Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Курсовые работы > Курсовые работы по налогам > Земельный налог

Тема курсовой работы: Земельный налог

1500 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Налоги
Год сдачи: 2013
Количество страниц: 34
Оценка: отлично
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: Земельный налог (Курсовые работы - Налоги). Иллюстрация №2: Земельный налог (Курсовые работы - Налоги).

Введение. 3

Глава 1 Основы
земельного налогообложения в РФ... 5

1.1. Становление и
развитие земельного налогообложения в РФ... 5

1.2 Современная
нормативно-правовая база, регулирующая земельное налогообложение в РФ... 8

1.3 Основные
элементы земельного налога. 11

Объект
налогообложения. ………11

Глава 2 Анализ
проблем и путей развития земельного налогообложения в РФ... 19

2.1. Анализ порядка
исчисления и взимания земельного налога. ……………….19

2.2 Земельный налог
как источник формирования доходов муниципальных образований   21

2.3 Основные
направления развития земельного налогообложения в РФ... 27

Заключение. 32

Список литературы.. 34

Актуальность исследования. Земельный
налог занимает особое место в налоговой системе Российской Федерации. Доля данного налога достигает 14-15% от общей
суммы налоговых поступлений бюджета г. Волгограда
, земельный налог
выступает в качестве важного источника формирования местных бюджетов.
Отсутствие экономически обоснованного принципа формирования налоговой ставки,
отражающего различия в местоположении и плодородии земельных участков, а также
наличие значительного количества необоснованных льгот не создавало стимулов к
эффективному использованию земель. Все это вызывало многочисленные судебные
разбирательства, в том числе в отношении ежегодного индексирования ставок, а
также дифференцирования ставок по зонам различной градостроительной ценности.
Поскольку система налогообложения земли уже не отвечала существующим в стране
экономическим условиям, было принято решение изменить эту систему. Тем более,
что в условиях современной экономики установление размера земельного налога
должно осуществляться на основе кадастровой стоимости земельных участков.

Одним из факторов, оказывающих определенное влияние на экономику Российской Федерации, является формирование эффективных норм законодательства о налогах и сборах, что предполагает установление надлежащего правового регулирования налоговых отношений. Потребность в этом связана с повышением роли налогообложения земли в формировании доходов бюджетов, необходимостью обеспечения в процессе налогообложения имущественных интересов граждан и юридических лиц.
Предметом исследования данной курсовой выступает порядок исчисления и уплаты земельного налога, а объектом является совокупность социально-экономических отношений, возникающих в процессе реализации земель и налогообложения.
Цель и задачи курсовой работы. Целью работы является определение основных проблем и путей совершенствования земельного налогообложения в РФ.
В заключение отметим, что в 1991 году в России произошли принципиальные, глубинные изменения в формах собственности на землю. Был введен Закон РФ от 11 октября 1991г. N 1738-1 «О плате за землю». Однако анализ деятельности налога выявил ряд проблем, такие как: регулирование системы земельного налога осуществлялось вне рамок Налогового кодекса РФ; установление налоговых ставок, порядка и сроков уплаты налога органами власти различных уровней не обеспечивало единой методологии данной работы, создавало сложности по сбору земельного налога; распределение поступлений земельного налога между различными уровнями бюджетной системы не отвечало идеологии земельного налога как местного налога; большое количество земель, выведенных из-под налогообложения, а также возможность установления различных видов льгот по уплате данного налога значительно сокращало объемы поступления земельных платежей; при административном установлении налоговых ставок по категориям и зонам не учитывались особенности и экономические характеристики конкретных земельных участков; наличие большого количества законодательных, нормативно-правовых, инструктивных актов органов власти разных уровней (а также изменений и дополнений к ним) существенно усложняло систему администрирования земельного налога, порождало многочисленные споры землепользователей .
В настоящее время, основным нормативно-правовым актом земельного налога РФ является Глава 31 Налогового Кодекса РФ. Принципиальным моментом новой системы налогообложения земли, является определение в качестве налоговой базы кадастровой стоимости земельных участков, а не их площади. Новой идеологией предусматривается законодательное ограничение максимальных размеров налоговых ставок, которые могут устанавливать представительные органы муниципальных образований. Переход на новую систему налогообложения земли предоставляет право органам местного самоуправления самостоятельно регулировать налоговую нагрузку и уровень доходов от использования земельных участков, повысит их финансовую самостоятельность и ответственность. Направлениями совершенствования земельного налога является разработка и принятие таких документов, как методики кадастровой оценки недвижимости, методики проверки результатов кадастровой оценки недвижимости, проведение работ по кадастровой оценке объектов недвижимости и информационному наполнению государственного кадастра недвижимости.