Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Курсовые работы > Курсовые работы по информационным технологиям > Проектирование информационной системы для авиационной билетной кассы
Проектирование информационной системы для авиационной билетной кассы

Тема курсовой работы: Проектирование информационной системы для авиационной билетной кассы

2000 ₽
Купить за 2000 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Информационные технологии
Год сдачи: 2018
Количество страниц: 26
Оценка: 5
Дата публикации: 13.01.2022
Количество просмотров: 534
Рейтинг работы:
Описание работы

Введение

1.   ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 5

1.1.    Анализ предметной области. 5

1.2.    Постановка задачи. 7

1.3.    Текущее состояние предметной области. 10

1.4.    Выбор программных средств для
проектирования ИС
.. 11

2.   ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИС.. 13

2.1.    Диаграмма прецедентов. 13

2.2.    Диаграмма прецедентов. 15

2.3.    диаграмма классов. 16

2.4.    Диаграмма
последовательности
. 17

2.5.    Диаграмма деятельности. 18

2.6.    ER диаграмма. 19

3.   ПРОЕКТИРОВАНИЕ
ИНТЕРФЕЙСА АИС
.. 20

3.1 .Результаты
разработки
. 20

Заключение. 24

Список использованных
источников
.. 26

 

Актуальность. Для
достижения максимальных успехов в своей деятельности, любому предприятию
необходимо точно понимать свои затраты, прибыли, ресурсы, бизнес процессы и
многое другое. Наглядная информация о происходящем поможет глубже
проанализировать процесс и поможет сделать правильные выводы, что в конечном
итоге приведет к росту продаж, увеличению объема производства, повысит общую
эффективность.

Не секрет, что лидерами
рынка становятся наиболее эффективные предприятия, имеющие минимальные
издержки, высочайший уровень производительности труда и полностью
контролируемые и четко отлаженные процессы. 
Ни что так не способствует контролю и анализу деятельности на
предприятии как внедрение комплексной автоматизированной информационной системы
(АИС).

 Внедрив автоматизированную информационную
систему, руководство предприятия получает полную и наглядную картину
происходящего, которая поможет принять правильные решения по повышению
эффективности отдельных процессов, снизить затраты, улучшит коммуникации.

Таким образом,
тема
«Информационная
система для авиационной билетной авиакассы» является
актуальной на данный момент и вероятно будет актуальна в будущем, так как,
авиабилеты будут продавать еще долгое время, пока не произойдет новая
научно-техническая революция, которая принесет в наш мир нечто совершенно
новое, о чем сейчас нам пока неизвестно [1].

Объектом
курсовой является авиационная билетная касса.

Предметом
курсовой является проектирование информационной системы для авиационной
билетной кассы.

Теоретической и методологической базой исследования послужили
результаты фундаментальных и прикладных исследований в области создания и
проектирования информационных систем.

Для обоснования выдвинутых в курсовой работе положений
применялись методы логического и сравнительного анализа, элементы системного
подхода.


Список использованных источников

 

1.               
Смирнов, Н. В., Методические рекомендации по дисц. "Проектирование
информационных систем"./ Н. В. Смирнов – СПб: БГТУ "Военмех",
2013. – 217.

2.               
Маняшек, Г., Анализ требований и проектирование систем с
использованием UML./ Г. Маняшек, А. Лешек – М.: Издательский дом «Вильямс»,
2013. – 570 с

3.               
Бутко, В. Р., CASE - технологии моделирования и проектирования АИС
- Учебн. пособие./ В. Р. Бутко, В. П. Дерябкин – Самара: Самарск. Гос. Экон.
академ., 2011. – 105 с.
.

4.               
CASE средства [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.kpms.ru/Automatization/CASE_tools.htm.

5.               
Совершенствование бизнес-процессов с помощью Microsoft Office
Visio 2003 [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://nimzuk.blogspot.ru/2008/03/microsoft-office-visio-2003.html.

6.               
Visio [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.kpms.ru/Automatization/Visio.htm.

7.               
Visual Paradigm [Электронный ресурс]. Режим
доступа:
http://visual-paradigm.com/.

8.               
ERwin [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.kpms.ru/Automatization/ERwin.htm.

9.               
Rational Rose [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.kpms.ru/Automatization/Rational_Rose.htm.

10.          
Синтаксис и семантика основных объектов UML [Электронный
ресурс]. Режим доступа: http://koi.tspu.ru/koi_books/gazizov/l12p02.htm.

Диаграммы взаимодействия [Электронный ресурс].
Режим доступа: http://oplib.ru/random/view/446708.

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Приведем краткое описание рассматриваемой предметной области.
1. Пассажир, желающий приобрести билет в определенную страну и определенный город назначения, приходит в авиакассу и сообщает о своем желании приобрести билет (билеты).
2. Продавец уточняет существование рейса в требуемый пассажиру город, уточняет наличие свободных мест на требуемый рейс на нужное число.
3. В случае наличия билетов и т.п. продавец каким-либо образом учитывает сведения о том, что определенный пассажир приобрел определенное количество билетов на определенный рейс. При желании пассажир может приобрести билет на определенное место в салоне (подальше от курящих, в хвосте и т.п.).
4. При покупке кассир учитывает паспортные данные пассажира - полное имя и номер паспорта.
5. В назначенный день вылета или раньше пассажир предъявляет на контроле билет и документы, подтверждающие личность.
В случае использования средств автоматизации кассиром покупка билета пассажиром означает добавление записи в базу данных системы. При приобретении билетов на определенный рейс количество свободных мест на данный рейс уменьшается на количество купленных билетов.

1.2. Постановка задачи
АИС "Авиационная билетная авиакасса" предназначена для автоматизации ввода и анализа данных о работе авиакомпании, итоговой информацией для которой являются:
1. Личные данные пассажиров.
2. Данные о выполняемых рейсах авиакомпании.
3. Данные о прибыльности авиакомпании.
4. Данные о ценах на самолет.
5. Данные об остатках билетов на рейс.
6. Общая стоимость перелетов всех пассажиров.
7. Статистические данные о наиболее продаваемых авиарейсах.
Комплексной задачей ИС для авиакомпании является полной предоставление менеджерам компании полной информации об имеющихся авиабилетах с возможностью поиска по параметрам.
Объектом автоматизации является процесс обслуживания клиентов авиакомпании по подбору билетов.
Информационное обеспечение представляет собой совокупность необходимых для функционирования ИС данных и документов. Данные должны быть организованы в соответствующие таблицы базы данных, обеспечивающие оптимальный доступ к требуемой информации при реализации алгоритмов (поиска, фильтрации, сортировки).
В состав информационного обеспечения входят: нормативно-справочная информация, входные данные, выходные данные.
Входная информация ИС - Задание параметров поиска авиабилета.
Промежуточная информация ИС - Результат поиска авиабилета в виде запроса к БД.
Выходная информация ИС - Документ "Продажа авиабилета клиенту".
Состав данных должен быть достаточным для выполнения всех функций ИС и отвечать требованиям: полноты, достоверности, однозначной идентификации, непротиворечивости, необходимой точности представления.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения курсовой работы были решены следующие задачи:
1) исследовать предметную область;
2) построить UML-диаграммы, описывающие информационную систему.
С учетом требований была спроектирована модель информационной системы авиакомпании по продаже авиабилетов.
Цель курсовой работы была достигнута.
Результаты проектирования являются основой для разработки информационной системы «Авиакасса», которая может быть использована в дальнейшем для помощи тем, кто будет заинтересован в создании таких информационных систем.
В результате выполненного проектирования ИС можно сделать следующие выводы, что разработка автоматизированной информационной системы для авиакомпании, является целесообразной, и будет приносить реальную пользу при её использовании.
Следующим этапом курсовой работы, было создание логической схемы, используя диаграммы классов с соответствующими атрибутами и взаимодействиями между классами.
Также была построена модель функционирования информационной системы, используемой для точного определения логики сценария выполнения прецедентов. Она отображает типы объектов, взаимодействующих при исполнении прецедентов, сообщения, которые они посылают друг другу, и любые возвращаемые значения, ассоциированные с этими сообщениями.
Диаграмма деятельности используется для описания поведения системы. Она определяет все возможные состояния, в которых может находиться объект, а также процесс смены состояний объекта в результате некоторых событий. Эта диаграмма обычно используется для описания поведения одного объекта в нескольких прецедентах.
Результаты проектирования являются основой для разработки информационной системы для «Авиакассы», которая может быть использована любым Аэропортом, а так же любым клиентом, пожелавшим приобрести билет в данной компании.

Для моделирования бизнес-процесса будем использовать наиболее популярные программные продукты, представленные на рынке информационных технологий [5]:
- Microsoft Visio;
- Visual Paradigm;
- ERWin;
- Rational Rose.
Изучив существующие программные продукты для моделирования бизнес процессов было принято решение использовать CASE средство, представленное программного обеспечения Visual Paradigm, в котором предусмотрены все необходимые средства для моделирования диаграмм и имеет бесплатную версию для некоммерческого использования. Выбор данного ПО позволяет наиболее полно познакомиться начинающему проектировщику с базовым наборов возможностей представленных на рынке CASE средств.

Купить за 2000 ₽