Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Курсовые работы > Курсовые работы по государственному и муниципальному управлению > Местное самоуправление и муниципальное управление: тождественность и различия
Местное самоуправление и муниципальное управление: тождественность и различия

Тема курсовой работы: Местное самоуправление и муниципальное управление: тождественность и различия

330 ₽
Купить за 330 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Государственное и муниципальное управление
Год сдачи: 2011
Оценка: 5
Дата публикации: 08.11.2011
Количество просмотров: 850
Рейтинг работы:
Описание работы

Содержание.

Введение. 3
Глава 1. Местное самоуправление и муниципальное управление: соотношение понятий и принципы организации. 6
1.1.Структура и организация местного самоуправления. 6
1.2. Муниципальное управление: понятие, признаки, функции. 13
Глава 2. Тождественность и различия местного самоуправления и муниципального управления: ключевые элементы. 19
2.1. Тождественность местного самоуправления и муниципального управления. 19
2.2. Различия между местным самоуправлением и муниципальным управлением. 21
Заключение. 25
Список использованной литературы. 27

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Введение.

«Местное самоуправление» и «муниципальное управление» - тесно свя-занные, смежные, тождественные категории, однако различия существуют по определенным критериям.

Государственная модель местного самоуправления сводится к децентра-лизации государственной власти на местном уровне, и в этом случае, какими бы ни были демократичными органы местного самоуправления, они, являясь как бы продолжением государственной власти на местах, не приобретают качеств муниципальных органов власти. Нормотворчество же на местном уровне носит в данном случае, в своей основе, государственный характер. В то же время местное самоуправление, органы которого не входят в систему государственных органов, выступает как организационно-правовая форма существования и реализации не государственной, а особой по своей природе, муниципальной власти. В основу определения понятия местное самоуправления должна быть положена цель управленческой деятельности органов местного самоуправления, а именно реализация общественных интересов, отнесенных к ведению местного самоуправления.

Понятие “муниципальное управление” должно в обязательном порядке включать в себя не только цель деятельности, но и ее формы, определяемые законом. Муниципальное управление - относительно новое явление в современной России, находится в стадии становления. В силу этого законодательная база пока несовершенна и во многом противоречива. Сам процесс становления местного самоуправления в стране сталкивается со многими проблемами, такими как, отсутствие четкого понимания сущности идеи местного самоуправления, органы власти в городах (районах) по-прежнему являются низовым звеном государственной власти, находящимся в полной зависимости от региональных и федеральных органов и другими . Однако опыт показывает обратное: "дойти" до каждого человека, выявить и решить его проблемы можно только с помощью самой близкой к нему муниципальной власти, прежде всего органов местного самоуправления городских и сельских поселений. Поэтому именно с формирования поселенческого уровня организации местного самоуправления началась с принятием федерального закона № 131-ФЗ последняя муниципальная реформа. Практическая реализация закона проходит крайне сложно, в закон уже внесено множество изменений и дополнений, причем этот процесс продолжается.

Данная проблема является недостаточно разработанной. Так как Феде-ральный закон №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного само-управления в Российской Федерации» дал толчок к более всесторонним научным и практическим исследованиям вопросов местного самоуправления прежде всего в правовом и несколько меньше в управленческом и экономическом аспектах. Этот объективно возросший интерес высветил немало теоретических и практических проблем, среди которых находится и вопрос о соотношении местного самоуправления и муниципального управления. Данными вопросами занимаются Воронин А. Г., Лапин В. А., Широков А. Н., Морозова Т. Г., Победина М. П., Поляк Г. Б., Радченко А. Н. и др.

Проблемным полем курсовой работы является то, что в литературе и законодательстве разных стран используют различные понятия "местное самоуправление" и "муниципальное управление". Однако до сих пор четко не определено соотношение этих понятий между собой, степень их сходства или различия, а потому одинаковые по сущности явления определяют различными терминами, и наоборот. В курсовой работе я попытаюсь разобрать данный аспект.

Актуальность данной темы заключается в том, что вопрос этот не чисто теоретический или даже терминологический, как может показаться на первый взгляд. Каждое из используемых понятий имеет конкретное содержание и ха-рактеризует особый, отличный от других способ формирования и деятельности местных органов и их взаимоотношения с центральной властью. Смешение этих понятий, наполнение их на практике чуждым им содержанием неизбежно приведет к ненужным ошибкам и дополнительным сложностям в функционировании власти на местах.

Целью курсовой работы является рассмотрение тождественности и различия местного самоуправления и муниципального управления, путем анализа данных понятий.

Для реализации поставленной цели предлагается решить следующие задачи:

1) Рассмотреть структуру и организационные особенности организации местного самоуправления.

2) Охарактеризовать понятие, признаки и функции муниципального управления.

3) Сформулировать ключевые элементы тождественности и различия местного самоуправления и муниципального управления.

Объектами курсовой работы являются местного самоуправления и муниципального управления. Предметами являются тождественность и различия данных понятий.

Купить за 330 ₽