Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Курсовые работы > Курсовые работы по истории > ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОЛИТИКО-ФИЛОСОФСКИХ ИДЕЙ ИЗ СОЧИНЕНИЯ ПЛАТОНА «ГОСУДАРСТВО» В ТРАКТАТЕ НИККОЛО МАКИАВЕЛЛИ «ГОСУДАРЬ»

Тема курсовой работы: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОЛИТИКО-ФИЛОСОФСКИХ ИДЕЙ ИЗ СОЧИНЕНИЯ ПЛАТОНА «ГОСУДАРСТВО» В ТРАКТАТЕ НИККОЛО МАКИАВЕЛЛИ «ГОСУДАРЬ»

810 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение: Учебные заведения Москвы > Московский государственный институт международных отношений МИД РФ (МГИМО) > Факультет Международных отношений
Тип работы: Курсовые работы
Категория: История
Год сдачи: 2015
Количество страниц: 32
Оценка: 5
Рейтинг работы:

1.1           Цель исследования - Выявить сходства и различия политико-философских идей в сочинениях «Государство» Платона  и "Государь" Никколо Макиавелли

 

1.2           Задачи исследования

 

1.2.1    Проанализировать взгляды  Никколо Макиавелли и Платона на религию и мораль.

 

1.2.2    Проанализировать образы идеальных правителей Никколо Макиавелли и Платона.

 

1.2.3    Сравнить взгляды Платона и Никколо Макиавелли на идеальное государственное устройство.

 

1.2.4     Сопоставить взгляды Никколо Макиавелли и Платона на проблему человека и государства.

1.1           Идеальная форма государственного устройства


Рассмотрим взгляды Платона на идеальную форму государственного устройства, высказанные в диалоге «Государство»


Платон в своем труде «Государство» говорит о формах государственного устройства и о соответствующих им духовных качествах человека.


Платон выделяет пять форм государственного устройства.



  • Аристократия — справедливая власть меньшинства, наилучших граждан;

  • Тимократия — несправедливая власть меньшинства, военных вождей, уважаемых граждан;

  • Олигархия — несправедливая власть меньшинства, состоятельных людей;

  • Демократия — справедливая и, одновременно, несправедливая власть большинства;

  • Тирания — несправедливая власть одного человека


 


Аристократия, по мнению Платона, является наилучшей формой государственного устройства из всех вышеперечисленных, идеальной формой государства, но она не существует на момент написания данного источника.


Все существовавшие в то время государства автор «Государства» относит к остальным 4  порочным формам государства. В них составляют основной недостаток разделение, вражда, своеволие, стремление к обогащению:


«Подобного рода государство неизбежно не будет единым, а в нем как бы будет два государства: одно – государство бедняков, другое – богачей, хотя они и будут населять одну и ту же местность, однако станут вечно злоумышлять друг против друга» [1](«Государство», 551).


Он стремится найти причину происхождения этих недостатков:


«...И разве не оттого происходит это в государстве, что невпопад раздаются возгласы: «Это – мое!» или «Это – не мое!» И то же самое насчет чужого.


– Совершенно верно.


 А где большинство говорит таким же образом и об одном и том же: «Это – мое!» или «Это – не мое!», там, значит, наилучший государственный строй» [2]


Платон критикует демократию и «даёт сатирический образ демократа как разбогатевшего кузнеца, лысого и приземистого, который недавно вышел из тюрьмы, помылся в бане, приобрёл себе новый плащ и собирается жениться на дочери своего господина, воспользовавшись его бедностью и беспомощностью… Он часто нагл, разнуздан, распутен и бесчестен»[3]


Платон выделяет идеальную форму государственного устройства, которой не существовало к моменту написания источника. Главное её качество – справедливость. Из-за преобладания справедливости, государство начинает воплощать собою добродетель. Вследствие этого важно определить то, чем для Платона является справедливость, а также её роль в идеальном государстве.


«Мы еще в начале, когда основывали государство, установили, что делать это надо непременно во имя целого. Так вот это целое и есть справедливость или какая-то ее разновидность. Мы установили, что каждый отдельный человек должен заниматься чем-то одним из того, что нужно в государстве, и притом как раз тем, к чему он по своим природным задаткам больше всего способен» [4]


 Согласно античному классику, население государства делится на три сословия[5]: философов; стражей; трудолюбивых ремесленников и земледельцев. Потомки ремесленников и земледельцев относятся к той же социальной группе и не могут стать стражами. Дети стражей также наследуют занятие родителей, В случае, если они проявляют себя не лучшим образом, то они покидают социальную группу стражников и становятся ремесленниками или крестьянами. Философами становятся лучшие из стражей, но не раньше пятидесятилетнего возраста.


Концепция идеального государства Платона идеалистична: автор не затрагивает вопрос производства в его государстве. Об этом свидетельствует то, что Платон не распространяется о жизни ремесленников и крестьян. Он полагает, что существование государства определяется законами, и поэтому все его внимание посвящено деятельности тех сословий, которые создают законы и обеспечивают их силу, то есть философов и стражей.


Неограниченная власть в государстве предоставляется философам. Это люди, которых







[1] Егунов А. Н. : Платон. Собрание сочинений в 3-х тт.Т.3 – М., 1971, с. 551




[2] Там же, с. 462




[3]  Чанышев А. Н. Курс лекций по древней философии. М., 1981. С. 270.




[4] Егунов А. Н. Платон с. 433




[5] В.Н. Коновалов. Политология. Словарь. — М., РГУ.  2010.


Режим доступа: общий. http://dic.academic.ru/dic.nsf/politology/2678/Сословие