или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Екатеринбург > Уральский государственный педагогический университет |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Литература |
Год сдачи: | 2015 |
Количество страниц: | 27 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 20.04.2023 |
Количество просмотров: | 133 |
Рейтинг работы: |
Глава 1
1.1.Время и хронотоп
1.2.Время и хронотоп в
фантастике
1.3.Фэнтезийный детектив.
1.4.Детская
проза
1.5.Авантюрный роман
Глава 2
2.1.Образ настоящего.
«Сегодня»
2.2.Образ прошлого.
«Вчера» и «Позавчера»
2.3.Образ будущего.
«Послезавтра»
Заключение
Список использованной
литературы
Цель данной работы – проанализировать художественную
концепцию времени в «Детской книге» Бориса Акунина
Задачи работы:
1)Провести обзор творчества Бориса Акунина в
современной критике и литературоведении;
2)В теоретическом аспекте рассмотреть понятие
художественного времени, в том числе временной организации в детской прозе;
3)Изучить организацию сюжетного времени в «Детской
книге» в связи с образом главного героя и его приключениями;
4)Рассмотреть авторскую концепцию прошлого,
настоящего и будущего в «Детской книге» и уделить внимание образу
современности.
Объектом исследования является «Детская книга» Б.
Акунина.
(фрагменты работы)
Именно в проекте «Жанры» представлены образцы разных жанров беллетристики, поэтому, каждая из книг носит название соответствующего жанра. В проект вошли следующие произведения: «Детская книга», «Шпионский роман», «Фантастика», «Семейная сага», «Триллер», «Производственный роман», «Исторический роман» и др. В каждой из книг автор использует приемы пародирования - «отсюда, - пишет М.А. Черняк, - использование разного рода повторов, персонажей-двойников, парных ситуаций и т.д.». В «Детской книге», например, Акунин берет за образец книги своего детства, в которых главным является познавательность и занимательность.
Говоря о «Детской книге» в целом, можно отметить, что именно с нее начинается старт нового проекта. «Этимологический детский проект, который, как можно понять, сложился в русле давно выбранной писателем стратегии жанровой игры» . Акунин в своей книге остается верен принципу игры, который красной линией проходит через все его произведения, для того, чтобы было интересно, весело и нескучно. «Отсюда его всеобъемлющая и всепроникающая тактика отстранения, оборачивания, подмены, зеркальности, отсюда <…> смешение реального и фантастического» .
«Хронотоп определяет художественное единство литературного произведения в его отношении к реальной действительности. Поэтому хронотоп в произведении всегда включает в себя ценностный момент, который может быть выделен из целого художественного хронотопа только в абстрактном анализе» . Вкратце, хронотоп – это художественный образ времени и места.
Художественное время и пространство являются важным «фундаментом» при создании произведения, они как бы обеспечивают его целостность.
Важно также отметить, что вопрос о времени и хронотопе в художественном произведении давно занимает теоретиков литературы. Так, А.А.Потебня показал в своем труде «Теоретическая поэтика» большие возможности организации художественного времени в произведении. Он рассматривает текст как единство двух форм: описания и повествования. Также А.А.Потебня разграничил реальное и художественное время, при этом, рассматривая их соотношения в фольклорных произведениях, он отметил историческую изменчивость времени.
М.М.Бахтин в своей работе «Формы времени и хронотопа в романе» выделяет виды хронотопа. Это «Хронотоп встречи», в котором «преобладает временной оттенок, и он отличается высокой степенью эмоционально-ценностной интенсивности»; связанный с ним «хронотоп дороги», где «время как бы вливается в пространство и течет по нему (образуя дороги)». Также «Замок», насыщенный «временем исторического прошлого» и хронотоп «порог», который является как «хронотоп кризиса и душевного перелома».
Время в будущем, созданное писателем, фэнтезийное, т.к. этот мир вымышленный, в нем есть свойства, нехарактерные для реальности, отсутствуют законы, а именно: летающий пылесос, который чистит Москву «От пылесоса вниз протянулся голубоватый луч и окутал ластика мерцающим сиянием. Он поднял руку, чтобы прикрыть глаза, и затрепетал – рука просвечивала насквозь, так что было видно все кости» или существо, которое им управляет: «Из брюха летающей тарелки вниз опустилась призрачная кабинка, в которой сидел – нет, не инопланетянин с какими-нибудь там присосками на голове, а обыкновенный человек» Действие происходит в вымышленной реальности, в будущем времени. Этот мир вторичный, т.к. существует параллельно с настоящим.
Фантастический образ времени создается и тем, что существо из будущего сканирует мальчика и выявляет все его болезни, после чего моментально лечит; также взяты элементы из научной фантастики – на планете теперь не города, а зоны, которые окружены защитным колпаком. Теперь у них нет названий, а лишь номера. «Это стеклянная зона номер 284. Когда-то она называлась Москва … Она окружена защитным стеклянным колпаком. Для лучшей сохранности от биоэлемента и грязи. СЗ-284 – это памятник Эпохи КВД»
Похожие работы