или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Самара > Самарская гуманитарная академия |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | История |
Год сдачи: | 2019 |
Количество страниц: | 40 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 23.01.2019 |
Количество просмотров: | 289 |
Рейтинг работы: |
Содержание:
I. История возникновения масонского движения в России
1.1 Западноевропейское влияние на формирование масонского движения в России
1.2 История масонского движения в России в XVIII в
1.3 История масонского движения в России
II. Масонство как культурно-исторический феномен
2.1 Философско-религиозные, мистические аспекты масонского движения
2.2 Символические аспекты масонского движения
2.3 Общественно-политические аспекты масонского движения
Актуальность данной темы обусловлена тем, что масонство – явление очень сложное, о котором написано немало книг, перечислим некоторых авторов, чьи произведения использовались для написания данной курсовой работы: Гете, В. Ю. Захаров, О. Ф. Соловьев, А. В. Мезиер и др.
(фрагменты работы)
1.1Западноевропейское влияние на формирование масонского движения в России
Первая масонская ложа (Великая ложа) была основана в Лондоне 24 июня 1717 г. Из Великобритании движение распространилось в другие страны, в том числе в Россию, где масоны в XVIII и первой трети XIX вв. пользовались большим влиянием.
Следует отметить, что изначально Великая ложа Англии не была централизованной организацией, допуская право других лож на самостоятельное существование.
К тому же идеологи английского масонства выступали противниками религиозных и национальных распрей, ставили цель объединения всех прогрессивно мыслящих людей на началах общехристианских ценностей, принципов добра, истины, взаимопомощи и справедливости, максимальной терпимости друг к другу Успехи новой идеологии были очевидны.
Ю. В. Захаров указывает на закономерный факт: масонство в России развивалось в основном по тому же пути, что и немецкое масонство (особый интерес к высшим мистическим знаниям, иерархичность, аристократизм, популярность высших степеней с неизвестным руководством в сочетании с использованием масонских лож в политических целях).
Т. А. Николаева указывает на то, что масонство в России имело явно выраженный сословный характер .
2.1 Философско-религиозные, мистические аспекты масонского движения
Многочисленные масонские организации (ложи) практически сразу определились как структурированные и иерархизированные сообщества, существование которых регулировала детально разработанная система ритуалов. В иерархии ценностно-символических ориентиров вольных каменщиков весьма значима категория странствия (пути). Генетически «странствие» восходит к древнейшим календарным обрядам: это символическое прохождение вслед за солнцем с Востока через Юг, Запад и Север и опять на Восток. «Странствие» как стадия масонской инициации есть символическое движение на пути истины–за солнцем, ассоциирующимся со светом масонского учения. Духовное совершенство может быть достигнуто лишь в 3-м градусе (градусе Мастера), поэтому солнце над взыскующим должно пройти три раза, соответствующих трем человеческим возрастам – мальчика, юноши и зрелого мужа и трем ступеням масонской эволюции–Ученика, Подмастерья и Мастера .
Похожие работы
Работы автора