или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Менеджмент |
Год сдачи: | 2015 |
Количество страниц: | 40 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 23.01.2017 |
Количество просмотров: | 374 |
Рейтинг работы: |
Предмет исследования – лидерство как явление в теории и практике управления персоналом.
Цель курсовой работы: анализ лидерства и выявление его роли в управлении персоналом организации.
В работе решались следующие задачи:
¾ раскрыть сущность лидерства и его роль в управлении персоналом;
¾ рассмотреть типологию лидерского поведения;
¾ дать характеристику классическим и современным теориям лидерства;
¾ рассмотреть различные стили лидерства в организации, выявив их влияние на процесс работы компании;
¾ провести анализ стилей лидерства ООО «МТел»;
¾ разработать рекомендации по совершенствованию стилей лидерства в организации ООО «МТел».
Для решения поставленных задач в работе использовались следующие методы научного исследования: теоретический анализ, сравнительный метод, социологический метод. В ходе исследования была проработана и изучена общая и специальная литература, статьи и материалы семинаров, а также международная практика.
(фрагменты работы)
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................3
1.1. Понятие лидерства......................................................................................5
1.2. Типология лидерства...................................................................................8
2.1. Теории лидерства......................................................................................12
2.2. Стили лидерского поведения...................................................................14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...............................................................................................37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ...........................................40
ВВЕДЕНИЕ
Лидерство – важнейший компонент эффективного руководства. Оно встречается везде, где есть устойчивое объединение людей. Хотя это понятие широко используется во всех сферах общественной жизни и кажется простым, каждый его понимает по-разному. Поэтому в современной науке, при наличии общности исходных позиций различных авторов, лидерство характеризуется неоднозначно.Оптимизация лидерства в управлении персоналом становится приоритетной задачей в условиях нарастания дефицита квалифицированных специалистов, который во многих секторах российской экономики уже приобрел черты кадрового голода и болезненной проблемы, сдерживающей рост производства.
В работе решались следующие задачи:
¾ раскрыть сущность лидерства и его роль в управлении персоналом;
¾ рассмотреть типологию лидерского поведения;
¾ дать характеристику классическим и современным теориям лидерства;
¾ рассмотреть различные стили лидерства в организации, выявив их влияние на процесс работы компании;
¾ провести анализ стилей лидерства ООО «МТел»;
¾ разработать рекомендации по совершенствованию стилей лидерства в организации ООО «МТел».
Для решения поставленных задач в работе использовались следующие методы научного исследования: теоретический анализ, сравнительный метод, социологический метод. В ходе исследования была проработана и изучена общая и специальная литература, статьи и материалы семинаров, а также международная практика.
2.ТЕОРИИ И СТИЛИ ЛИДЕРСКОГО ПОВЕДЕНИЯ
2.1.Теории лидерства
Существует множество различных концепций и теорий лидерства, целью которых является исследование отношений доминирования, подчинения, влияния в структуре межличностных связей. Важное место среди них занимают концепции черт лидерства, поведенческие и ситуационные теории и др.
Теория лидерских качеств, известная также как «теория великих людей», утверждает, что лучшие лидеры обладают определенным набором качеств, которые позволяют им вести за собой людей. По словам А. Браймена, лидеры должны быть «построены из правильного материала». На основе результатов исследований Р.Хауса, Ш.Кирпатрика, Э.Локка, Г.Юкла можно выявить следующие черты эффективного лидера, которые представлены в таблице 2.1.
2.2. Стили лидерского поведения.
Стиль лидерства – это совокупность характерных приёмов и методов, используемых руководителем для оказания влияния на подчинённых в процессе управления. Стиль включает степень делегирование руководителем полномочий своим подчинённым, используемый тип власти, методы работы с внешней средой, способы влияния на персонал и манеру поведения.
Стили лидерского поведения, как и теории, можно рассматривать через призму подходов к пониманию лидерства.
а) К. Левин выделял три стиля лидерства:
- авторитарный – проявляется в жесткости, требовательности, единоначалии, строгом контроле и дисциплине, ориентации исключительно на результат. Игнорируются социально-психологические факторы;
- демократический – опирается на коллегиальное обсуждение проблем, доверие, информационную обеспеченность, инициативу, творческий подход, самоконтроль, ответственность, поощрение. Ориентация не только на результаты, но и на способы их достижения;
- либеральный – характеризуется низкой требовательностью, уходом лидера от исполнения управленческой роли, отсутствием дисциплины и требовательности, предоставлением полной свободы действий работникам.
Похожие работы