Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Курсовые работы > Курсовые работы по литературе > Образы времени в «Детской книге» Бориса Акунина
Образы времени в «Детской книге» Бориса Акунина

Тема курсовой работы: Образы времени в «Детской книге» Бориса Акунина

1500 ₽
Купить за 1500 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Вузы города Екатеринбург > Уральский государственный педагогический университет
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Литература
Год сдачи: 2015
Количество страниц: 27
Оценка: 5
Дата публикации: 20.04.2023
Количество просмотров: 133
Рейтинг работы:
Описание работы

Глава 1

1.1.Время и хронотоп

1.2.Время и хронотоп в
фантастике

1.3.Фэнтезийный детектив. 

1.4.Детская
проза

1.5.Авантюрный роман

Глава 2

2.1.Образ настоящего.
«Сегодня»

2.2.Образ прошлого.
«Вчера» и «Позавчера»

2.3.Образ будущего.
«Послезавтра»

Заключение

Список использованной
литературы

Цель данной работы – проанализировать художественную
концепцию времени в «Детской книге» Бориса Акунина

Задачи работы:

1)Провести обзор творчества Бориса Акунина в
современной критике и литературоведении;

2)В теоретическом аспекте рассмотреть понятие
художественного времени, в том числе временной организации в детской прозе;

3)Изучить организацию сюжетного времени в «Детской
книге» в связи с образом главного героя и его приключениями;

4)Рассмотреть авторскую концепцию прошлого,
настоящего и будущего в «Детской книге» и уделить внимание образу
современности.

Объектом исследования является «Детская книга» Б.
Акунина.

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Именно в проекте «Жанры» представлены образцы разных жанров беллетристики, поэтому, каждая из книг носит название соответствующего жанра. В проект вошли следующие произведения: «Детская книга», «Шпионский роман», «Фантастика», «Семейная сага», «Триллер», «Производственный роман», «Исторический роман» и др. В каждой из книг автор использует приемы пародирования - «отсюда, - пишет М.А. Черняк, - использование разного рода повторов, персонажей-двойников, парных ситуаций и т.д.». В «Детской книге», например, Акунин берет за образец книги своего детства, в которых главным является познавательность и занимательность.
Говоря о «Детской книге» в целом, можно отметить, что именно с нее начинается старт нового проекта. «Этимологический детский проект, который, как можно понять, сложился в русле давно выбранной писателем стратегии жанровой игры» . Акунин в своей книге остается верен принципу игры, который красной линией проходит через все его произведения, для того, чтобы было интересно, весело и нескучно. «Отсюда его всеобъемлющая и всепроникающая тактика отстранения, оборачивания, подмены, зеркальности, отсюда <…> смешение реального и фантастического» .

«Хронотоп определяет художественное единство литературного произведения в его отношении к реальной действительности. Поэтому хронотоп в произведении всегда включает в себя ценностный момент, который может быть выделен из целого художественного хронотопа только в абстрактном анализе» . Вкратце, хронотоп – это художественный образ времени и места.
Художественное время и пространство являются важным «фундаментом» при создании произведения, они как бы обеспечивают его целостность.
Важно также отметить, что вопрос о времени и хронотопе в художественном произведении давно занимает теоретиков литературы. Так, А.А.Потебня показал в своем труде «Теоретическая поэтика» большие возможности организации художественного времени в произведении. Он рассматривает текст как единство двух форм: описания и повествования. Также А.А.Потебня разграничил реальное и художественное время, при этом, рассматривая их соотношения в фольклорных произведениях, он отметил историческую изменчивость времени.
М.М.Бахтин в своей работе «Формы времени и хронотопа в романе» выделяет виды хронотопа. Это «Хронотоп встречи», в котором «преобладает временной оттенок, и он отличается высокой степенью эмоционально-ценностной интенсивности»; связанный с ним «хронотоп дороги», где «время как бы вливается в пространство и течет по нему (образуя дороги)». Также «Замок», насыщенный «временем исторического прошлого» и хронотоп «порог», который является как «хронотоп кризиса и душевного перелома».

Время в будущем, созданное писателем, фэнтезийное, т.к. этот мир вымышленный, в нем есть свойства, нехарактерные для реальности, отсутствуют законы, а именно: летающий пылесос, который чистит Москву «От пылесоса вниз протянулся голубоватый луч и окутал ластика мерцающим сиянием. Он поднял руку, чтобы прикрыть глаза, и затрепетал – рука просвечивала насквозь, так что было видно все кости» или существо, которое им управляет: «Из брюха летающей тарелки вниз опустилась призрачная кабинка, в которой сидел – нет, не инопланетянин с какими-нибудь там присосками на голове, а обыкновенный человек» Действие происходит в вымышленной реальности, в будущем времени. Этот мир вторичный, т.к. существует параллельно с настоящим.
Фантастический образ времени создается и тем, что существо из будущего сканирует мальчика и выявляет все его болезни, после чего моментально лечит; также взяты элементы из научной фантастики – на планете теперь не города, а зоны, которые окружены защитным колпаком. Теперь у них нет названий, а лишь номера. «Это стеклянная зона номер 284. Когда-то она называлась Москва … Она окружена защитным стеклянным колпаком. Для лучшей сохранности от биоэлемента и грязи. СЗ-284 – это памятник Эпохи КВД»

Купить за 1500 ₽