Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Курсовые работы > Курсовые работы по менеджменту > Научные школы изучаюшие государственное управление

Тема курсовой работы: Научные школы изучаюшие государственное управление

210 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение: Другие города > Вузы города Самара > Самарский институт открытого образования
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Менеджмент
Год сдачи: 2011
Количество страниц: 42
Оценка: 5
Рейтинг работы:


Введение………………………………………………………………………..….3


Глава 1. Сущность государственного управления………………………...……4


Глава 2. Научные школы изучающие государственное управление…………12


2.1. Американская школа административно-государственного управления..........................................................................................................12


2.2. Английская  школа административно-государственного управления…..22


2.3. Французская школа административно-государственного управления….27


2.4. Теория административно-государственного
управления в Германии………………………………………………………….34


Заключение……………………………………………………………………….41


Список используемой литературы……………………………………………...42



Саймон ввел понятие “решение” и разработал возможности его использования как в чисто теоретическом, так и в эмпирическом плане. В настоящее время парадигма “принятия решений” признана в качестве наиболее общей концепции при исследовании управленческих процессов в теории административно-государственного управления.


Наиболее интересными концепциями управления, разработанными в рамках поведенческого подхода, являются теории X и Y Д. Макгрегора и теория мотивационной гигиены Ф. Герцберга.


Д. Макгрегор полагал, что стратегия управления базируется на том, как управляющий представляет свою роль по отношению к рядовым служащим. Теория X получила название статической стратегии управления. Ее основные постулаты сводятся к следующему:



  • средний служащий в силу своей природы не любит работать и при возможности стремится избежать труда;

  • вследствие прирожденной неприязни к труду большую часть служащих необходимо принуждать, контролировать, направлять или угрожать им наказанием, чтобы они работали напряженно для достижения целей организации;

  • средний служащий предпочитает, чтобы им руководили, стремится избежать ответственности, сравнительно нечестолюбив и более всего предпочитает собственную безопасность.


Д. Макгрегор считал, что в этих положениях содержится большая доля истины, но их не стоит преувеличивать, и предлагал соглашаться с ними только при наличии надежных доказательств их справедливости в каждом отдельном случае. Однако более гибкой и эффективной концепцией управления он считал теорию Y, которая получила название динамической стратегии управления. Вот ее основные положения:



  • затраты физических и умственных усилий в процессе труда также естественны, как в играх или на отдыхе;

  • внешний контроль и угроза наказания не являются единственными средствами для ориентации усилий людей на достижение целей организации. Служащий способен и будет сам себя контролировать, если он стремится к целям, в достижении которых он заинтересован;

  • усилия, прилагаемые служащим к достижению поставленных перед ним целей, пропорциональны ожидаемому вознаграждению за их осуществление;

  • средний служащий при соответствующей подготовке и условиях не только принимает на себя ответственность, но и стремится к ней;

  • способности ярко проявлять творческую фантазию, изобретательность и творческий подход к решению проблем организации свойственны скорее широкому, а не узкому кругу людей;

  • интеллектуальные способности среднего чиновника используются далеко не полностью в системе управления.


Ниже приведены основные различия теорий X и Y Д. Макгрегора.































Теория Х



Теория Y



1. Статистическая стратегия управления



1. Динамическая стратегия управления



2. Дальнейшее совершенствование способностей чиновника невозможно



2. Дальнейшее совершенствование способностей чиновника возможно



3. Единоличный полный контроль



3. Признается наличие у чиновника потребности в селективной адаптации



4. Активность чиновника ограничена в силу самой природы человека



4. Активность чиновника в организации ограничена способностью управляющих к руководству



5. Неэффективная работа организации обусловлена природой людей, которыми необходимо руководить



5. Неэффективная работа организации обусловлена плохим управлением






Концепция управления Ф. Герцберга также основана на исследовании мотивов поведения людей в процессе управления. Ф. Герцберг выполнил серию исследований, предположив, что труд, приносящий служащему удовлетворение, способствует его психическому здоровью. Его концепция получила название мотивационной гигиены. Гигиена, как известно, является наукой о поддержании здоровья, но в данном случае здоровой психики и хорошего настроения в процессе работы.


Все факторы, сказывающиеся на мотивах трудового поведения, Ф. Герцберг разделил на две группы: способствующие и препятствующие удовлетворению трудом.


В первую группу вошли: трудовые успехи; признание заслуг; собственно процесс труда; степень ответственности; служебный рост; профессиональны рост. Согласно теории Герцберга, наличие любого из этих факторов (или их всех) усиливает положительные мотивы трудового поведения служащих, поскольку повышает степень удовлетворенности работой. Он полагал, что эффективнее всего удовлетворенность трудом достигается обогащением его содержания. Это значит, что служащему следует предоставить возможность принимать самостоятельные решения, специализироваться в удовлетворяющей его деятельности, иметь перспективы служебного роста и т.д. Иными словами, лица, проектирующие рабочие места служащих, должны стремиться к тому, чтобы на работников достаточно активно воздействовали все шесть факторов, способствующих удовлетворенности трудом.