Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Курсовые работы > Искусство > Канонизация танцевальных форм в процессе становления и развития русского народного танца

Тема курсовой работы: Канонизация танцевальных форм в процессе становления и развития русского народного танца

800 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение:Другие города > Вузы города Новосибирск > Новосибирский государственный педагогический университет
Тип работы:Курсовые работы
Категория:Искусство
Год сдачи:2015
Количество страниц:49
Оценка:5
Рейтинг работы:

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА
1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ФОРМ РУССКОГО НАРОДНОГО ТАНЦА.. 4

1.1.
Истоки форм русского народного танца. 4

1.2.
Становление новых форм хореографии. 7

ГЛАВА
2. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РУССКОГО НАРОДНОГО ТАНЦА.. 15

2.1.
Хороводы.. 15

2.2.
Русская пляска. 22

2.3.
Кадриль. 24

2.4.
Игровые танцы.. 25

2.5.
История боевой пляски вприсядку. 27

ГЛАВА
3. ОСОБЕННОСТИ ФОРМ РУССКОГО НАРОДНОГО ТАНЦА.. 33

3.1.
Отличительные черты форм русского народного танца. 33

3.2.
Народный костюм. 34

3.3.
Основные элементы русского народного танца. 35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 47

СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 48

Русские народные танцы имеют глубокую историю и берут свои корни еще с Древней Руси. К русским народным танцам относятся: задорные огромные хороводы, пляски и народные массовые гуляния, что были неотъемлемой частью ежегодных традиционных праздников, увеселительных программ и символических ярмарок.
Используется русский танец и как яркое действо, дополняющее общую картину других сценических искусств. Хочется обратить внимание, как «бережно сохраняли искусство русской народной пляски, ее сценическую выразительность драматические актеры и певцы оперного театра. Например, в комических операх «Мельник - колдун, обманщик и сват» А.О. Аблесимова и М.М. Соколовского, «Санкт-Петербургский гостиный двор» М. Матинского, «Несчастье от кареты» B.А. Пашкевича, «Ямщики на подставе» Е.И. Фомина песенно-плясовые комические номера непосредственно соединялись с плясками старинного народного танца.
Народная пляска широко вводится в народную комедию XVIII в. Так герои комедии П.А. Павильщикова «Бобыль» в финале спектакля и пели, и плясали». Русский танец появляется с некоторой периодичностью на различных сценических площадках, но не в исполнении профессионально воспитанных танцовщиков.
К началу XX в. русский народно-сценический танец подходит уже достаточно окрепшим жанром хореографии. С приходом советской власти народные танцы как объединяющее начало широко эксплуатируются при создании новых балетов, где в главной роли - сильный, могучий советский народ. Обретают они и новую форму своего существования - это ансамбли народносценического танца. Наступает следующий период в жизни русского сценического танца, обретает он и новые функции.