Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Курсовые работы > Курсовые работы по государственному и муниципальному управлению > Особенности государственного управления в сфере здравоохранения РФ (на примере Саратовской области)
Особенности государственного управления в сфере здравоохранения РФ (на примере Саратовской области)

Тема курсовой работы: Особенности государственного управления в сфере здравоохранения РФ (на примере Саратовской области)

300 ₽
Купить за 300 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Учебные заведения Санкт-Петербурга(Питера) > Северо-Западная академия государственной службы (СЗАГС) > Факультет международных отношений
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Государственное и муниципальное управление
Год сдачи: 2018
Количество страниц: 44
Оценка: 5
Дата публикации: 15.10.2019
Количество просмотров: 467
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: Особенности государственного управления в сфере здравоохранения РФ (на примере Саратовской области) (Курсовые работы - Государственное и муниципальное управление). Иллюстрация №2: Особенности государственного управления в сфере здравоохранения РФ (на примере Саратовской области) (Курсовые работы - Государственное и муниципальное управление).
Описание работы

 

Актуальность. В настоящее время поддержанию
необходимого уровня здоровья населения в России уделяется повышенное внимание.
В ходе проводимой в последние годы реформы здравоохранения произошло укрепление
материально- технической базы медицинских организаций, разработаны и
реализовываются нормативные правовые акты, направленные на формирование
культуры бережного отношения граждан к своему здоровью, а также построение
эффективной системы российского здравоохранения. Политика государства в
социальной сфере строится с учетом таких основополагающих целей, как увеличение
продолжительности жизни человека, укрепление его здоровья, устойчивое развитие
здравоохранения как одной из ключевых отраслей государственного управления в
России. Все многообразные проблемы, связанные с охраной здоровья граждан, так
же проблемы юридического обеспечения, медицинской деятельность
и правовой регламентации государственного управления в этой сфере,
крайне актуальны. Целью данной работы является анализ особенности
государственного управления сферой здравоохранения Саратовской области и
разработать рекомендации по его совершенствованию.

Для достижения указанной цели работы необходимо решить целый
ряд задач, в том числе:

- Рассмотреть теоретико-методологические основы
государственного управления в сфере здравоохранения;

- Проанализировать особенности реализации государственного
управления сферой здравоохранения, на примере субъекта РФ;

- Провести анализ возможных направлений совершенствования
системы государственного управления отраслью здравоохранения.

Объектом исследования является государственное управление
сферой здравоохранения, предметом – совершенствование государственного
управления сферой здравоохранения Саратовской области.

Структура работы обусловлена целями и задачами
исследования и состоит
из введения, двух глав основной части, заключения и списка использованной литературы.

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

В настоящее время здравоохранению уделяется особое внимание, и мероприятия по его развитию продлятся до 2020 г. Еще одним важным шагом в развитии здравоохранения послужило, внесение поправок в закон о социальном страховании. Одной из главных перспектив развития здравоохранения, является сохранение и укрепление здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни и повышения доступности и качества медицинской помощи. Реформа здравоохранения должна послужить улучшением здорового образа жизни, улучшением качества и доступности медицинской помощи, увеличением финансирования, оснащением современным оборудованием, повышение зарплат медицинским работникам.
В целях повышения качества и доступности медицинской помощи, на основании Федерального закона от 21.11.2011 No323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», проводятся программы по модернизации здравоохранения субъектов РФ и мероприятия по модернизации государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь. На территории Саратовской области проходит реализация национального проекта «Здоровье» и целевые программы.
В Саратовской области с 2013 г. по 2015 г. были проведены следующие целевые программы: областные и федеральные.
Областные целевые программы Саратовской области:
• ОЦП «Дети Саратовской области на 2013-2015 гг.»,
• ОЦП «Предупреждение и борьба с социально значимыми
• заболеваниями на 2014-2015 гг.»,
• ОЦП «Областная целевая (комплексная) программа дополнительных
• мер по улучшению демографической ситуации и поддержке семей в
• Саратовской области на 2013-2015 гг.»,
• ДОЦП «Дополнительные меры по улучшению демографической ситуации в Саратовской области на 2013-2015гг.»,
• ВЦП «Обеспечение пожарной безопасности учреждений здравоохранения, подведомственных министерству здравоохранения области,
• на 2013-2015 гг.»,
• ДОЦП «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на 2013-2015 гг.»,
• ДОЦП «Дополнительные меры по улучшению демографической ситуации в Саратовской области»,
• ДОЦП «Кадровое обеспечение системы здравоохранения Саратовской области на 2013-2015гг.».
Федеральные программы Саратовской области:
- ФЦП «Дети России» на 2013-2015 гг.,
- ФЦП «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера»,
- ФЦП «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на 2007-2015 гг.» (постановление Правительства Российской Федерации от 10 мая 2007 No280),
- Программа модернизации здравоохранения Саратовской области на 2011-2015 гг. (постановление Правительства Саратовской области от 5 марта 2011 г. No113-П),
- Приоритетный национальный проект «Здоровье».
Самая долгосрочная программа, которая реализуется в Саратовской области с 2006 г., это приоритетный национальный проект «Здоровье». На реализацию этого проекта были направлены значительные финансовые средства. В 2013 г. было направлено 1 млрд. 057 руб. По итогам, после начала действия проекта отчетливо прослеживалась положительная динамика:
- Рождаемость увеличилась на 19%,
- Произошел рост рождаемости вторых детей на 34%, третьих на 59%,
- Показатель младенческой смертности снизился на 23%,
- Общая смертность снизилась на 10%,
- Отмечается снижение смертности от сердечнососудистых заболеваний на 15%, новообразований на 9%, несчастных случаев, отравлений и травм на 17%.
Средняя заработная плата медицинских работников, по области, выросла от 10,0 до 14,5 тыс. руб. В учреждениях здравоохранения введена отраслевая оплата труда. Продолжается обучение медицинских работников. Осмотры за счет дополнительной диспансеризации выросли, за счет чего увеличилась заработная плата медицинских работников от 2 до 12 тыс. руб. Оснащенность медицинским оборудованием увеличилась. Началось строительство перинатальных центров, проводится капитальный ремонт существующих учреждений. А также был построен и оснащен современным оборудованием кардиохирургический центр на 100 коек.
По результатам проекта за 2014 г., из федерального бюджета было направлено 1,5 млрд. руб., со финансирование из консолидированного бюджета составило 204 млн. руб. Итоги 2014 г., подведенные по результатам проекта, также как и за предыдущий год, показали положительный результат.
Продолжено строительство перинатальных центров, увеличилось количество человек, осмотренных за счет дополнительной диспансеризации. В 2014 г. В рамках проекта «Здоровье» была поставлена вакцина и проведена вакцинация населения против кори, гриппа, полиомиелита. В 2014 г. была проведена программа «Формирование здорового образа жизни», которая направлена на улучшение здоровья населения. Основной задачей является повышение ответственности людей за собственное здоровье. Были открыты и оснащены 9 Центров здоровья.
По результатам проекта за 2015 г., из федерального бюджета были выделены финансовые средства в размере 1,2 млрд. рублей. Из консолидированного бюджета, непосредственно на реализацию мероприятий, запланировано более 400 млн. рублей. Вопросы реализации направлений приоритетного национального проекта «Здоровье», программы формирования здорового образа жизни, в том числе мероприятия направленные на сокращение потребления алкоголя и табака, находятся на особом контроле у Министерства здравоохранения области. Запланировано открытие Центров здоровья детей и оснащение их специальным оборудованием. Было проведено обучение, работников медицинских учреждений, по программе формирования здорового образа жизни на базе Саратовского медицинского университета. Продолжены мероприятия по профилактике и лечению ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение больных ВИЧ. Была проведена дополнительная иммунизация. Отмечались положительные результаты и в лечении туберкулеза, за счет проведения областной целевой программы «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями в Саратовской области на 2013-2015 гг.» В проведении дополнительной диспансеризации были задействованы 100% поликлинических учреждений здравоохранения. Продолжается реализация программы «Родовой сертификат». Продолжается строительство перинатальных центров. В 2015 г. в поселке Мирный г. Саратова был построен и оснащен оборудование перинатальный центр на 130 коек. Было приобретено современное оборудование для аудио логического скрининга детей первого года жизни.

Купить за 300 ₽