или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Самара > Филиал Экономико-финансового института |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Менеджмент |
Год сдачи: | 2011 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 08.11.2011 |
Количество просмотров: | 412 |
Рейтинг работы: |
Введение 4
1. Принятие инвестиционных решений на предприятии 6
1.1 Общее понятие инвестиционной деятельности 6
1.2 Виды инвестиций в процессе принятия инвестиционных решений
1.3 Антикризисная инвестиционная политика
8
12
2. Анализ инвестиционной деятельности ОАО «РЖД» 15
2.1. История развития организации, ее миссия и цели 15
2.2. Инвестиционная деятельность ОАО «РЖД» 19
2.3. Инвестиционная программа ОАО «РЖД» на будущий период 30
3. Формирование инвестиционной стратегии развития ОАО «РЖД» 32
3.1 Основные проблемы развития ОАО «РЖД» и пути выхода из них 32
3.2 Развитие за счет привлечения средств частных инвесторов 36
3.3 Возможные направления развития с учетом тенденций рынка и потенциала организации
40
Заключение 43
Список литературы 46
Содержание
Приложения 48
Список литературы
1. Поспелов В. В. Реформа российских железных дорог // Железнодорожный транспорт. 2001. № 12
2. Якунин В. И. Десять шагов к эффективности // «Эксперт», 2009.
3. Балдин К.В., Быстров О.Ф., Рукосуев А.В. Антикризисное управление: макро- и микроуровень: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К’», 2005. – 316 с.
4. Бочаров В. В. Инвестиции. – СПб: Питер, 2004. – 288 с.
5. Дорофеев В.Д., Левин Д.В. Антикризисное управление. – Пенза: Изд-во Пензенского института экономического развития и антикризисного управления, 2006. – 209 с.
6. Жарковская Е.П., Бродский Б.Е. Антикризисное управление: Учебник.– М.: Омега-Л, 2004. – 336 с.
7. Киселева Н.В. Инвестиционная деятельность. – М.: КНОРУС, 2006. – 432 с.
8. Ковалев В.В., Иванов В.В., Лялин В.А. Инвестиции. – М.: Велби, 2003. – 440 с.
9. Колтынюк Б.А. Инвестиции: Учебник. – СПб: Изд-во Михайлова В.А., 2003. – 848 с.
10. Лахметкина Н.И. Инвестиционная стратегия предприятия. – М.: КНОРУС, 2006. – 184 с.
11. Меньшенина А.В. Инвестиции: конспект лекций. – Омск: Изд-во ОмГУ, 2006. – 79 с.
12. Нешитой А.С. Инвестиции: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 372 с.
13. Попков В.П., Семенов В.П. Организация и финансирование инвестиций. – СПб.: Питер, 2001. – 224 с.
14. Ример М. И., Касатов А. Д., Матиенко Н. Н.
Экономическая оценка инвестиций. – СПб.: Питер, 2008. – 480 с.
15. Ткаченко И.Ю., Малых Н.И. Инвестиции. – М.: Академия, 2009. – 240 с.
16. Шишкарев С. Транспортный комплекс России: итоги и перспективы. –Санкт-Петербург: ЗАО "Издательский Дом "ОМ-Экспресс", 2010 Вып. 7 (178) Апрель 2010
17. Ежедневная деловая газета «РБК Daily» [Электронный ресурс]. – М.: ООО «БизнесПресс», 2010. – Режим доступа: http://www.rbcdaily.ru, свободный. – Загл. с экрана.
18. Портал корпоративных журналов ОАО «РЖД» [Электронный ресурс]. – М.: Изд-во: ОАО «РЖД», 2010. – Режим доступа: http://www.zdr-journal.ru, свободный. – Загл. с экрана.
19. Сайт ОАО «РЖД» [Электронный ресурс]. – М., 2010. – Режим доступа: http://www.rzd.ru, свободный. – Загл. с экрана.
20. Электронная деловая газета «Эксперт» [Электронный ресурс]. – М.: Изд-во: АНО «Редакция Эксперт», 2010. – Режим доступа: http://www.expert.ru, свободный. – Загл. с экрана.
(фрагменты работы)
SWOT-анализ компании ОАО «РЖД».
Сильные стороны
– Благоприятное географическое расположение главного актива РЖД (железнодорожной системы России) должно способствовать получению выгоды от развития торговли между Европой и Азией. Перспективы роста вселяют оптимизм, учитывая прогнозируемую динамику реального ВВП (основной фактор, влияющий на грузооборот).
– Большинство клиентов в сегменте грузовых перевозок заняты в отраслях с высокими темпами роста, что снижает риски падения спроса и циклических
колебаний.
– Первые этапы реформы, судя по всему, дали положительные результаты разделение на 17 филиалов, развитие конкуренции на рынке вагонов и др.).
– Опыт менеджмента и налаженные связи с местными и федеральными органами власти и другими институтами.
– Привлекательность структуры железнодорожной отрасли.
– Некоторые дочерние предприятия конкурентоспособны, в особенности в сфере поставок, технического
обслуживания, транспорта и логистики.
– В собственности РЖД находятся почти все локомотивы и значительная часть вагонного парка страны.
– Низкая по международным стандартам железнодорожной отрасли финансовая долговая нагрузка. Слабые стороны
– Технологическое отставание
– По причине недостаточных инвестиций в прошлые годы железнодорожная инфраструктура находится в плохом физическом состоянии и амортизирована уже на 55%. Ощущается острая необходимость в реформировании и новых капиталовложениях. Еще хуже положение дел с подвижным составом.
– Зависимость от сторонних поставщиков.
– Недостаток квалифицированных кадров.
– Крайне низкая эффективность. Отношение выручки к численности сотрудников составляет лишь USD43 тыс. против в среднем USD400 тыс. в США.
– Убытки в сегменте пассажирских перевозок.
– Срок эксплуатации подвижного состава достигает 21 года.
– Высокая плата за использование инфраструктуры сдерживает конкуренцию в грузовых и пассажирских перевозках, повышение тарифов не соответствовало темпам инфляции, а привлекательность инвестиций в модернизацию вызывает сомнения.
Возможности
– Значительный потенциал наращивания выручки в сегменте грузоперевозок за счет роста реального ВВП
России и укрепления позиций на торговых маршрутах Азия-Европа.
– Увеличение доли перевозок в контейнерах.
– Повышение эффективности путем реструктуризации
должно способствовать улучшению финансовых результатов и отдачи, как и повышение качества оказываемых услуг.
– Приватизация либо продажа конкурентоспособных «дочек» позволит высвободить капитал. ТрансКонтейнер, Первая и Вторая грузовые компании, предприятия технического обслуживания/ремонта или производители строительных материалов (например, 19 заводов по производству щебня) должны быть привлекательными в форме самостоятельных организаций.
– Зарубежные инвестиции: выгодные
возможности можно найти в Африке и отдельных частях Азии, а также в Европе. Угрозы
– Стремительная реструктуризация железнодорожной системы и/или незамедлительная полномасштабная
приватизация могут привести к дестабилизации и падению грузооборота.
– Сохранение нынешней структуры тарифов может стать препятствием на пути к повышению эффективности, стимулированию конкуренции или реформированию железнодорожной системы.
– Падение ставок фрахта способно повысить привлекательность морских перевозок в качестве
альтернативы железнодорожным.
– Снижение цен на топливо увеличивает риски замещения авиаперевозками.
– Убытки от пассажирских перевозок могут отвлекать ресурсы от инвестиций в модернизацию инфраструктуры.
– Повышение цен на новые локомотивы и другое передвижное оборудование на железнодорожном ходу.
– Нестабильность на российских рынках капитала.
Похожие работы
Работы автора