Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Курсовые работы > Курсовые работы по менеджменту > Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления: формы и виды
Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления: формы и виды

Тема курсовой работы: Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления: формы и виды

330 ₽
Купить за 330 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Менеджмент
Год сдачи: 2011
Оценка: 5
Дата публикации: 08.11.2011
Количество просмотров: 318
Рейтинг работы:
Описание работы

Содержание



Введение 3

1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления

1.1.Формы ответственности органов и должностных лиц местного самоуправ-

ления 4

1.2.Виды ответственности органов и должностных лиц местного самоуправ-

ления 13

2. Возможность привлечение к ответственности выборных должностных лиц органов местного самоуправления (на примере дисциплинарной ответственности) 20

Заключение 29

Список литературы 30

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Введение



Актуальность данной темы заключается в четкой регламентации обязанностей и ответственности должностных лиц местного самоуправления, которая позволит проводить более эффективный контроль за их деятельностью, что должно привести к повышению прозрачности муниципального управления и повышению эффективности работы служащих.

Целью данной курсовой является выявление видов и форм ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, а также основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и порядок отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления.

Для достижения указанных целей были поставлены следующие задачи, определившие структуру исследования:

- определение форм ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления;

- рассмотрение видов ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления;

- рассмотрение возможности привлечение к ответственности выборных должностных лиц органов местного самоуправления (на примере дисциплинарной ответственности).





1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления

1.1 Формы ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления реализуется, во-первых, как позитивная ответственность, то есть самостоятельная деятельность по решению вопросов местного значения; во-вторых, как негативная – ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением в результате утраты доверия, перед государством в случаях нарушения действующего законодательства, перед физическими и юридическими лицами в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Позитивная ответственность выборных органов и должностных лиц местного самоуправления реализуется в форме отчетов о работе перед избирателями, главой муниципального образования, представительным органом местного самоуправления.

В теории права ответственность рассматривается в двух формах:

1.в форме позитивной ответственности;

2.в форме негативной ответственности.

Под позитивной ответственностью понимается ответственная деятельность по решению вопросов местного значения в соответствии с Конституцией РФ и законодательством РФ. В науке муниципального права этот подход значительного числа сторонников не нашел, за исключением профессора Коваленко, который пытается в рамках теории позитивной ответственности найти конструктивное начало. По мнению большинства авторов позитивная ответственность – это не юридическая ответственность и ее не рассматривают.

Негативная ответственность – это неблагоприятные правовые последствия за принятие органами местного самоуправления или их должностными лицами противоправных решений и ненадлежащее осуществление своих задач и функций. Традиционно в муниципальном праве эта ответственность делится на три вида, в зависимости от субъектов, перед которыми органы местного самоуправления несут ответственность.

1. Перед населением.

2. Перед государством.

3. Перед физическими и юридическими лицами.

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением.

В соответствии с ч.1 ст. 71 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» основания наступления ответственности депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с ч. 2 ст. 24 Федерального закона. Основания для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и процедура отзыва указанных лиц указанных лиц устанавливаются уставом муниципального образования. Основаниями для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке. Процедура отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутата, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).

Однако практически все ученые – муниципалисты говорят о том, что ответственность перед населением наступает в форме утраты доверия. Но виды ответственности разные автора определяют по-разному: так почти все выделяют такую ответственность, как отзыв депутата. Рассматривая утрату доверия, многие авторы говорят, что это важный элемент не только применительно к местному самоуправлению, но и в целом к институту народовластия. Утрата доверия возможна только в отношении выборных органов и должностных лиц. Такая констатация позволяет резюмировать, что перед населением в результате утраты доверия могут отвечать только выборные должностные лица. Отсюда вывод о том, что иные органы отвечают не перед населением, а перед органами и лицами, которых население уполномочило защищать свои интересы. Кроме этого разграничивают институт отзыва и институт выражения недоверия. При этом говорят о том, что недоверие может выражаться в результате референдума либо на заседании представительного органа.

В.И. Васильев, рассматривая ответственность перед населением, говорит, что форма утраты доверия является в значительной степени общей и дает возможность найти причину утраты. Однако законодательство субъектов РФ позволяет выделить типичные причины утраты доверия:

-ненадлежащее выполнение и невыполнение своих обязанностей;

-совершение действий, недостойных звания должностного лица.

Предлагалось принятие и более мягких санкций – предупреждение населением.

Купить за 330 ₽