Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Курсовые работы > Курсовые работы по менеджменту > Бюджетное планирование (на примере ООО «ПКФ АЛДИ»)
Бюджетное планирование (на примере ООО «ПКФ АЛДИ»)

Тема курсовой работы: Бюджетное планирование (на примере ООО «ПКФ АЛДИ»)

300 ₽
Купить за 300 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Учебные заведения Москвы > Московский государственный университет (МГУ) > Экономический факультет
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Менеджмент
Год сдачи: 2015
Количество страниц: 72
Оценка: 5
Дата публикации: 23.04.2016
Количество просмотров: 566
Рейтинг работы:
Описание работы

«Бюджетное планирование (на примере ООО «ПКФ АЛДИ»)

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Содержание




Введение. 3


1 Проектирование финансовой структуры организации. 4


1.1 Понятие финансовой структуры организации, ее основные  характеристики. 4


1.2 Формирование финансовой структуры организации. 8


1.3 Разработка положения о финансовой структуре. 12


1.4 Выводы по главе. 14


2 Откорректированный общий бюджет организации. 15


2.1  Анализ предложений по корректировке пробного бюджета. 15


2.2 Откорректированный общий бюджет организации. 16


2.3 Анализ откорректированного бюджета организации. 17


2.4 Выводы по второй главе. 19


3 Построение системы бюджетирования в ООО «ПКФ АЛДИ». 20


3.1 Краткая характеристика организации. 20


3.2 Описание существующей системы планирования на ООО «ПКФ АЛДИ». 24


3.3 Разработка проекта системы бюджетирования ООО «ПКФ АЛДИ». 27


3.4 Разработка регламента выполнения процесса «Бюджетирования». 33


3.5 Выводы по третьей главе. 33


Заключение. 35


Список использованных источников.. 37


ПРИЛОЖЕНИЕ А Скорректированный бюджет организации. 41


ПРИЛОЖЕНИЕ Б Организационная форма и функции подразделений на ооо «пкф алди» . 43


ПРИЛОЖЕНИЕ В Бухгалтерская отчетность и основные показатели деятельности ООО «ПКФ АЛДИ». 54


ПРИЛОЖЕНИЕ Г ССП и взаимосвязь основных показателей с бюджетами. 56


ПРИЛОЖЕНИЕ Д Регламент выполнения процесса «бюджетирование». 60


ПРИЛОЖЕНИЕ Е  Положение о финансовой структуре ООО «ПКФ АЛДИ»  66


 


Введение




Стремление работать с максимальной экономической отдачей заставляет сегодня многие организации реформировать как свою внутреннюю организационную структуру, так и методы управления бизнесом, одним из которых является бюджетирование.


Формирование финансовой структуры организации – важнейший этап всего процесса постановки бюджетного управления. Прозрачная финансовая структура организации является основой не только для выстраивания самого блока бюджетирования, но и для создания общей системы управленческого учета. 


Целью курсового проекта является изучение теоретических и методических аспектов разработки системы бюджетов организации.


Основные задачи курсового проекта:


1)     изучить литературу по представленной теме;


2)     обобщить  представления  системе бюджетов организации;


3)     разработать откорректированный бюджет;


4)     провести краткую характеристику ООО «ПКФ АЛДИ»;


5)     сделать анализ существующей системы планирования на ООО «ПКФ АЛДИ», выявить проблемы в этой области;


6)     разработать систему бюджетирования для внедрения на ООО «ПКФ АЛДИ»;


7)     разработать регламент выполнения процесса «Бюджетирования».


Объектом исследования курсового проекта является ООО «ПКФ АЛДИ». Предмет исследования – бюджетная система ООО «ПКФ АЛДИ».


При написании курсового проекта использована отечественная и переводная литература по рассматриваемой теме, а также материалы, полученные из средств массовой информации.







1 Проектирование финансовой структуры организации


1.1 Понятие финансовой структуры организации, ее основные  характеристики


Опираясь на идеологию процессного подхода, деятельность организации должна представлять собой комплекс взаимосвязанных и взаимозависимых процессов, входы и выходы которых представлены финансовыми, материальными, информационными и человеческими потоками. Процессы нуждаются в управлении и требуют материальных и человеческих ресурсов.


Результаты данных процессов должны быть запланированы и проконтролированы. Вся ответственность за приобретение и последующую передачу результата (ответственность «на границах процессов») обязана быть четко персонализирована.


Процессы могут декомпозироваться на подпроцессы, что отвечает принципу декомпозиции бюджетов. В последующем, при детальном анализе процессов мыслим выход на уровень статей бюджетов, то есть элементарных операций, проявляющих воздействие на финансовые результаты работы организации.


Таким образом, финансовая и бюджетная структура будут в наибольшей мере соответствовать логике бизнес-процессов организации.


При наличии у организации более чем одного вида деятельности, которое можно характеризовать как отдельный бизнес, допустима ситуация, когда организационная структура не отвечает такому разделению. То есть один отдел работает на все бизнесы организации, или  отдела одного бизнес-процесса (в рамках законченного производственного цикла) относятся к разным вертикалям управленческой структуры и классифицированы по функциональной принадлежности (все производства, все продажи и т.д.).


Требуется отметить, что требуется стараться не допускать принципиальных отличий между организационной и финансовой структурами организации. И если организационная структура организации не соответствует бизнес-процессам, то и финансовая, и бюджетная структура не будут им соответствовать.


Финансовая структура «это иерархическая система центров финансовой ответственности [10]. Она устанавливает порядок создания финансовых результатов и разделение ответственности за достижение результата организации в целом. Финансовая структуризация дает возможность организовать учетную политику внутри организации, мониторить движение ресурсов и проводить оценку эффективности бизнеса в целом и его отдельных подразделений. Другими словами, существование финансовой структуры дает возможность менеджеру организации видеть, кто за что несет ответственность, позволяет давать оценку происходящему, контролировать и координировать деятельность отделом, помогает формировать эффективную систему мотивации персонала.


При разработке финансовой системы организации организационная структура может быть ее базой, но в тоже время практика обнаруживает, что они часто не совпадают. Основания этих отличий кроются в основном в следующем:


-      у организационной и финансовой структуры разные источники создания. Если в основе формирования первой из них лежит функциональная специализация отделов, то во втором случае такой базой является финансово-экономические взаимодействия между ЦФО, внутри организации;


-      организационная структура изображает иерархию управленческого соподчинения, в то время как финансовая отображает структуру ответственности за реализацию тех или иных экономических коэффициентов;


-      заметное воздействие на эти специфические черты часто выражают многообразные «политические» и личные желания руководителей отделов, а также особенности и специфика бизнеса бюджетируемой организации.


Основные отличия финансовой и организационной структур состоят в следующем:


-      Финансовая структура создается на основе экономических и финансовых отношений между центрами ответственности. Организационная структура « на основе функциональной специализации отделов организации. Потому, например, на центре затрат группируются затраты установленного вида, а в подразделении организационной структуры систематизируют функции, реализация которых требует определенных профессиональных знаний и навыков.


-      Финансовая структура показывает иерархию ответственности за достижение целевых финансовых коэффициентов.


-      При формировании организационной структуры возможны «политические» компромиссы и влияние личностных факторов. При построении финансовой структуры в расчет принимаются только реалии бизнеса [14].


В силу этих специфических черт финансовая и организационная структуры не совмещаются. Если разногласие между ними значительно, то появляются серьезные управленческие проблемы, так как картина бизнеса, которую разрабатывает управленческий учет, основанный на финансовой структуре, не совмещается со структурой управления организацией, основанной на организационной структуре. Это схоже на управление автомобилем с кривыми зеркалами обзора и запутанными органами управления: переключаем передачу, а включаются «дворники». Чтобы система управления организацией была близка к бизнесу, требуется проанализировать организационную структуру, насколько это возможно, повергать в соответствие с финансовой структурой.


В связи с этим на первом этапе требуется установить модель бизнесов организации, после чего проанализировать организационной структуры на предмет её соответствия модели бизнесов.


Если по результатам анализа несоответствия организационной структуры и бизнесов не определены, то последовательность действий будет следующей:


1. Формирование «оптимальной» финансовой структуры, на основе выделяемых бизнес-процессов.


2. Создание бюджетной структуры на основе анализа подпроцессов элементов финансовой структуры.


Если имеются отклонения, например, существуют общие для разных бизнесов отделов, то последовательность действий будет такой:


1. Формирование рекомендаций по поэтапному осуществлению организационной структуры в соответствие с бизнес-процессами.


2.Создание финансовой структуры «как есть», с опорой на организационную структуру.


3. Формирование бюджетной структуры на основе анализа подпроцессов элементов финансовой структуры.


В обоих случаях процесс создания бюджетного управления включает два крупных блока работ:


1. С финансовой структуры.


2. Проектирование структуры.


Финансовая структура, сформированная по процессному принципу, имеет свои плюсы и минусы. К плюсам можно отнести:


-          Высокая степень прозрачности бизнеса, за счет точной локализации основных бизнес- процессов, отсутствия «общих» затрат, искажающих информацию о финансовых результатах бизнеса.


-          Неплохая управляемость бизнеса, за счет высокого уровня прозрачности, существования понятных финансовых целей деятельности бизнес единиц механизмов саморегулирования и стимулирования (от результата).


-          Повышенная безопасность бизнеса в целом, за счет высокой самостоятельности бизнес единиц, «отказ» одной бизнес единицы не приведет к выходу из строя всей системы.


К недостаткам относятся:


-     Высокие требования к квалификации персонала, в первую очередь топ-менеджеров, поскольку принципы взаимодействия бизнес единиц не тривиальны и требуют постоянного контроля.


-     Сложность настройки системы, выработки механизма трансфертного ценообразования.


-     Высоки требования к технологии учета его техническим механизмам, за счет большего количества объектов учета и учета внутренних операций.


Таким образом, формирование финансовой структуры оправдано её высокой эффективностью, но и сопоставимо с высокими рисками, связанными со сложностью построения и настройки.


1.2 Формирование финансовой структуры организации


Создание финансовой структуры организации – существенный этап всего процесса постановки бюджетного управления. Прозрачная финансовая структура организации является базой не только для формирования самого блока бюджетирования, но и для формирования общей системы управленческого учета. 

Купить за 300 ₽