или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | История |
Год сдачи: | 2022 |
Количество страниц: | 47 |
Оценка: | 4 |
Дата публикации: | 26.06.2022 |
Количество просмотров: | 231 |
Рейтинг работы: |
Курсовая работа описывает начало революционной деятельности Ф.Э. Дзержинского и его деятельность, начиная от создания ВЧК и работы в качестве председателя по улучшению жизни детей и ВСНХ.
(фрагменты работы)
Актуальность выбранной темы заключается, прежде всего, в неординарной и многогранной личности Феликса Эдмундовича Дзержинского. В настоящее время существует два основных взгляда на его личность – как на кровавого основателя Всероссийской чрезвычайной комиссии, погубившего тысячи людей и как на рыцаря революции и одного из самых преданных и деятельных соратников Владимира Ильича Ленина, способного выполнять самые сложные и невыполнимые задачи.
Действительно – во время, когда происходило формирование ВЧК, страна, после только что свершившейся революции, находилась в полной разрухе. Гражданская война привела к разгулу бандитизма, голоду и детской беспризорности. И все эти последствия необходимо было устранить в кратчайшие сроки. Несмотря на то, что Ф.Э. Дзержинский был крайне против злоупотреблений своим положением в работе чекистов, он также настаивал на праве внесудебных приговоров, говоря о том, что судебные разбирательства лишь тормозят работу, позволяя преступникам избегать наказания. Текущее положение дел требовало подчас действительно жёстких мер, которых нельзя было избежать. Наряду с преступными элементами, нередко под эти меры попадали и невиновные.
Тем не менее, именно Дзержинского назначили на пост председателя Комиссии по улучшению жизни детей, и с возложенными на него обязательствами он справился хорошо, энергично взявшись за поставленную перед ним задачу.
***
Феликс Эдмундович Дзержинский родился 11 сентября 1877 года на небольшом хуторе «Дзержиново» Ошмянского уезда Виленской губернии (в настоящее время – Беларусь, Минская область Столбцовского района). Его мать, Елена Игнатьевна Янушевская, была из интеллигентной семьи, знала иностранные языки, музыку и была начитана, а отец, Дзержинский Эдмунд Иосифович, преподавал грамоту, арифметику и физику, происходил из дворянского рода. Феликсу не было и пяти лет, когда его отец умер, а мать осталась одна с восьмью детьми.
Его отец, работавший преподавателем физики и математики, в это время уже был на пенсии в связи с болезнью. Он был человеком честным, и жители деревни его уважали и заходили, чтобы посоветоваться в каком-либо вопросе.
Его мать следила за домом и детьми, сама шила им наряды.
Детство Дзержинский всегда вспоминал с особой теплотой. Дети с малых лет были приучены к труду и взаимопомощи. Атмосфера в семье была теплая и дружественная. Природа родного края особенно нравилась Феликсу – в детстве он с братьями часто сплавлялся по реке Усе и гулял по Налибокской пуще.
Много времени он проводил у воды, где с братьями купался и ловил рыбу. Очень любил рыбачить и ловить раков. С удовольствием ходил в лес, собирал грибы и ягоды. Вместе с этим, ему очень нравилось ездить на лошади, и он, по примеру своих братьев, залезал следом за ними на пойманную лошадь. Но так как та была без седла, то он часто с неё падал. Да и старшие братья с трудом могли удержаться на лошади.
***
С первого момента вступления на революционный путь, Дзержинский являлся интернационалистом. Он понимает, что социальное и политическое освобождение трудового народа Польши и Литвы может произойти только в объединении их сил с русским пролетариатом. На этот момент, Дзержинский активно вступает в борьбу со старым миром, воодушевившись идеями о социалистической революции.
Революционную деятельность Феликс начинает с агитаторской и пропагандистской работы. Он приступает к организации кружков молодёжи – среди рабочих и ремесленных учеников Вильно, а также в женской гимназии. При этом он умело подбирает материалы, которые заинтересуют слушателей, а также учится конспиративным методам работы, необходимым для подобного рода деятельности.
Уже в начале своего пути, Феликсу удаётся поднимать дух людей на борьбу и проводить связь между конкретными фактами работы на предприятии и классовой борьбой. Он учится быстро ориентироваться в сложных ситуациях и решительно и чётко действовать. По воспоминаниям товарищей, Феликс всегда выступал кратко и чётко, не увлекаясь длинными речами и всей душой отдаваясь делу.
Похожие работы