или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Медицина |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 29.05.2011 |
Количество просмотров: | 1009 |
Рейтинг работы: |
Содержание
1.Введение………………………………………………………………3
Глава 1.Теоретический анализ нарушения памяти… 5
1.1.Память и ее виды………………………………………………5
1.2.Процессы памяти……………………………………………… 9
1.3.Нарушения памяти……………………………………………10
Выводы по первой главе…………………………………………18
Глава 2.Эмпирическое исследование особенностей памяти у студентов…………………………..…………………………………20
2.1. Организация и методы исследования………………20
2.2. Анализ результатов исследования………………… 21
Выводы по второй главе…………………………………………24
Заключение……………………………………………………… 25
Список использованной литературы…………………… 28
Приложение………………………………………… 29
Введение
Впечатления, которые человек получает об окружающем его мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и возможности – воспроизводятся. Эти процессы называются памятью. «Без памяти, - писал С. Л. Рубинштейн, - мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее, по мере его протекания, безвозвратно исчезало бы в прошлом».
...Большинство больных жалуется на расстройства памяти. Ещё Ларошфуко высказал мысль, что люди часто жалуются на расстройства памяти, но никто не жалуется на недостаточность мышления. И это действительно так. Редко больные говорят о недостатках, неадекватности своих суждений, но почти все замечают дефекты своей памяти.
...Актуальность исследования: Нарушение памяти является часто встречающиеся синдромом среди населения.
Цель работы – изучить нарушения памяти.
Гипотезой исследования - явилось предположение, о том, что у студентов медицинского колледжа преобладает средний уровень памяти.
Цель данной курсовой работы конкретизируется в следующих задачах:
1. Изучить и проанализировать научную литературу;
2. Подобрать адекватную методику;
3. Обобщить полученные данные;
4. Выявить уровни памяти и сделать выводы.
Объектом исследования является память, как психический процесс.
Предметом исследования выступает нарушение памяти.
Эмпирическая база исследования: ГАОУ СПО РБ Туймазинский медицинский колледж, группа – 411, бригада №3.
Глава 1. Теоретический анализ нарушения памяти
1.1. Память и ее виды
Память – это форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания.[10] Память можно определить как способность к получению, хранению и воспроизведению жизненного опыта. Разнообразные инстинкты, врожденные и приобретенные механизмы поведения есть не что иное, как запечатленный, передаваемый по наследству или приобретаемый в процессе индивидуальной жизни опыт. Без постоянного обновления такого опыта, его воспроизводства в подходящих условиях живые организмы не смогли бы адаптироваться к текущим быстро меняющимся событиям жизни. Не помня о том, что с ним было, организм просто не смог бы совершенствоваться дальше, так как то, что он приобретает, не с чем было бы сравнивать, и оно бы безвозвратно утрачивалось. Память есть у всех живых существ, но наиболее высокого уровня своего развития она достигает у человека. Такими мнемическими возможностями, какими обладает он, не располагает никакое другое существо в мире.[6] У дочеловеческих организмов есть только два вида памяти: генетическая и механическая.
...1.2. Процессы памяти
В памяти различают такие основные процессы: запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание.
1. Процесс запоминания – это выделение информации для хранения и ее кодирования. На процесс запоминания влияют два основных фактора: первый фактор материала (привычный, простой или необычный, оптимальный объем 5 – 9 элементов информации, значимый для человека), второй фактор деятельности (имеется цель, мотив, готовность к запоминанию, осмысленность материала).
...1.3 Нарушения памяти
Нарушение эмоционального равновесия, чувства неуверенности и тревожности задают тематическую направленность гиперфункции памяти, которая принимает в этих случаях форму навязчивых воспоминаний. Мы непреодолимо вспоминаем (в самой яркой образной форме) свои крайне неприятные или позорные поступки. Изгнать подобные воспоминания практически невозможно: они возвращаются вновь и вновь, вызывая у нас чувства стыда и раскаяния («память совести»). Нарушения непосредственной памяти, или «Корсаковский синдром»,
проявляется в том, что нарушена память на текущие события, человек забывает, что он только что сделал, сказал, увидел, поэтому накопление нового опыта и знаний становится невозможным, хотя прежние знания могут сохраняться. Этот синдром описан С.С.Корсаковым в 1887 году при алкогольном полиневритическом психозе. Он получил название своего первооткрывателя и был выявлен при очень многих психических заболеваниях, кроме шизофрении.
...Гипомнезия – снижение памяти – удел всех людей в пожилом возрасте. При этом заболевании наряду с неудовлетворительным запоминанием человек не может вспомнить некоторые события прошлого. Развитие гипомнезии подчиняется закону Рибо-Джексона (обратный ход памяти), когда накопленная за всю жизнь информация постепенно теряется в порядке, обратно пропорциональном приобретению ее, т.е. от настоящего к прошлому. В первую очередь при этом страдает механическая память на имена, номера телефонов, точные даты, важные жизненные события. В таких случаях люди, не полагаясь на свою память, обычно пользуются записными книжками. [1]
...Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей памяти у студентов
2.1. Организация и методы исследования
Наше исследование проводилось в Туймазинском медицинском колледже. В нем участвовали студенты 411 группы, III бригады в количестве 11 человек в возрасте от 19 до 20 лет. Исследование проводилось с 25.01.10 по 26.01.10 г. В эмпирическом исследовании была использована методика, предложенная А.Р. Лурия: «Заучивание 10 слов». Методика направлена на выявление особенности процесса запоминания, сохранения, воспроизведения информации. С ее помощью можно оценить состояние памяти, утомляемости, активности и внимания студентов;
...Анализ данных «заучивания 10 слов» показал, что у испытуемых преобладает средний уровень памяти - 60% (Салават, Рамзиль, Эльза, Евгения, Альбина, Гулия, Рита) Для них характерна кратковременная память. У них быстрое запоминание материалов и их воспроизведение, но не продолжительное хранение.
Для студентов с высоким уровнем памяти - 40% (Регина, Алина, Айдар, Динар) характерно: любопытность, внимательность, общительность. На многие вопросы отвечают верно. Это свидетельствует о наличии у них долговременной памяти. Емкость практически не ограничена, все знания, опыт хранятся у них долго. В действительности есть огромное количество людей, которые отличаются хорошей памятью. Поэтому, у исследованной группы, можно четко выявить индивидуальные особенности памяти каждого испытуемого, у одного она лучше другого, но это преимущество во многом зависит от вида деятельности данного человека.
Таким образом, гипотеза о том, что у студентов преобладает средний уровень памяти – была доказана и нашла свое подтверждение. Цели и задачи, поставленные в результате проведения исследования, были выполнены.
Год сдачи: 2010, Курсовая выполнена и защищена на отлично.
Количество страниц: Курсовая - 29 стр. + приложение 3 стр.
Имеется 2 таблицы, 1 график, 1диаграмма.
(фрагменты работы)
Курсовая выполнена и защищена в Республике Башкортостан, г.Туймазы - Туймазинский медицинский колледж
Похожие работы