или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Менеджмент |
Год сдачи: | 2020 |
Количество страниц: | 21 |
Оценка: | Отлично! |
Дата публикации: | 03.01.2022 |
Количество просмотров: | 412 |
Рейтинг работы: |
Курсовая работа на тему: Миссия, цели, стратегические целевые перспективы
организации
Прошла проверку на антиплагиате ЮРИУ РАНХиГС с оригинальностью выше 60 %. Свежие источники и оформление по ГОСТу
Содержание
Введение. 3
1. Миссия организации общая характеристика и особенности
ее разработки. 5
1.1 Общая характеристика миссии организации. 5
1.2 Процесс создания миссии организации и его особенности. 9
2. Определение целей и стратегических целевых перспектив
организации. 12
2.1 Понятие целей и стратегических целевых перспектив
организации. 12
2.2 Особенности установления целей организации. 18
Заключение. 21
Сп
сок испольованных источников
Деловая практика показывает, что не существует единой стратегии для всех
компаний, а также единого и универсального стратегического управления. Каждая
компания по-своему уникальна, и процесс разработки стратегии для каждой
компании уникален, так как зависит от положения компании на рынке, динамики ее
развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик факторов
производства и др.
Поэтому тема данной работы актуальна и значима.
Цель исследования - анализ особенностей миссии, цели, стратегических
целевых перспектив организации.
Задачи исследования
- анализ учебной и научной литературы по теме курсового исследования;
- определение общей характеристики миссии организации;
- исследование процесса создания миссии организации;
- определение понятия целей и стратегических целевых перспектив
организации;
- определение особенностей установления целей организации.
Объект исследования – стратегический менеджмент и его составляющие.
Предмет исследования - миссия, цели, стратегические целевые перспективы
организации.
Методология курсового исследования. При подготовке курсовой работы были
использованы методы анализа, синтеза данных научной и учебной литературы, а
также материалов Интернет-статей.
Теоретическая основа курсового исследования заключается в данных работ таких
исследователей, как Р. Мертон, М. Вебер, Р. Ликерт, а также Т. Парсонс и многие
другие.
Структура курсовой работы включает в себя введение, две главы, заключение
и список использованных источников.
(фрагменты работы)
1.2 Процесс создания миссии организации и его особенности
Разработка миссии является отправной точкой для улучшения системы управления, поскольку она требует формулировки миссии, чтобы определить основные цели компании и сделать их подчиненными деятельности компании.
Важным условием отправки миссии является понимание и принятие большинства сотрудников компании. По этой причине цели и интересы участников компании зависят от целей и интересов всей компании. Поэтому очень желательно, чтобы все ключевые сотрудники компании были вовлечены в процесс разработки миссии. Это топ-менеджмент, руководители структурных подразделений и высококвалифицированные специалисты.
Ниже представлен один из вариантов организации работы по разработке миссии организации.
-Провести ознакомительную встречу для выяснения цели работы.
-Интервью с сотрудниками значимых компаний.
-Обработка анкет и представление результатов анализа (несколько моделей).
-Уточнение основных положений.
-Редактировать окончательное заявление о миссии.
- Проведите собрание, чтобы объявить результаты работы.
Если по каким-либо причинам привлекать к этой задаче всех ключевых сотрудников нецелесообразно, можно ограничиться привлечением только топ-менеджеров (генеральных директоров и их представителей). В этом случае шаги остаются прежними, но быстрее и дешевле.
Во многих случаях в литературе указывается, что разработка миссии должна основываться на анализе внешней и внутренней среды.
Факторы, которые следует учитывать при разработке миссии:
- История компании;
- Существующие модели поведения и модели поведения владельцев и менеджеров.
-Состояние внешней и внутренней среды организации.
- Ресурсы, которые компания может использовать для достижения своих целей.
-Уникальные особенности, принадлежащие организации .
Для анализа внешней среды нам нужен инструмент, позволяющий исключить ненужную информацию (так называемая «нерелевантная» информация - она не связана с выполняемой задачей). Внешняя и внутренняя среды предоставляют практически неограниченный объем информации, поэтому для извлечения необходимой информации необходимо использовать так называемые «фильтры».
Самый полезный из них - это как раз миссия организации. Следовательно, первоначальное заявление о миссии должно быть создано и уточнено на основе результатов процесса разработки миссии до сканирования целевой среды. Получить предварительный состав очень просто. Например, вам нужно одним предложением сказать, что компания хочет делать и что она хочет делать, например, «продать квартиру» или «производить строительные материалы».
Иногда сложно уточнить миссию организации, а иногда невозможно. Это связано с тем, что компания несбалансирована, то есть нет общей цели внутри организации, интересы разных групп конфликтуют друг с другом и бизнес «стремится» расти. Это может указывать на то, что принятые решения не направлены на достижение общих бизнес-целей. Такая ситуация также может возникнуть, когда несколько отделов компании движутся в разные стороны.
Важной предпосылкой для формулировки миссии является понимание и принятие большинством сотрудников компании. Это гарантирует, что цели и интересы участников компании подчиняются целям и интересам всей компании. При разработке миссии специализированный консультативный орган, специалист по стратегическому управлению, часто участвует в организации и руководстве процессом разработки (например, во время сеанса планирования проекта для стратегического планирования). Мы призываем всех ключевых сотрудников компании участвовать в процессе разработки миссии.
Подводя итог, следует отметить, что конкретные цели, которым привержена организация, достигаются в форме этих целей. Цель представляет собой конкретное состояние индивидуальных характеристик организации, которых организация хочет достичь, и является целью ее деятельности.
Похожие работы
Работы автора