или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Микро- и макроэкономика |
Год сдачи: | 2018 |
Количество страниц: | 50 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 13.11.2020 |
Количество просмотров: | 289 |
Рейтинг работы: |
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..……3
ГЛАВА 1.
СУЩНОСТЬ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ…………………...…..….5
1.1. Понятие мировой экономики и этапы
формирования…………..…..5
1.2. Субъекты и показатели мировой
экономики…..…………………..10
Актуальность
данной темы состоит в том, что в настоящее время конкуренция играет
основополагающую роль в экономике любой страны.
Объектом
исследования в данной работе является конкурентоспособность,
как явление экономических отношений.
Целью
курсовой работы является рассмотрение мировой экономики, оценка ее современного
состояния и основные тенденции развития, а так же рассмотреть и
охарактеризовать структурные уровни конкурентоспособности, а также факторы, определяющие её.
ГЛАВА 2.
КОНКУРЕНЦИЯ В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ………………….20
2.1. Сущность конкуренции и теория конкурентных
преимуществ…..20
2.2. Уровни конкуренции………………………………………………..25
ГЛАВА3. РОССИЯ В
МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ КАК КОНКУРЕНТОСПОСОБНОЕ ГОСУДАРСТВО………………………………33
3.1. Конкурентоспособные отрасли российской экономики…………33
3.2. Современные проблемы российской экономики и
пути их решения………………………………………………………….………...39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……42
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………….44
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1…………………………………………………………….47
(фрагменты работы)
Конкуренция является важнейшим элементом рынка, играющая решающую роль в повышении качества продукции, работ и услуг, снижении производственных затрат, в освоении технических новинок и открытий. В различных отраслях экономики складывается разное состояние конкуренции.
Обобщающий показатель, показывающий, какое место занимает субъект в «состязании», насколько эффективно он использует свои ресурсы, способность конкурировать и называется «конкурентоспособностью». Таким образом конкуренция определяется как состязательная деятельность экономических субъектов, а конкурентоспособность – как обладания субъектом свойствами, которые позволят быть успешными в данном состязании. Это свойство практически всех экономических объектов.
Конкурентоспособность товара отражает его способность более полно отвечать запросам покупателей в сравнении с аналогичными товарами, представленными на рынке. Она определяется конкурентными преимуществами: с одной стороны, качеством товара, его техническим уровнем, потребительскими свойствами, с другой - ценами, устанавливаемыми продавцами товаров.
Причины конкурентоспособности товара необходимо искать в конкурентных преимуществах отдельных его характеристик, являющихся следствием более эффективного управления процессом разработки, реализации и эксплуатации предлагаемой продукции. Высшей конкурентоспособностью обладают новинки - товары, выпускаемые впервые в мире или стране, удовлетворяющие существующую потребность или вызывающие возникновение и развитие новой потребности.
Похожие работы
Работы автора