или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Санкт-Петербурга(Питера) > Санкт-Петербургский государственный университет (СПБГУ) > Факультет психологии > Кафедра медицинской психологии и психофизиологии |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Логопедия, Педагогика |
Год сдачи: | 2018 |
Количество страниц: | 34 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 28.03.2019 |
Количество просмотров: | 266 |
Рейтинг работы: |
Введение. 3
Глава 1. Особенности нарушений чтения и письма у
младших школьников. 5
1.1. Компоненты оценки чтения. 5
1.2. Нарушения письма у учащихся начальной школы. 8
Глава 2. Методики диагностики чтения и письма у
младших школьников в логопункте 17
2.1. Диагностика чтения. 17
2.2. Обследование письменной речи. 24
Заключение. 30
Список литературы. 33
(фрагменты работы)
Введение
Уровень развития речи – один из важнейших показателей готовности к школьному обучению первоклассников и успешности обучения ребёнка любого возраста. Речь — средство общения, средство получения и сообщения информации, средство формирования творческих решений, управления всеми видами деятельности. Речь напрямую связана со всеми психическими функциями: вниманием, памятью, мышлением. Недостатки речи неизбежно сказываются на общем развитии детей, снижая обучаемость. Нарушения речи носят различный характер и по-разному сказываются на общем развитии ребёнка, но если помощь своевременно не оказана, отставание в учёбе неизбежно. В отдельных случаях из-за речевых нарушений ребёнок практически не усваивает программу начальной школы. Работа школьного логопеда заключается в профилактике и коррекции устной и письменной речи ребенка с речевыми проблемами.
Основные направления работы логопеда в школе — это коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников.
Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так.
Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:
• развитие связной речи
• коррекция произношения
• накопление и совершенствование словаря
• развитие физического и речевого слуха
• развитие грамматической стороны речи
• развитие артикуляционной моторики
• обучение навыкам словообразования и словоизменения
Цель работы – изучить систему обследования нарушений чтения и письма у младших школьников на логопункте. В связи с поставленной целью в процессе работы необходимо решить следующие задачи:
- выявить компоненты оценки чтения;
- рассмотреть нарушения письма у учащихся начальной школы;
- охарактеризовать диагностику чтения;
- описать обследование письменной речи.
Предмет исследования – технология обследования речи. Объект исследования - нарушения чтения и письма у младших школьников.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Похожие работы
Работы автора