или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Новосибирск > Новосибирский государственный педагогический университет |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Конфликтология, Психология |
Год сдачи: | 2015 |
Количество страниц: | 32 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 20.05.2016 |
Количество просмотров: | 543 |
Рейтинг работы: |
Причины возникновения и примеры решения конфликтных ситуаций во временном детском коллективе. Примеры возникновения конфликтов в старшем подростковом возрасте. Определение наиболее эффективного стиля решения конфликтов. Конфликты, Старший подростковый возраст, Конфликты во временном детском коллективе, Конфликты в ДОЛ
(фрагменты работы)
Введение
Очевидно, каждому человеку приходилось сталкиваться с конфликтными ситуациями. Конфликты проявляются в деятельности всех социальных институтов, социальных групп, во взаимоотношениях между людьми. Ничего странного в этом нет. Как образно заметил американский психолог Б. Вуп: «Жизнь – процесс решения бесконечного количества конфликтов. Человек не может избежать их. Он может решить участвовать в выработке решений или оставить это другим». Кроме того, как только возникает конфликт, а он всегда связан с эмоциями, человек начинает испытывать дискомфорт, напряжение, которые могут привести даже к стрессовым ситуациям, нанося тем самым ущерб здоровью участников конфликта.
Воспоминания о конфликтах, как правило, вызывают неприятные ассоциации: угрозы, враждебность, непонимание, попытки, порой безнадежные, доказать свою правоту, обиды... В результате сложилось мнение, что конфликт – всегда явление негативное, нежелательное для каждого из нас, а в особенности для руководителей, менеджеров, так как им приходится сталкиваться с конфликтами чаще других. Конфликты рассматриваются как нечто такое, чего по возможности следует избегать.
Существуют различные определения конфликта, но все они подчеркивают наличие противоречия, которое принимает форму разногласий, если речь идет о взаимодействии людей.
Конфликт (лат. сonflictus – столкновение) – столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.[1]
Конфликты могут быть скрытыми или явными, но в основе их всегда лежит отсутствие согласия. Поэтому конфликт – это отсутствие согласия между двумя или более сторонами – лицами или группами.
Наблюдения показывают[2], что большинство конфликтов возникает помимо желания их участников. Происходит это из-за особенностей нашей психики и того, что большинство людей либо не знает о них, либо не придает им значения.
Конфликты возникают практически во всех сферах человеческой жизни. В нашей работе хотелось бы рассмотреть особенности конфликтов среди старших подростков в условиях временного коллектива в ДОЛ.
Подростковый возраст имеет важное значение в развитии и становлении человека как личности. В этот период значительно расширяется объём деятельности ребенка, меняется его характер, в структуре личности происходят ощутимые перемены. Все это рано или поздно приводит к конфликтам как внутриличностным , так и межличностым.
Проблема нахождения эффективных средств решения конфликтов среди старших подростков в условиях ДОЛ является действительно актуальной, потому что в настоящее время проблема изучена мало и практическим специалистам в этой деятельности не хватает элементарной конфликтологической культуры, не хватает знаний о конфликтах, о путях их мирного и эффективного решения. Многие специалисты предпочитают решать возникающие конфликтные ситуации административными методами, даже не догадываясь, что есть мирные и конструктивные методы выхода из конфликта, приводящие к ситуации «выигрыш – выигрыш».
Изучению проблемы конфликтов посвящены труды отечественных и зарубежных ученых: анализу психо-социальной сущности подросткового возраста посвящены труды Алексеенко Т.И., А.Я. Анцупова, Ф.М. Бородкина, Г.И. Козырева, Н.В. Гришиной, А.Г. Здравомыслова, Н.Н. Обозова, С.М. Емельянова; конфликтам в целом - Б.И. Хасана, В. Зигерта, Л. Ланга, У. Мастенбрука, X. Корнелиуса, Ш. Фэйра, Р. Фишера, У. Юри, Лимона Ч.[4], Н.Ф.Дика.
Чтобы управлять конфликтом, необходимо знать причины его возникновения, типы, виды, возможные последствия для того, чтобы использовать наиболее эффективные методы его разрешения. Поэтому субъекты социального управления в зависимости от отношения к конкретной социальной системе могут целенаправленно воздействовать на динамику происходящих в ней конфликтов в соответствии со своими интересами.
Методологическую основу исследования составляют фундаментальные научные труды отечественных и зарубежных психологов, социологов и конфликтологов, представляющих методологию анализа конфликтных ситуаций в коллективах.
Объектом исследования является социально-психологическая сущность конфликтов у старших подростков
Предметом исследования выступают способы разрешения конфликтов в условиях ДОЛ среди старших подростков
Цель данной работы: выявить наиболее эффективные способы разрешения межличностных конфликтов среди старших подростков в условиях ДОЛ.
Также в работе выдвигаются следующие задачи:
Похожие работы