или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Казань > Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Логопедия, Педагогика |
Год сдачи: | 2014 |
Количество страниц: | 38 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 13.03.2018 |
Количество просмотров: | 388 |
Рейтинг работы: |
Оглавление
Введение…………………………………………………….. 3
Глава I. Теоретическое обоснование проблемы развития грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровень)……………………………..….. 5
1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с ОНР (III уровень)……...…… 5
1.2 Развитие грамматического строя речи у детей с ОНР (III уровень)…………………………………………………......... 9
Глава II. Исследование грамматического строя речи у дошкольников с ОНР (III уровень……………………..… 15
2.1 Организация и методика проведения экспериментального исследования………………………15
2.2 Анализ результатов……………………….………….. 17
2.3 Рекомендации по развитию грамматического строя речи у дошкольников с ОНР (III
уровень)………………….… 21
Заключение………………………………………………. 36
Список используемой литературы……………………. 37
Приложения…………………………………………………..…39
(фрагменты работы)
Введение
Усвоение ребенком грамматического строя является сложным процес-сом, он связан с аналитико-синтетической деятельностью коры головного мозга. И. П. Павлов, является открывателем механизма развития сложной умственной деятельности, высказав мысль о том, что грамматика это своеобразная форма динамического речевого развития. Физиологическим механизмом освоения грамматического строя является генерализация соответствующих грамматических отношений, разработка динамического стереотипа [15] . Дети , наблюдая различные отношения предметов, воспроизводя их в своей речи, делают какие-либо выводы, а так же обобщения, а потом подчиняют их правилам. В физиологии установлена условно-рефлекторная основа развития грамматической стороны речи. У детей вырабатываются определенные динамические стереотипы при изменении имени существительного, прилагательного и других грамматических форм. Дети усваивают, что для выражения своих мыслей требуется употребление определенных форм грамматики. Разработка динамического стереотипа становится легче из-за его устойчивости. Если дети усвоили падежные окончания, то безошибочно употребляют их в своей речи, если это соответствует общей системе языка. Но так же наблюдается недостаточная гибкость в использование динамического стереотипа [15]. Дети употребляют усвоенные грамматические формы и в тех случаях, когда имеются исключения от системы.
Проблема нарушения грамматического строя речи у детей с ОНР является одной из наиболее значимых в логопедии. Усвоение грамматического строя речи проявляется у детей с ОНР в медленном темпе, в неблагополучном развитии синтаксической и морфологической систем языка, формально-языковых и семантических компонентов, в неправильности общей картины речевого развития [14]. В настоящее время в трудах учёных достигнуты определённые успехи в определении особенностей грамматического строя речи и разработаны методы их преодоления. В трудах А.Н. Гвоздева , Г.А Розенгард-Пупко, Д.Б Эльконина [17] и других подробно описаны развитие речи у детей, начиная с самого маленького возраста . Наименее изученной проблемой является усвоение детьми с ОНР отдельных разделов грамматики. Ре-зультаты об этом представлены в работах Н.С. Жуковой [4], Р.Е. Левиной[11], Р.И. Лалаевой [9] , Н.В. Серебряковой, Т.Б. Филичевой [5], Г.В. Чиркиной [18] и др.
С учетом важности овладения ребенком грамматическими закономерностями языка в аспекте развития связной речи и становления речевой коммуникации в целом проблема настоящего исследования представляется значимой и актуальной.
Объект исследования – особенности грамматического строя речи у до-школьников с ОНР III уровня.
Предмет исследования – нарушение грамматического строя речи у до-школьников с ОНР III уровня.
Цель исследования – выявление особенностей грамматического строя речи у дошкольников с III уровня.
Задачи исследования:
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования
Подобрать методику исследования грамматического строя речи у до-школьников с общим недоразвитием речи.
Выявить нарушения грамматического строя речи у дошкольников с ОНР III уровня.
Работа носила исследовательский характер и проводилась на базе дет-ского сада №314 г. Казань в логопедической старшей группе.
Похожие работы
Работы автора