или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Москвы > Финансовая академия при Правительстве РФ (ФА) > Менеджмент |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Менеджмент |
Год сдачи: | 2015 |
Количество страниц: | 48 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 21.10.2017 |
Количество просмотров: | 471 |
Рейтинг работы: |
Оглавление
Введение 2
ГЛАВА 1. Теоретические основы эффективности деятельности организации 4
1.1. Понятие эффективности в различных областях человеческой деятельности 5
1.2. Виды эффективности организации 7
1.3. Факторы, влияющие на эффективное функционирование организации 12
1.4. Управление эффективностью деятельности организации 14
ГЛАВА 2. Измерение эффективности деятельности организации 16
2.1. Основные показатели эффективности 16
2.2. Способы измерения эффективности деятельности организации 19
2.3. Модели управления эффективностью деятельности 26
2.4. Сбалансированная система показателей 30
ГЛАВА 3. Повышение эффективности деятельности организации 34
3.1. Резервы повышения эффективности деятельности предприятия 35
3.2. Возможные способы повышения эффективности 38
3.3. Повышение эффективности путем внедрения принципов организации 41
Заключение 45
Список использованной литературы 47
Введение
Проблема эффективности деятельности организации всегда занимала высокое место среди множества проблем в системе научных знаний. Актуальностью данного исследования является тот факт, что повышение эффективности деятельности организации всегда было и остается важным и значительным вопросом, ответ на который ученые и специалисты тщательно разрабатывают на протяжении всего периода существования предпринимательской деятельности человека.
Целью данного исследования является теоретическое обоснование повышения эффективности деятельности организации как одного из основополагающих аспектов успешной деятельности организации.
К задачам исследования можно отнести следующие пункты:
1. Изучить теоретические основы эффективности деятельности организации.
2. Охарактеризовать сущность понятия «эффективность».
3. Раскрыть различные виды эффективности.
4. Показать основные методические подходы к измерению эффективности деятельности организации, принятые в современной экономической практике.
5. Представить возможные резервы повышения эффективности.
6. Пояснить предложенные способы повышения эффективности конкретных ученых.
Заключение
В ходе выполнения исследования нами были выполнены задачи, обозначенные во введении данной работы. Цель исследования была также достигнута.
Выводы:
1. Факторы эффективности - это совокупность условий и причин, оказывающих влияние и воздействие на эффективность. В зависимости от направленности действия их можно объединить в две группы: позитивные и негативные.
2. Обеспечение наилучшего достижения поставленных целей и есть, по сути дела, управление эффективностью. Чтобы понять, какой способ достижения целей лучше, а какой хуже, необходимо ввести критерий оценки. Критерий - это признак, мерило, на основании которого производится оценка.
3. Общая формула эффективности может быть представлена в виде: Эффективность =Результат/Затраты.
4. Частные показатели эффективности:
· рентабельность;
· фондоотдача;
· производительность труда;
· отдача единицы производственных площадей.
5. Рентабельность представляет собой такое использование средств, при котором организация не только покрывает свои затраты доходами, но и получает прибыль.
(фрагменты работы)
1.1. Понятие эффективности в различных областях человеческой деятельности
Сложность точного перевода усугубляется также тем, что, строго говоря, ни первый, ни второй термин не соответствует в полной мере русскоязычному слову "эффективность". В большей мере русскоязычному термину "эффективность" соответствует англоязычный термин "productivity" - отношение результата (output) к затратам (input). В ряде случаев его можно перевести как "производительность". Данное отношение часто рассматривается в рамках компании. Затраты при этом могут быть затратами персонала (количество людей), затратами оборудования или финансовых ресурсов. Результат может рассматриваться как количество произведенной продукции. Productivity измеряет выход (output) по отношению к входу (input). При этом можно соотносить различные виды входа и выхода. В частности, если в виде "входа" взять затраты труда, а в качестве "выхода" - объем произведенной продукции, то получим производительность труда...
1.2. Виды эффективности организации
Проблемы оценки различных видов эффективности, а также сравнительного анализа хозяйствующих субъектов за последние несколько десятилетий находили свое отражение и в других работах. Подробно рассматривается методика оценки социально-экономической эффективности различных видов деятельности на уровне хозяйствующего субъекта, а также приводятся несколько подходов их оценки для отраслевых и малых предприятий.
Первый подход предусматривает определенное сравнение показателей контрольного и анализируемого объектов, и его советуют использовать в малом бизнесе, особенно, когда анализ нужно провести в кратчайшие сроки по небольшому количеству показателей. Второй подход – оценка по индексу роста эффективности производства, где этот показатель определяется по рекомендуемой формуле. Данный подход может использоваться в крупных предприятиях, где существует сравнительно объективное отражение основных параметров деятельности. Третий подход – оценка главного обобщающего показателя эффективности экономического субъекта – уровня использования производственного потенциала.
2.2. Способы измерения эффективности деятельности организации
В каждом из ситуационных подходов к измерению эффективности внимание сосредотачивается на различных частях организации. Традиционные подходы включают в себя целевой подход, ресурсный подход и подход внутренних процессов (рис. 3.). Организации получают ресурсы из окружающей среды и перерабатывают эти ресурсы, возвращая обратно в окружающую среду готовый продукт...
Другой вопрос, который необходимо решить, прежде чем принимать целевой подход, - как идентифицировать оперативные цели организации и как измерить степень их достижения. В коммерческих организациях для некоторых целей, таких как прибыль или рост, существуют объективные показатели, позволяющие измерить степень достижения этих целей. Однако для других целей, таких как благосостояние работников или социальная ответственность, доступны только субъективные оценки. Для того чтобы определить эффективность организации по целевому методу, нужно прийти в организацию и, поговорив с ее высшим руководством, выяснить, каковы ее действительные цели...
2.4. Сбалансированная система показателей
Цели и показатели развития компании выводятся из ее миссии и стратегии и оцениваются по четырем критериям: финансовому, взаимоотношениям с клиентами, внутренним бизнес-процессам, обучению и развитию персонала.
Блок 1 содержит финансовые цели и критерии компании, отражающие наибольшую доходность вложенного капитала. В зависимости от специфики компании, ее стратегии, состояния и особенностей рынка, на котором она работает, могут использоваться такие показатели, как рост доходности, сокращение издержек, использование активов. Все цели и показатели блоков 2, 3 и 4 должны быть взаимосвязаны с финансовыми целями, обозначенными в блоке 1. Это означает, что каждый показатель CCП вне зависимости от блока, в котором он обозначен, связан причинно-следственными связями с достижением финансовых целей...
3.2. Возможные способы повышения эффективности
Замена оборудования для развивающегося предприятия должна проводиться обязательно, но это самый затратный способ, потому что для модернизации обычно требуются значительные инвестиции, а сроки окупаемости нового оборудования, обычно исчисляются несколькими годами. Поэтому, повышение эффективности за счет модернизации возможно, но только если вы сможете правильно определить ограничение, т.е. «узкое место» на вашем предприятии.
Изменение системы менеджмента. И еще одним популярным методом становится применение разработанных за последние годы и хорошо зарекомендовавших себя системы менеджмента. Не разработка методом проб и ошибок своей собственной уникальной системы, а применение уже созданных другими предприятиями. Наиболее популярными являются: Система менеджмента качества (СМК), Бережливое производство, Теория ограничений систем (ТОС), TPS и 6 сигм...
14 принципов часто рассматривают как очень важные цели, которые сами по себе не обеспечивают инструментариев для их достижения. Реорганизацию бизнеса следует начинать с освоения каждого из 14 пунктов и борьбы со «смертельными болезнями», которым, по мнению Э. Деминга, подвержено большинство компаний в западном мире
Похожие работы
Работы автора