или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Санкт-Петербурга(Питера) > Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ) > Факультет естественно-научного и гуманитарного образования |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | География, Геология |
Год сдачи: | 2018 |
Количество страниц: | 21 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 01.04.2019 |
Количество просмотров: | 438 |
Рейтинг работы: |
Введение. 3
1. Общая характеристика периода
мезозоя. 6
2. История происхождения
Атлантического и Индийского океанов. 12
2.1. Происхождение Атлантического океана. 12
2.2. Происхождение Индийского океана. 15
Заключение. 20
Список литературы. 22
(фрагменты работы)
Введение
Атлантический океан осваивается людьми с древних времен. Через него проходили важнейшие торговые пути древних греков и карфагенцев, финикийцев и римлян. В Средние века до берегов Гренландии доплывали норманны, хотя существуют источники, подтверждающие, что они полностью переплывали океан и достигали берегов Северной Америки.
В эпоху великих географических открытий океан переплывали экспедиции: Б. Диаша; Х. Колумба; Дж. Кабота; Васко да Гамы; Ф. Магеллана.
Изначально считалось, что мореплаватели, переплыв океан, открыли новый путь к Индии, но гораздо позднее выяснилось, что это Новая Земля. Освоение северных берегов Атлантики длилось в шестнадцатом и в семнадцатом веках, составлялись карты, шел процесс сбора сведений об акватории, климатических особенностях, направлениях и скорости океанических течений.
В восемнадцатом и девятнадцатом веках значительное освоение и изучение Атлантического океана принадлежит Г. Элису, Дж. Куку, И. Крузенштерну, Е. Ленцу, Дж. Россу. Они изучали температурный режим воды и наносили контуры берегов, изучали океанические глубины и особенности дна.
С двадцатого века по сей день проводятся фундаментальные исследования Атлантического океана. Это океанографическое изучение, с помощью специальных аппаратов, позволяющих изучить не только водный режим акватории, но и рельеф дна, подводную флору и фауну. Кроме того, изучается, как климат океана влияет на погоду материков.
Таким образом, Атлантический океан – это важнейшая экосистема нашей планеты, входящая в Мировой океан. Ее нужно изучать, так как она оказывает огромное влияние на окружающую среду, а в глубинах океана открывается удивительный мир природы.
По глубине и по площади третье место принадлежит Индийскому океану, и он занимает около 20% всей водной поверхности нашей планеты. Ученые предполагают, что океан начал формироваться в раннеюрский период после раскола суперконтинента. Образовалась Африка, Аравия и Индостан, а также появилась впадина, которая в меловый период увеличивалась в размерах. Позднее появилась Австралия, а за счет движения Аравийской плиты сформировалось Красное море. В кайнозойскую эру границы океана были относительно сформированы. Рифтовые зоны продолжают движение по сей день, также как и Австралийская плита.
Результатом движения тектонических плит являются нередкие землетрясения, происходящие на побережье Индийского океана, вызывающее цунами. Крупнейшим было землетрясение 26 декабря 2004 года с зафиксированной магнитудой в 9,3 баллов. В результате катастрофы погибло примерно 300 тысяч человек.
Изучение Индийского океана зародилось в глубине веков. Через него пролегали важные торговые пути, проводились научные исследования и морской промысел. Несмотря на это океан изучен недостаточно, до недавнего времени сведений было собрано не так уж и много. Осваивать его начали мореплаватели с Древней Индии и Египта, а в средневековье освоили арабы, которые совершили записи об океане и его побережье.
Письменные сведения об акватории оставили такие исследователи и мореплаватели: Ибн-Баттут; Б. Диаш; Васко да Гамма; А. Тасман.
Благодаря им появились первые карты с нанесенными очертаниями береговой линии и островами. В Новое время Индийский океан изучали со своими экспедициями Дж. Кук и О. Коцеба. Они фиксировали географические показатели, делали фиксацию островов, архипелагов, следили за изменением глубины, температуры воды и солености.
Комплексные океанографические исследования Индийского океана проводились в конце девятнадцатого и в первой половине двадцатого века. Уже появилась карта дна океана и изменения рельефа, изучались некоторые виды флоры и фауны, режим акватории.
Современные исследования океана комплексные, позволяют глубже исследовать акваторию. Благодаря этому было совершено открытие, что все разломы и хребты в Мировом океане – это единая глобальная система. В результате освоение Индийского океана имеет огромное значение для жизни не только местных жителей, но и глобальное значение, так как акватория является огромнейшей экосистемой нашей планеты.
Цель работы – изучить историю молодых океанов в период мезозой. В связи с поставленной целью в процессе работы необходимо решить следующие задачи:
- привести общую характеристику периода мезозоя;
- рассмотреть историю происхождения Атлантического и Индийского океанов.
Предмет исследования – история молодых океанов. Объект исследования – Индийский и Атлантический океаны.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Похожие работы
Работы автора