или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Конфликтология, Менеджмент |
Год сдачи: | 2008 |
Количество страниц: | 25 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 16.03.2016 |
Количество просмотров: | 624 |
Рейтинг работы: |
1.Введение…………………………………………………………………………3
2.Теоретическая часть…………………………………………………………….6
2.1 Природа конфликтов…………………………………………………...6
2.2 Два класса конфликтов……………………………………………….12
2.3 Модели конфликтов:
а) Деловой спор…………………………………………………….16
б) Формализация отношений……………………………………...16
в) Психологический антагонизм…………………………………..17
2.4 Разрешение конфликта: анализ и беседа…………………………….18
3.Заключение……………………………………………………………………..24
4.Список литературы……………………………………………………………25
5.Приложение……………………………….………………………………..….26
(фрагменты работы)
Конфликт – это отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами.
Каждая сторона, участвующая в конфликте, делает все, чтобы была принята ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать тоже самое.
Существует мнение, что конфликт – явление всегда нежелательное, что его необходимо по возможности избегать и что его следует немедленно разрешать, как только он возникает. В то же время современная научная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже иногда желательны.
Существует четыре основных типа организационного конфликта.
1.Внутриличностный конфликт может принимать различные формы. Одна из самых распространенных – ролевой конфликт, когда к одному человеку предъявляются противоречивые требования по поводу того, каким должен быть результат его работы. Часто причиной такого конфликта становится нарушение принципа единоначалия.
Внутриличностный конфликт может также возникнуть в результате того, что производственные требования не согласуются с личными потребностями или ценностями.
Внутриличностный конфликт может являться ответом на рабочую перегрузку или недогрузку. Исследования показывают, что такой конфликт связан с низкой степенью удовлетворенности работой, малой уверенностью в себе и своем значении для организации, а также со стрессом.
2.Межличностный конфликт – самый распространенный в организациях – может проявляться по разному.
Чаще всего это борьба менеджеров среднего уровня управления за ограниченные ресурсы, капитал или рабочую силу, время использования оборудования или одобрения предложенного ими проекта, конфликт между двумя кандидатами на одну вакансию.
Межличностный конфликт может также проявляться как столкновение личностей. Люди с различными чертами характера, взглядами и ценностями иногда просто не в состоянии ладить друг с другом. Как правило, взгляды, ценности и цели таких людей, различаются в корне.
3.Конфликт между личностью и группой может возникнуть в следующих ситуациях:
4.Межгрупповой конфликт может возникнуть как между формальными, так и между неформальными группами в организации. Примерами таких конфликтов могут служить следующие:
Похожие работы
Работы автора