или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Государственное и муниципальное управление |
Год сдачи: | 2014 |
Количество страниц: | 33 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 22.11.2015 |
Количество просмотров: | 605 |
Рейтинг работы: |
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. ИНСТИТУТ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ КАК ЭЛЕМЕНТ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА…………………………………………………….5
1.1 История формирования Общественной палаты РФ……………………..5
1.2 Место и роль Общественной палаты РФ в системе государственных органов России…………………………………………………………………………………..7
ГЛАВА II. ЗАРУБЕЖНЫЕ АНАЛОГИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ. ОСОБЕННОСТИ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………………15
2.1 Международная Ассоциация Общественно-экономических советов и схожих институтов……………………………………………………………………15
2.2 Формирование и деятельность Общественных палат в зарубежных странах…………………………………………………………………………………18
2.3 Подробное изучение зарубежной Общественной палаты на примере Франции…………………………………………………………………………….....21
2.4 Сравнительный анализ общественной палаты РФ и её зарубежных аналогов. Перспективы развития…………………………………………………….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..…………29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..31
ВВЕДЕНИЕ.
Гражданское общество, на сегодняшний день, представляет собой неотъемлемую часть правового государства. Современным государствам сложно реализовать свои функции без активного участия со стороны общественности, которая должна осуществлять постоянный контроль над государством. Компетентный и ответственный контроль со стороны общественных структур выступает в качестве одного из наиболее действенных факторов улучшения работы государственного аппарата и искоренения коррупции, гарантией реализации законности и обеспечения правопорядка в стране. Появившийся в нашей стране не так давно новый институт Общественных палат имеет своим назначением усиление связи гражданского общества и органов государственной власти через представительные учреждения. Но стоит учесть, что российские структуры Общественных палат являются не единственным примером взаимодействия между обществом и властью. Аналоги таких институтов существуют более, чем в 60 странах мира. Их всех объединяет единая цель - это непосредственное выстраивание связи между гражданским обществом и представителями государственной власти.
Сравнительный анализ общественной палаты РФ и её аналогом в зарубежных странах нужен для того, чтобы отыскать недостающие функциональные качества отечественного органа. Также многолетний опыт некоторых зарубежных примеров поможет избежать ошибок и более эффективно проводить свою общественно-политическую деятельность.
Объектом данной курсовой работы являются Общественная палата РФ и её зарубежные аналоги. Предметом определены, особенности их формирования и деятельности. Целью курсовой работы поставлен сравнительный анализ Общественной палаты РФ с её зарубежными аналогами. Для достижения данной цели, были сформулированы следующие задачи: во-первых, дать определение Общественной палате, рассмотреть историю её формирования и место в системе государственных органов; во-вторых, проанализировать особенности формирования и деятельности зарубежных Общественных палат; в-третьих, произвести сравнительный анализ деятельности Общественной палаты РФ с её зарубежными аналогами.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации (с внесенными в нее поправками от 30.12.2008). // СЗ РФ. - 2009.- №4. - 445 С.;
2. ФЗ от 04.04.2005 г. № 32-ФЗ «Об общественной палате Российской Федерации» (ред. от 27.12.2005). // СЗ РФ, 11.04.2005. - № 15. - 1277 С.;
3. Указ Президента РФ от 6.11.2004 г. № 1417 «О Совете при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека». // СЗ РФ, 15.11.2004, № 46 (ч. II). - 4511 С.;
4. Указ Президента РФ от 25.06.1996 г. № 989 «О Политическом консультативном совете». // СЗ РФ, 01.07.1996, № 27. - 3232 С.;
5. Указ Президента РФ от 04.08.2006 г. № 842 «О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах». // СЗ РФ 27.07.2009, № 30. - 3735 С.;
6. Заключение Правительства РФ от 30.11.2004 «На проект ФЗ «Об Общественной палате РФ». / Российская газета, № 116, 16.12.2004 г. - 2165 С.
7. Аракелян Г. Общественный совет для общества // Общественно-политическая газета «Голос Армении» // Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону «Об Общественной палате Российской Федерации» (Постатейный)/А.Н. Борисов. - М.: Юстицинформ, 2006. - 168 С.;
8. Бурмистров С.А. Общественные палаты - форма общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления // Муницип. служба. - 2008. - № 4. - С. 8-10;
9. Буссель Ю.Н. Социальный и экономический Совет Франции: Роль в системе оптимизации государственных программ // Политанализ.ру - 23.09.2004 - Гончаров В.В. Проблемы организации и деятельности Общественной палаты Российской Федерации // Соврем. право. - 2010. - № 4. - С. 50-54;
(фрагменты работы)
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. ИНСТИТУТ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ КАК ЭЛЕМЕНТ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА…………………………………………………….5
1.1 История формирования Общественной палаты РФ……………………..5
1.2 Место и роль Общественной палаты РФ в системе государственных органов России…………………………………………………………………………………..7
ГЛАВА II. ЗАРУБЕЖНЫЕ АНАЛОГИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ. ОСОБЕННОСТИ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………………15
2.1 Международная Ассоциация Общественно-экономических советов и схожих институтов……………………………………………………………………15
2.2 Формирование и деятельность Общественных палат в зарубежных странах…………………………………………………………………………………18
2.3 Подробное изучение зарубежной Общественной палаты на примере Франции…………………………………………………………………………….....21
2.4 Сравнительный анализ общественной палаты РФ и её зарубежных аналогов. Перспективы развития…………………………………………………….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..…………29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..31
ВВЕДЕНИЕ.
Гражданское общество, на сегодняшний день, представляет собой неотъемлемую часть правового государства. Современным государствам сложно реализовать свои функции без активного участия со стороны общественности, которая должна осуществлять постоянный контроль над государством. Компетентный и ответственный контроль со стороны общественных структур выступает в качестве одного из наиболее действенных факторов улучшения работы государственного аппарата и искоренения коррупции, гарантией реализации законности и обеспечения правопорядка в стране. Появившийся в нашей стране не так давно новый институт Общественных палат имеет своим назначением усиление связи гражданского общества и органов государственной власти через представительные учреждения. Но стоит учесть, что российские структуры Общественных палат являются не единственным примером взаимодействия между обществом и властью. Аналоги таких институтов существуют более, чем в 60 странах мира. Их всех объединяет единая цель - это непосредственное выстраивание связи между гражданским обществом и представителями государственной власти.
Сравнительный анализ общественной палаты РФ и её аналогом в зарубежных странах нужен для того, чтобы отыскать недостающие функциональные качества отечественного органа. Также многолетний опыт некоторых зарубежных примеров поможет избежать ошибок и более эффективно проводить свою общественно-политическую деятельность.
Объектом данной курсовой работы являются Общественная палата РФ и её зарубежные аналоги. Предметом определены, особенности их формирования и деятельности. Целью курсовой работы поставлен сравнительный анализ Общественной палаты РФ с её зарубежными аналогами. Для достижения данной цели, были сформулированы следующие задачи: во-первых, дать определение Общественной палате, рассмотреть историю её формирования и место в системе государственных органов; во-вторых, проанализировать особенности формирования и деятельности зарубежных Общественных палат; в-третьих, произвести сравнительный анализ деятельности Общественной палаты РФ с её зарубежными аналогами.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации (с внесенными в нее поправками от 30.12.2008). // СЗ РФ. - 2009.- №4. - 445 С.;
2. ФЗ от 04.04.2005 г. № 32-ФЗ «Об общественной палате Российской Федерации» (ред. от 27.12.2005). // СЗ РФ, 11.04.2005. - № 15. - 1277 С.;
3. Указ Президента РФ от 6.11.2004 г. № 1417 «О Совете при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека». // СЗ РФ, 15.11.2004, № 46 (ч. II). - 4511 С.;
4. Указ Президента РФ от 25.06.1996 г. № 989 «О Политическом консультативном совете». // СЗ РФ, 01.07.1996, № 27. - 3232 С.;
5. Указ Президента РФ от 04.08.2006 г. № 842 «О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах». // СЗ РФ 27.07.2009, № 30. - 3735 С.;
6. Заключение Правительства РФ от 30.11.2004 «На проект ФЗ «Об Общественной палате РФ». / Российская газета, № 116, 16.12.2004 г. - 2165 С.
7. Аракелян Г. Общественный совет для общества // Общественно-политическая газета «Голос Армении» // Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону «Об Общественной палате Российской Федерации» (Постатейный)/А.Н. Борисов. - М.: Юстицинформ, 2006. - 168 С.;
8. Бурмистров С.А. Общественные палаты - форма общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления // Муницип. служба. - 2008. - № 4. - С. 8-10;
9. Буссель Ю.Н. Социальный и экономический Совет Франции: Роль в системе оптимизации государственных программ // Политанализ.ру - 23.09.2004 - Гончаров В.В. Проблемы организации и деятельности Общественной палаты Российской Федерации // Соврем. право. - 2010. - № 4. - С. 50-54;
Похожие работы
Работы автора