Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Курсовые работы > Курсовые работы по гражданскому праву > Муниципальные образования как субъекты гражданских правоотношений
Муниципальные образования как субъекты гражданских правоотношений

Тема курсовой работы: Муниципальные образования как субъекты гражданских правоотношений

650 ₽
Купить за 650 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ)
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Гражданское право
Год сдачи: 2023
Количество страниц: 34
Оценка: 5
Дата публикации: 05.02.2024
Количество просмотров: 42
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: Муниципальные образования как субъекты гражданских правоотношений (Курсовые работы - Гражданское право). Иллюстрация №2: Муниципальные образования как субъекты гражданских правоотношений (Курсовые работы - Гражданское право).
Описание работы

ВВЕДЕНИ

Е

1. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ В
СИСТЕМЕ ПУБЛИЧНЫХ СУБЪЕКТОВ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ

1.1. Правовая природа муниципального образования по
современному российскому законодательству

1.2. Гражданская правосубъектность муниципального
образования и его органов

2. ОСОБЕННОСТИ УЧАСТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ В ГРАЖДАНСКОМ ОБОРОТЕ

2.1 Особенности участия муниципальных образований в вещных правоотношениях

2.2. Участие муниципальных образований в договорных
обязательствах

2.3. Гражданско-правовая ответственность
муниципальных образований

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Актуальность
темы курсовой работы
обусловлена тем, что любое муниципальное
образование в силу своих полномочий участвует в хозяйственной деятельности, а
следовательно, принимает участие в гражданском обороте. Для этих целей
Гражданский кодекс Российской Федерации в части 1 (ГК РФ)наделил
их статусом субъекта гражданского права, участвующего в гражданских
правоотношениях на равных началах с иными лицами.

 Наибольшую актуальность представляют
вопросы, связанные с определением отраслевой принадлежности договоров с
участием муниципальных образований, особенностей их заключения, наличием у них
своих специфических признаков, что, в частности, вызвано проблемой соотношения
норм ГК РФ о видах договоров и норм специальных законов, регулирующих вопросы
заключения отдельных видов муниципальных договоров (концессионные соглашения,
муниципальные контракты и т.д.).

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Гражданская правосубъектность муниципального образования и его органов
Гражданский кодекс Российской Федерации в подразделе 2 «Лица» определяет субъекты гражданских правоотношений – физические и юридические лица, а также особые субъекты, наделенные правом на участие в гражданских правоотношениях – Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования. Названные субъекты выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений – гражданами и юридическими лицами. К данным особым субъектам применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов (ст. 124 ГК РФ).
Как уже было отмечено, ранее, природа муниципальных образований, органов местного самоуправления – это природа властных публичных институтов, а не хозяйствующих субъектов. Наделение муниципальных образований гражданской правоспособностью необходимо лишь постольку, поскольку решение вопросов местного значения невозможно без вступления в некоторые гражданско-правовые отношения.
При этом быть участником гражданских правоотношений, обладать всеми правами и обязанностями может только само муниципальное образование, а не органы местного самоуправления, и любая деятельность, связанная с осуществлением местного самоуправления, должна осуществляться только в интересах и от имени данного муниципального образования . Важно отметить также то, что по Конституции РФ право владения, пользования, распоряжения муниципальной собственностью принадлежит населению, т.е. собственником является население, соответствующим образом объединенное в публично-правовое территориальное образование, а органы местного самоуправления в соответствии со ст. 132 Конституции РФ лишь осуществляют управление муниципальной собственностью.

Купить за 650 ₽