или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Государственное и муниципальное управление |
Год сдачи: | 2023 |
Количество страниц: | 27 |
Оценка: | неизвестно |
Дата публикации: | 12.06.2023 |
Количество просмотров: | 100 |
Рейтинг работы: |
Объект
исследования – парламентаризм как элемент
государственной системы управления
Предмет
исследования – механизмы влияния парламента на
принятие управленческих решений.
Цель
исследования – определить значение парламента в
системе принятия управленческих решений.
Для достижения цели
исследования, необходимо решить ряд задач:
1. проанализировать
научно-теоретические подходы к исследуемой проблеме;
2. дать определение
ключевым понятиям в рамках исследуемой предметной области;
3. описать содержание и
механизмы парламентаризма;
4. проанализировать
исторически этапы эволюции парламентаризма;
5. описать
нормативно-правовые основы деятельности законодательной власти;
6. определить
управленческие функции законодательной власти.
Структура исследования
отвечает поставленной цели и задачам и включает в себя введение, две главы,
заключение, список использованной литературы.
(фрагменты работы)
Через функции парламента раскрывается содержание его деятельности и та, роль, которую он играет в структуре власти.
Период конца XIX — начала XX века охарактеризовался активизацией парламентов в сфере внешней политики соответствующих государств, в то время как в XVII — первой половине XIX века считалось, что внешняя политика является прерогативой органов исполнительной власти .
Сегодня парламент является площадкой для дискуссии различных групп населения, представляющих различные идеологические направления.
Обращаясь к международной практике, парламент также является отражением общественного контроля. Именно содержание общественного и государственного в наибольшей степени отражает деятельность парламента.
Именно парламент выступает не только как законодательный орган, но и как орган контроля над исполнением законодательства и деятельностью органов государственной власти через инструменты депутатского запроса, парламентского расследования и др.
Стоит обратить внимание на сущность законодательной власти и реализации принципа разделения властей.
Законодательная власть — это право и способность устанавливать наиболее общие правила поведения, издавать законы — нормативные правовые акты, имеющие после Конституции, а в мусульманских зарубежных странах — после Корана, высшую юридическую силу .
В большинстве стран мира закреплен принцип разделения властей, который предполагает независимость ветвей власти друг от друга.
Принцип разделения властей реализуется как в выстраивании структуры государственного управления, так и в механизме выработки и принятия управленческого решения.
Разделение властей предполагает децентрализацию власти, что в большей степени способствует построению демократического общества через взаимный контроль.
Изначально принцип разделения властей задумывался как механизм ограничения абсолютной власти и построения правового государства.
Правовое государство в своей основе предполагает соблюдение закона и его главенство.
Ц.С. Дондоков, Д.А. Кужиков выделяют аспекты принципа разделения властей:
1. высшая сила закона, который принимается законотворческими органами;
2. соблюдение баланса полномочий между законодательной и исполнительной властью;
3. независимость судебных органов;
4. ни одна ветвь власти не вмешивается в деятельность других ветвей власти;
5. Конституционный суд выступает как регулятор противоречий и споров;
6. наличие конституционных механизмов сдерживания и противовесов в государственной системе .
В основе законодательной ветви власти лежит парламент.
Механизм парламентаризма характеризуется как представительная демократия – от населения, который является источником власти, выделяются делегаты, которые представляют его интересы.
Похожие работы
Работы автора