослабление российской валюты в соответствии с инфляционным дифференцированием, что будет способствовать сохранению стабильного реально эффективного курса рубля после его укрепления в 2022 г. При этом курс рубля будет оставаться крепче средних уровней 2016-2021 годов.
По итогам 2023 г. темпы роста потребительских цен ожидаются на уровне 5.5 % г/г на конец года с учётом продолжения восстановления потребительской активности, умеренного ослабления рубля, а также удорожания потребительского импорта из-за повышенной мировой инфляции в дополнительных транспортно-логических издержек импортеров. В 2024-2025 годах инфляция выйдет на целевой уровень Банка России 4,0 % г/г на конец года.
Основными факторами снижения ВВП в 2023 г. станут внешний спрос и ограничения на стороне предложения.
С учётом опережающего восстановление импорта по сравнению с экспортом вклад чистого экспорта в годовые темпы роста ВВП с 4 квартала станет отрицательным.
Траектория развития в 2024-2025 г. будет в значительной степени определяться эффективной реализацией мер экономической политики, направленных на содействие адаптации экономики к новым условиям и структурной перестройке.
В прогноз закладываются следующие предпосылки: сбалансированная бюджетная политика, подразумевающая достаточный для поддержания внутреннего спроса уровень государственных расходов при обеспечении долгосрочной бюджетной устойчивости; денежно-кредитная политика, учитывающая, наряду с целевым ориентиром, по инфляции, необходимость подстройки структуры цены экономике к новым условиям; реализация мер структурной экономической политики, направленных на переориентацию экспортных поставок, замыкание производных цепочек внутри страны, импортозамещение, обеспечение технологического суверенитета, стимулирование предпринимательской деятельности и инвестиционной активности, развитие финансовой системы.
С учётом реализации указанных мер в 2024-2025 г. прогнозируется рост ВВП на уровне 2,6 % в год. В 2025 г. ВВП превысит уровень 2021 года на 1,2 %.
При этом на среднесрочном горизонте ожидаются значимые структурные сдвиги с точки зрения компонентов спроса. Основным драйвером восстановления и последующего роста экономики станет потребительский спрос: показатели рыночной торговли, платных услуг, доходов населения, реальных заработных плат к 2025 г. превысит уровень 2021 г. на 3-6 %.
Уровень безработицы на прогнозном уровне будет последовательно снижаться до 4,1 % в 2025 г. в силу демографических ограничений, так и увеличатся доли затрат на труд в производственных затратах.
Инвестиции в основной капитал в 2024-2025 г. будут демонстрировать восстановительный рост опережающими темпами по сравнению с ВВП и к концу превысят превысят показатели 2021 г. на 4,5 %, что создаст основу для структурной перестройки российской экономики.
С учётом перехода крупнейших центральных банков к ужесточению денежно-кредитной политики, а также накопленных в предыдущие годы структурных дисбалансов превышается вероятность рецессии в развитых странах. При реализации данного риска произойдёт более существенное снижение цен на мировых товарных рынках. Кроме того, глобальный экономический спад затруднит переориентацию российского экспорта в нейтральные страны.
Дополнительным источником рисков для российской экономики является ужесточение действующего санкционного режима.

Купить за 700 ₽