Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Курсовые работы > Курсовые работы по логопедии > Особенности грамматического строя речи у дошкольников с ОНР
Особенности грамматического строя речи у дошкольников с ОНР

Тема курсовой работы: Особенности грамматического строя речи у дошкольников с ОНР

1000 ₽
Купить за 1000 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Вузы города Казань > Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Логопедия, Педагогика
Год сдачи: 2014
Количество страниц: 38
Оценка: 5
Дата публикации: 13.03.2018
Количество просмотров: 392
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: Особенности грамматического строя речи у дошкольников с ОНР (Курсовые работы - Логопедия, Педагогика). Иллюстрация №2: Особенности грамматического строя речи у дошкольников с ОНР (Курсовые работы - Логопедия, Педагогика). Иллюстрация №3: Особенности грамматического строя речи у дошкольников с ОНР (Курсовые работы - Логопедия, Педагогика). Иллюстрация №4: Особенности грамматического строя речи у дошкольников с ОНР (Курсовые работы - Логопедия, Педагогика).
Описание работы

Оглавление

 

Введение…………………………………………………….. 3

Глава I. Теоретическое обоснование проблемы развития грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровень)……………………………..…..  5

1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с ОНР (III уровень)……...…… 5

1.2 Развитие  грамматического строя речи у детей с ОНР (III уровень)…………………………………………………......... 9

Глава II. Исследование грамматического строя речи у дошкольников с ОНР (III уровень……………………..… 15

2.1  Организация и методика проведения экспериментального исследования………………………15

2.2  Анализ результатов……………………….………….. 17

2.3  Рекомендации по развитию грамматического строя речи у дошкольников с ОНР (III
уровень)………………….… 21

Заключение………………………………………………. 36

Список используемой литературы……………………. 37

Приложения…………………………………………………..…39

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Введение
Усвоение ребенком грамматического строя является сложным процес-сом, он связан с аналитико-синтетической деятельностью коры головного мозга. И. П. Павлов, является открывателем механизма развития сложной умственной деятельности, высказав мысль о том, что грамматика это своеобразная форма динамического речевого развития. Физиологическим механизмом освоения грамматического строя является генерализация соответствующих грамматических отношений, разработка динамического стереотипа [15] . Дети , наблюдая различные отношения предметов, воспроизводя их в своей речи, делают какие-либо выводы, а так же обобщения, а потом подчиняют их правилам. В физиологии установлена условно-рефлекторная основа развития грамматической стороны речи. У детей вырабатываются определенные динамические стереотипы при изменении имени существительного, прилагательного и других грамматических форм. Дети усваивают, что для выражения своих мыслей требуется употребление определенных форм грамматики. Разработка динамического стереотипа становится легче из-за его устойчивости. Если дети усвоили падежные окончания, то безошибочно употребляют их в своей речи, если это соответствует общей системе языка. Но так же наблюдается недостаточная гибкость в использование динамического стереотипа [15]. Дети употребляют усвоенные грамматические формы и в тех случаях, когда имеются исключения от системы.
Проблема нарушения грамматического строя речи у детей с ОНР является одной из наиболее значимых в логопедии. Усвоение грамматического строя речи проявляется у детей с ОНР в медленном темпе, в неблагополучном развитии синтаксической и морфологической систем языка, формально-языковых и семантических компонентов, в неправильности общей картины речевого развития [14]. В настоящее время в трудах учёных достигнуты определённые успехи в определении особенностей грамматического строя речи и разработаны методы их преодоления. В трудах А.Н. Гвоздева , Г.А Розенгард-Пупко, Д.Б Эльконина [17] и других подробно описаны развитие речи у детей, начиная с самого маленького возраста . Наименее изученной проблемой является усвоение детьми с ОНР отдельных разделов грамматики. Ре-зультаты об этом представлены в работах Н.С. Жуковой [4], Р.Е. Левиной[11], Р.И. Лалаевой [9] , Н.В. Серебряковой, Т.Б. Филичевой [5], Г.В. Чиркиной [18] и др.
С учетом важности овладения ребенком грамматическими закономерностями языка в аспекте развития связной речи и становления речевой коммуникации в целом проблема настоящего исследования представляется значимой и актуальной.
Объект исследования – особенности грамматического строя речи у до-школьников с ОНР III уровня.
Предмет исследования – нарушение грамматического строя речи у до-школьников с ОНР III уровня.
Цель исследования – выявление особенностей грамматического строя речи у дошкольников с III уровня.
Задачи исследования:
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования
Подобрать методику исследования грамматического строя речи у до-школьников с общим недоразвитием речи.
Выявить нарушения грамматического строя речи у дошкольников с ОНР III уровня.
Работа носила исследовательский характер и проводилась на базе дет-ского сада №314 г. Казань в логопедической старшей группе.

Купить за 1000 ₽