Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Курсовые работы > Курсовые работы по менеджменту > Типы антимонопольного законодательства
Типы антимонопольного законодательства

Тема курсовой работы: Типы антимонопольного законодательства

250 ₽
Купить за 250 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Вузы города Самара > Самарский институт открытого образования
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Менеджмент
Год сдачи: 2013
Количество страниц: 23
Оценка: 5
Дата публикации: 22.03.2014
Количество просмотров: 379
Рейтинг работы:
Описание работы


Введение…………………………………………………………….……..….2-3


1. Антимонопольное законодательство


1.1 Необходимость антимонопольного регулирования………………....…4-5


1.2 Методы антимонопольного регулирования……………………...…..…5-6


1.3 Развитие антитрастового законодательства. Этапы развития………...6-10


2. Типы антимонопольного законодательства


2.1 Американский тип антимонопольного законодательства…………….11-14


2.2 Западноевропейский тип антимонопольного законодательства…..…14-18


2.3 Становление российского антимонопольного законодательства. Его особенности………………………………………………………….……....18-20


Заключение……………………………………………………………….…21-22


Список используемых источников

Дополнительная информация

(фрагменты работы)


1. Антимонопольное законодательство




1.1 Необходимость антимонопольного регулирования




Монополизация товарных рынков, конкуренция, сговоры между фирмами привлекают сегодня внимания многих хозяйствующих субъектов, начиная от государства и заканчивая обычными потребителями. Заинтересованность первого обуславливается защитой всех экономических единиц на рынке, поддержкой предпринимательства, вторых – желанием покупать товары и услуги по минимально возможной цене. Захватив определенную часть рынка, фирма-монополист имеет возможность устанавливать монопольно высокие цены. Как правило, они отклоняются от рыночных цен, создают дополнительные прибыли монополистам, увеличивают расходы покупателей. Таким образом, монополия обуславливает застой и загнивание хозяйственного механизма, тормозит конкуренцию, является угрозой для нормального рынка.


Все страны, переводящие свои экономики на «рыночные рельсы», сталкиваются с проблемой монополизации рынков. Поэтому возникает необходимость государственного вмешательства путем проведения комплекса экономических, законодательных и административных мер, направленных на обеспечение условий развития рыночной конкуренции, на недопущение чрезмерной монополизации и злоупотреблений монопольной властью.


Объектами противодействия со стороны органов власти и управления в странах с рыночно ориентированной экономикой должны быть не сильные (или слабые) конкуренты как таковые, а те из них, кто приобрел доминирующее или, пуще того, монопольное положение. Усилия органов государственной власти и управления направляются на процессы, которые называются монополизацией рынков, монополистической практикой субъектов бизнеса и недобросовестной конкуренцией.


Под монополизацией рынков понимается приобретение субъектами предпринимательского бизнеса монопольной позиции, наличие которой позволяет им беспрепятственно навязывать всем без исключения клиентам, контрагентам, составляющим его внешнее окружение, собственные деловые интересы и диктовать им устраивающие его правила поведения в бизнесе. Монопольная позиция субъектов бизнеса, выступающая как идеальная цель любого из конкурентов, оказывается под запретом практически во всех странах с рыночно ориентированной экономикой.


Купить за 250 ₽