Студенческий портал

StudyNote RU admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Курсовые работы > Искусство > Метафизическая живопись Джорджо де Кирико

Тема курсовой работы: Метафизическая живопись Джорджо де Кирико

900 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях!

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение:Учебные заведения Санкт-Петербурга(Питера) > Санкт-Петербургский государственный университет (СПБГУ) > Философский факультет > Кафедра культурологии
Тип работы:Курсовые работы
Категория:Искусство
Год сдачи:2014
Количество страниц:33
Оценка:5
Рейтинг работы:

Оригинальна на 99 %, оформлена по ГОСТу

Список использованной литературы

 

1)         Аполлон: терминологический словарь. Изобразительное и декоративное искусство. Архитектура. М., 1997.

 

2)         Власов В.Г. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства: В 10 т. Т. 5: Л - М. СПб. , 2006.

 

3)         Всеобщая история искусств/под ред. Веймарна Б.В., Колпинского Ю.Д. В 6 т. Т.6. кн.1.М.,1965.

 

4)         Геташвили Н.В. «Новые аргонавты», или тема «внутреннего путешествия» в западноевропейской живописи XX века// Дом Бурганова. Пространство культуры. М.2011.№ 3.

 

5)         Геташвили Н.В. Архетипы античной мифологии в творчестве Де Кирико// Дом Бурганова. Пространство культуры. М.2012.№ 1.

 

6)         Грачёва А. Джорджо де Кирико // Искусство. М., № 21(429), 1-15 нояб. 2009.

 

7)         Грибоносова – Гребнева Е. В. Творчество К. С. Петрова - Водкина и западноевропейские «реализмы» 1920-1930-х гг.: Автореф. дис. на соиск. ученой степени канд. искусств. М., 2009.

 

8)         Гуттузо Р. Де Кирико, или о живописи/ Пер. К. Чекалова// Искусство. М. 1998. №9.

 

9)         Дашковская Я. Джорджо де Кирико: вдохновитель сюрреализма// http://h.ua/story/52623, 07.02.2014.

 

10)    Дюпети М. Великие художники. Их жизнь, вдохновение и творчество. Джорджо де Кирико. Киев. Часть 107, 2004.

 

11)    Кирико Дж. де. Гебдомерос/ Пер. Е. В. Таракановой. СПб., 2004.

 

12)    Кокто Ж. Портреты-воспоминания. М., 1985.

 

13)    Кравченко А.И. Культурология: Словарь. М., 2001.

 

14)    Медкова Е. С. Принципиальная непостижимость//Искусство. М., № 21(429), 1-15 нояб. 2009.

 

15)    Медкова Е.С. Неизбежность встречи // Искусство. М., № 21(429), 1-15 нояб. 2009.

 

16)    Мискарян К. Джорджо де Кирико: меня волнует проблема мастерства// Юный художник. М.,1989. №2.

 

17)    Тараканова Е.В. Метафизика и мифология Джорджо де Кирико/Пер. Е. В. Таракановой//Дж. де Кирико. Гебдомерос. СПб.,  2004.

 

18)    Тараканова Е.В. Комментарии// Дж. де Кирико. Гебдомерос. СПб.,  2004.

 

19)    Токарев Д.В. Метафизика образа: Борис Поплавский и Джорджо Де Кирико// Sub specie tolerantiae. Памяти В.А. Туниманова. СПб. , 2008.

 

20)    Философия: Энциклопедический словарь/ под редакцией А.А. Ивина. М., 2004.

 

21)    Херсонская Е. Л. Джорджо де Кирико и «метафизическая живопись»// ДИ. Журнал современной художественной практики, теории и истории визуальной культуры. М., 2003. №1-2.

 

22)    Художественно-эстетическая культура XX века/ под ред. В. В. Бычкова. М., 2003.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение.......................................................................................................... 2

 

1.История развития метафизической живописи....................................... 7

 

2.Де Кирико и метафизическая живопись............................................... 16

 

2.1.Особенности метафизической живописи...........................................        16

 

2.2.Влияние философии и мифологии на живопись Джорджо де                            Кирико........................................................................................................... 24

 

Заключение.................................................................................................. 30

 

Список использованной литературы....................................................... 31

 

ВВЕДЕНИЕ


Стремление художников изобразить на полотне не только окружающий мир, но и свои сновидения, чувства и эмоции привело к появлению такого феномена как «метафизическая живопись», которая станет впоследствии предтечей сюрреализма. Как она зародилась? Безусловно, её появление неразрывно связано с именем Джорджо де Кирико, который первым начал использовать этот термин и обозначил им свою живопись. [1] Данная исследовательская работа посвящена его творчеству. Тот факт, что Джорджо де Кирико не стал известен в мировом масштабе,  не преуменьшает его значимости в развитии мирового искусства.


Слово «метафизика» возникло впервые, когда Андроник Родосский систематизировал и объединил труды Аристотеля под этим названием. Метафизика в переводе с греческого означает «то, что после физики». Это философское учение, наука о законах и началах бытия. Один из самых любимых философов де Кирико был А. Шопенгауэр (1788 – 1860), который так характеризовал метафизику: «Под метафизикой я понимаю мнимое знание, которое выходит за пределы возможного опыта, т.е. за пределы природы или данного явления предметов, выходит для того, чтобы дать то или другое [2] Взгляды Шопенгауэра были очень близки де Кирико, благодаря изучению трудов немецких философов, он сформировал своё мировоззрение.


Несмотря на «метафизичность» живописи Джорджо де Кирико, существует сравнительно мало исследований, обращённых к изучению именно этого феномена в живописи. При исследовании этого направления в искусстве мы рассмотрели наиболее доступные работы биографов и искусствоведов.[3] Они и стали методологической базой исследования в данной курсовой работе.


Часто творчество де Кирико рассматривается в сравнении и по аналогии с живописью других близких ему художников. Например, в диссертации кандидата искусствоведения Грибоносовой-Гребневой Е. В.[5] оценивается влияние живописи де Кирико на поэзию Б. Ю. Поплавского.


Необходимо узнать некоторые факты биографии Джорджо де Кирико, чтобы понять сущность и истоки зарождения метафизической живописи. Её основы изложены в главном труде де Кирико, которым является его автобиографичная книга «Гебдомерос»[6], переведённая на русский язык в 2004 году и известная русскому читателю. Этот роман был признан литературной инновацией, и интересен тем, что не имеет сюжетной линии и обладает неупорядоченным повествованием – время и пространство не скоординировано в одной точке. В этом произведении автор и художник в одном лице делится с нами своими мыслями, чувствами, наблюдениями и сновидениями. Основываясь на этом произведении, можно стать ближе к де Кирико, узнать его характер и проследить значение всего иррационального и мистического для него, поскольку вся книга основана на его ассоциациях от того или иного явления.


Исследовательской целью курсовой работы является не только раскрытие метафизической живописи как таковой, но и выявление причин появления этого явления, нового для искусства в XX веке. Задачей исследования является  изучение особенностей метафизической живописи в контексте мифологии и философии.


Актуальность данного исследования состоит в том, что «метафизической» стороне Джорджо де Кирико в его живописи, как уже было упомянуто, ранее уделялось недостаточно внимания в изучении развития современного искусства.


Период расцвета метафизической живописи, как и её забвения, обоснован историческими предпосылками. Это движение было скорее реакцией на футуризм, который имел особое влияние в Италии, и уже при жизни Джорджо де Кирико интерес к нему затухает. Впоследствии, возврат к классике самого основателя живописи и кризис футуризма привели к формированию группы «Новеченто», в которую вошли последователи метафизической живописи. Этот фактор повлиял и на то, что сегодня мало кто может «похвастаться» как хорошим знанием творчества мастера, так и пониманием основ его метода.


Эта тема меня заинтересовала, когда я изучала сюрреализм. Тогда мне привелось увидеть такие картины Джорджо де Кирико, как «Меланхолия улицы» (1914), «Разрушение муз» (1925) и др. Эти работы опередили движение сюрреалистов, и в то же время обладают своей собственной атмосферой, позволяют понять ощущения автора в момент написания картины и предаться размышлениям о смысле каждого изображённого предмета. Каждая картина де Кирико – это знак, символ, имеющий собственное значение, и трудно поддающийся трактовке. Мне, также как и любому, увидевшему его картины, хочется постигнуть этот смысл. Именно поэтому попытку разобраться в метафизике Джорджо де Кирико я сделала главной задачей данной курсовой работы. Однажды де Кирико сказал: «Что же я должен любить, если не загадки?»[7]. Джорджо де Кирико для нас – загадка, воплощённая в живописи. Его искусство нисколько не было похоже на искусство современников. Он был новатором и, возможно, именно поэтому нашёл лишь немногих последователей.


В данной курсовой работе мы проанализируем не только живопись Джорджо де Кирико, но и историю его жизни, поскольку, не узнав некоторые обстоятельства жизни художника, трудно понять характер его «письма». Это поможет нам разобраться в метафизической живописи Джорджо де Кирико и постигнуть тот мир, который кроется в подсознании художника.


 


 




 

















[1]Тараканова Е В. Метафизика и мифология Джорджо де Кирико//Дж. де Кирико. Гебдомерос.//СПб.; 2004. Перевод Е. В. Таракановой. С. 164.




[2] Философия: Энциклопедический словарь. — М.: Гардарики. Под редакцией А.А. Ивина. 2004. С. 520.




[3]См.: Геташвили Н.В. «Новые аргонавты», или тема «внутреннего путешествия» в западноевропейской живописи XX века// Дом Бурганова. Пространство культуры. М.2011.№ 3; Геташвили Н.В. Архетипы античной мифологии в творчестве Де Кирико// Дом Бурганова. Пространство культуры. М.2012.№ 1; Грачёва А. Джорджо де Кирико // Искусство. М., № 21(429), 1-15 нояб. 2009; Грибоносова – Гребнева Е. В. Творчество К. С. Петрова - Водкина и западноевропейские «реализмы» 1920-1930-х гг.: Автореф. дис. на соиск. ученой степени канд. искусств. М., 2009; Гуттузо Р. Де Кирико, или о живописи/ Пер. К. Чекалова// Искусство. М. 1998. №9; Медкова Е.С. Принципиальная непостижимость//Искусство. М., № 21(429), 1-15 нояб. 2009; Медкова Е.С. Неизбежность встречи // Искусство. М., № 21(429), 1-15 нояб. 2009; Мискарян К. Джорджо де Кирико: меня волнует проблема мастерства// Юный художник. М.,1989. №2; Херсонская Е. Л. Джорджо де Кирико и «метафизическая живопись»// ДИ. Журнал современной художественной практики, теории и истории визуальной культуры. М., 2003. №1-2.; Тараканова Е.В. Метафизика и мифология Джорджо де Кирико/Пер. Е. В. Таракановой//Дж. де Кирико. Гебдомерос. СПб.,  2004.




[4] Грибоносова – Гребнева Е. В. Творчество К. С. Петрова - Водкина и западноевропейские «реализмы» 1920-1930-х гг.: Автореф. дис. на соиск. ученой степени канд. искусств. М.; 2009.




[5] Токарев Д.В. Метафизика образа: Борис Поплавский и Джорджо Де Кирико// Sub specie tolerantiae. Памяти В.А. Туниманова. СПб.; 2008.




[6] Кирико Дж. де. Гебдомерос/ Пер. Е. В. Таракановой. СПб., 2004.C.55.






[7] Цит. по: Дюпети М. Великие художники. Их жизнь, вдохновение и творчество. Джорджо де Кирико. Киев. Часть 107, 2004. C. 16.