или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Казань > Казанский государственный университет имени В.И.Ульянова-Ленина |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Государственное и муниципальное управление |
Год сдачи: | 2014 |
Количество страниц: | 47 |
Оценка: | 4 |
Дата публикации: | 21.04.2015 |
Количество просмотров: | 542 |
Рейтинг работы: |
СОДЕРЖАНИЕВведение…………………………………………………………………………..4Глава 1. Бюджетный федерализм, его содержание…………………………….6 1.1 Сущность и содержание бюджетного федерализма……………………...6 1.2 Модели бюджетного федерализма……………………………………….....12 1.3 Формирование российской модели бюджетного федерализма…………19Глава 2. Состояние и проблемы бюджетного федерализмав Российской Федерации……………………………………………………….24 2.1 Основные тенденции развития отношений между бюджетамиразличного уровня…………………………………………………………….24 2.2 Актуальные проблемы российского бюджетного федерализма…………29 Глава 3. Перспективы развития бюджетного федерализма вРоссийской Федерации………………………………………………………….34Заключение………………………………………………………………………42Библиографический список……………………………………………………45
(фрагменты работы)
ВВЕДЕНИЕПереход России от централизованной системы управления к рыночной во многом зависит от адекватных преобразований в бюджетной сфере. Речь идет, прежде всего, о необходимости децентрализации бюджетной политики. При этом ключевая роль отводится сбалансированному функционированию всех звеньев бюджетной системы, применению бюджетных методов в регулировании территориального развития. Посредством бюджетных инструментов государство имеет возможность влиять на воспроизводственный процесс, решать многие сложные внутриполитические проблемы, обеспечивать выравнивание социально-экономических условий жизни населения.В бюджетной системе Российской Федерации взаимодействуют различные субъекты межбюджетных отношений. Специфический характер этих межбюджетных связей выражается понятием бюджетного федерализма.Федеративные принципы построения бюджетной системы направлены на сочетание самостоятельного и совместного управления бюджетным процессом. В более широком смысле федерализм подразумевает различного рода объединения для обеспечения совместного достижения общих целей при сохранении целостности, но ограничении самостоятельности каждой из сторон.Во многих государствах, которые относятся к унитарным (Франция, Китай, Тур¬ция, Япония и др.) межбюджетные отношения не следует отождествлять с понятием бюджетного федерализма, поскольку в этих странах бюджетная система, как это было в СССР, представляет собой единый государственный бюджет, а не систему са¬мостоятельных бюджетов, что и является специфической чертой в бюджетном феде-рализме.Хотя с правовой точки зрения Россия представляет собой федерацию, сложившаяся система политических и фискальных отношений между федеральными, региональными и местными органами власти сталкивается с серьезными проблемами, говорится в отчете, опубликованном компанией Standard & Poor’s [17;С.386].Сложившаяся слабая модель бюджетного федерализма ограничивает эффективное экономическое развитие, снижает действенность различных структурных реформ, осуществляемых в настоящее время, препятствуя их справедливому воплощению. Россия по-прежнему сталкивается с серьезными проблемами в попытках модернизировать собственную федеральную систему.Вопросы разграничения властных и бюджетных полномочий между различными уровнями бюджетной системы относятся к наиболее актуальным на современном этапе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации.Цель курсовой работы – проанализировать особенности российского бюджетного федерализма и выявить пути его совершенствования.Для реализации указанной цели в работе поставлены задачи:1) рассмотреть сущность и содержание бюджетного федерализма на основе изучения мирового и отечественного опыта; 2) проанализировать состояние и выявить проблемы бюджетного федерализма в Российской Федерации;3) рассмотреть перспективы развития бюджетного федерализма в России.При написании работы были использованы следующие методы исследований: метод исторического анализа; метод сравнительного анализа; экономико-статистический метод; метод экспертных оценок и др.Предметом исследования является – проблемы и перспективы бюджетного федерализма.Объектом исследования выступает – Российская Федерация.Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.
Похожие работы