Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Курсовые работы > Курсовые работы по государственному и муниципальному управлению > Результаты и перспективы развития региональной политики в Российской Федерации в области образования (на основе анализа реализации приоритетного национального проекта «Образование» в Кировской области)»

Тема курсовой работы: Результаты и перспективы развития региональной политики в Российской Федерации в области образования (на основе анализа реализации приоритетного национального проекта «Образование» в Кировской области)»

1000 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Государственное и муниципальное управление
Год сдачи: 2016
Количество страниц: 48
Оценка: 5
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: Результаты и перспективы развития региональной политики  в Российской Федерации в области образования  (на основе анализа реализации приоритетного национального проекта «Образование» в Кировской области)» (Курсовые работы - Государственное и муниципальное управление). Иллюстрация №2: Результаты и перспективы развития региональной политики  в Российской Федерации в области образования  (на основе анализа реализации приоритетного национального проекта «Образование» в Кировской области)» (Курсовые работы - Государственное и муниципальное управление).

Курсовая работа
по дисциплине «Исследование социально-экономических и политических
процессов»

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………
1. Теоретико-методологические основы региональной политики……..………
1.1. Понятие и роль региональной политики в Рос-сии…………………….
1.2. Региональная образовательная политика и система образования России
1.3. Проблемы образовательной политики в регио-нах……………………
2. Анализ реализации приоритетного национального проекта «Образование» в Кировской обла-сти…………………………………………………………………
2.1. Социально-экономическая характеристика Кировской обла-сти……..
2.2. Субъекты управле-ния……………………………………………………
2.3. Результаты реализации приоритетного национального проекта «Образование» в Кировской обла-сти………………………………………………….
3. Перспективы развития региональной образовательной политики в Киров-ской области и РФ……………………………………………………………………..
Заключение………………………………………………………………………..
Библиографический список……………………………………………………..
Приложения………………………………………………………………………

Методологическую основу исследования составляют фундаментальные труды отечественных и зарубежных исследователей; научно-методическая литера-тура в области социологии образования, политической социологии, социоло-гии молодежи; материалы периодической печати в области российской обра-зовательной политики; данные официальной статистики по России в целом и по Кировской области; законодательные акты федерального и регионального уровней.
Методология исследования выстроена с применением следующих ме-тодов: структурно-функциональный, системный, количественный методы ис-следования. В работе также использовались конкретные методы сбора, об-работки и анализа данных социологических исследований: экономико-статистические, динамические, изучение и обобщение научной литературы.

3.Перспективы развития региональной политики
в Кировской области и России
В рамках областных и ведомственных целевых программ, приоритет-ного национального проекта «Образование» выработаны подходы к созда-нию новой модели системы образования и начаты институциональные изме-нения, направленные на приведение системы образования в соответствие с приоритетами социально-экономического развития региона [].
Главной стратегической целью, поставленной перед системой образо-вания Кировской области, в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 г., принятой постановлением Правительства Кировской области от 12.08.2008 № 142/319 «О принятии Стратегии социально-экономического развития Кировской об-ласти на период до 2020 года», является повышение качества жизни населе-ния до уровня лидеров Приволжского федерального округа на основе раз-вития приоритетных отраслей экономики и модернизации социальной сферы.
Главной же целью развития системы образования области на период до 2020 г. является построение современной модели образования, позволяющей каждому человеку получить качественное и доступное образование на лю-бом уровне вне зависимости от места проживания, которое даст возможность устроиться по профессии и достойно реализовать себя. В ближайшие годы необходимо обеспечить полный переход к образованию по стандартам ново-го поколения, отвечающим требованиям современной инновационной эконо-мики, обеспечить подготовку кадров в соответствии с потребностями эконо-мики.
Поставленная цель будет достигаться за счет проведения ключевых общесистемных изменений:
 разработки и введения организационно-экономического механизма, включающего в себя гибкую систему оплаты труда преподавателей, выводя-щую ее на достойный уровень и стимулирующую качество работы, подуше-вой принцип финансирования образовательных учреждений с учетом каче-ства оказания услуг, перевод значительной части учреждений в статус авто-номных, изменение системы стипендиального обеспечения студентов, пред-полагающей существенное увеличение размера стипендий при повышении адресности;
 совершенствования управления региональной системой образования на основе образовательных округов, в том числе за счет привлечения обще-ственности и усиления роли профессионального самоуправления, сообщества преподавателей, в управлении и контроле качества образования, обществен-ной открытости учебных заведений;
 взаимодействия системы образования области с глобальной сферой образования, использования новых технологий образования, активизации межрегионального и международного сотрудничества в сфере образования;
 увеличения возможности выбора образовательных ресурсов, обеспе-чения вариативности образовательных траекторий: на всех уровнях образо-вательной системы и в процессе самообразования граждан будет обеспечен доступ к образовательным ресурсам, прежде всего, в форме общедоступных библиотек цифровых образовательных ресурсов, содержание и методы обу-чения будут модернизированы на основе эффективного использования воз-можностей современных информационно-коммуникационных технологий;
 кадровых изменений и существенного повышения конкурентоспо-собности квалифицированного преподавателя на рынке труда, стимулирова-ния притока в систему образования новых высококвалифицированных и профессиональных работников.
Для решения кадровых проблем будет разработана и внедрена система оплаты труда, ориентированная на результат и стимулирующая качество работы, будут разработаны и реализованы меры привлечения молодых специалистов, обладающих новым уровнем профессиональных знаний и умений.
В период до 2020 г. в системе образования произойдут кардинальные кадровые изменения: существенное повышение конкурентоспособности ква-лифицированного преподавателя на рынке труда, введение новой системы оплаты труда приведет к притоку в систему образования новых высококва-лифицированных и профессиональных работников; повышение заработной платы за счет селективных инструментов и нарастающее давление на неква-лифицированных и непрофессиональных работников со стороны потребите-лей и профессионального сообщества приведут к обновлению кадрового корпуса.
В ближайшей перспективе будут созданы основы для непрерывного образования граждан. Обучение в течение всей жизни становится необходи-мым и всё более значимым элементом современной образовательной системы области. Большую роль в ней играет как неформальное образование (курсы, тренинги, краткосрочные программы, которые могут предлагаться на любом этапе образования или профессиональной карьеры), так и информальное (спонтанное) образование, которое реализуется за счет самообразования граждан в насыщенной культурно-образовательной среде.
К 2020 году значительную поддержку получит собственная образова-тельная деятельность граждан в культурно-образовательной среде, которая будет происходить как через традиционные музеи и библиотеки, так и по-средством активного формирования образовательных Интернет-ресурсов, через использование радио, телевидения и иных средств массовой информа-ции. Система неформального образования будет характеризоваться много-образием поставщиков образовательных услуг, прозрачной системой квали-фикаций, работой образовательных консультантов и брокеров, которые бу-дут оказывать гражданам поддержку в выстраивании сложных образова-тельных траекторий. В этой связи необходимо пересмотреть деятельность служб занятости, которые сегодня ориентированы, главным образом, лишь на трудоустройство безработных граждан и связанную с этим профессио-нальную переподготовку.
В отдельных сегментах системы образования также произойдут значи-тельные изменения, направленные на построение современной модели обра-зования:
1) Дошкольное образование
Обеспечение доступности дошкольного образования будет достигаться за счет реконструкций муниципальных детских садов, возврата зданий, ранее переданных в аренду, использования дополнительных площадей детских са-дов и образовательных учреждений. Будет поддерживаться инициатива до-школьных образовательных учреждений по внедрению инновационных форм дошкольного образования (групп кратковременного пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях, консультативных пунктов для родителей и детей, воспитывающихся в условиях семьи, центров ранней по-мощи детям, нуждающимся в коррекции физического и психического разви-тия, созданных при дошкольных образовательных учреждениях).
Таким образом, предлагаемые меры будут способствовать обеспече-нию доступности и качества дошкольного образования на территории обла-сти.
2) Общее образование
Проблема наличия неэффективной сети малочисленных общеобразова-тельных учреждений будет решаться путем формирования оптимальной сети общеобразовательных учреждений за счет сокращения и укрупнения сред-них и основных общеобразовательных учреждений при сохранении началь-ных школ и создания областных государственных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям к условиям орга-низации образовательного процесса, оснащенныхвсем необходимым учеб-ным оборудованием, информационными ресурсами. При этом будут обеспе-чены условия для проживания школьников из других населенных пунктов, решение проблемы подвоза учащихся.
Для обеспечения доступности качественного образования, создания не-обходимых условий для перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные требования будет усилена роль государства в развитии регионального рынка образовательных услуг.