или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 2013 |
Количество страниц: | 38 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 25.04.2017 |
Количество просмотров: | 819 |
Рейтинг работы: |
Оглавление
Введение......................................................................................................................3
Глава 1 Теоретическая часть......................................................................................5
1.1 Основные характеристики младшего школьного возраста......................5
1.2 Общая характеристика учебной деятельности младших школьников..10
1.3 Структура учебной деятельности.............................................................19
Вывод по 1 главе.........................................................................................21
Глава 2. Практическая часть.....................................................................................23
2.1 Характеристика испытуемых методик.....................................................23
2.2 Полученные результаты и их обсуждение...............................................25
Вывод по второй главе...............................................................................34
Заключение.................................................................................................35
Список литературы....................................................................................37
Приложения
(фрагменты работы)
ВВЕДЕНИЕ
Учебная деятельность - один из основных видов деятельности человека, направленный на усвоение теоретических знаний в процессе решения учебных задач[14]. Учебная деятельность может быть осуществлена только путем соответствующего выполнения деятельности учителя и деятельности ученика.
Актуальность изучения учебной деятельности младших школьников. Начальная школа - это начало общественного бытия человека как субъекта деятельности, в данном случае учебной. В этом качестве младший школьник характеризуется, прежде всего, готовностью к ней. Она определяется уровнем физиологического (анатомо-морфологического), психического, и прежде всего интеллектуального развития, обеспечивающего возможность учиться[7]. Основные показатели готовности ребенка к школе - это произвольность, сформированность его внутренней позиции, умение ориентироваться на систему правил и др. Готовность к школьному обучению означает сформированность отношения к школе, учению, познанию, вхождения в новый мир - мир взрослых. Это готовность к ответственности перед школой, учителем, классом. В основе учебной мотивации младшего школьника лежит интерес в ожидании чего-либо нового. Именно на интересе как эмоциональном переживании познавательной потребности базируется внутренняя мотивация учебной деятельности, когда познавательная потребность младшего школьника «встречается» с отвечающим этой потребности содержанием обучения.
Учебная деятельность, включающая овладение новыми знаниями, умениями решать разнообразные задачи, радость учебного сотрудничества, принятие авторитета учителя, является ведущей в этот период развития человека, находящегося в образовательной системе. В учебной деятельности младшего школьника формируются такие частные виды деятельности, как письмо, чтение, работа на компьютере, изобразительная деятельность, начало конструкторско-композиционной деятельности. Освоение учебной деятельности сложный и длительный процесс, зависящий от многих факторов. Учебная деятельность формируется лишь к концу обучения в начальной школе и важнейшим фактором, влияющим на этот процесс является мотивация.
Младший школьник - как субъект учебной деятельности сам развивается и формируется в ней, осваивая новые способы анализа, синтеза, обобщения, классификации. В учебной деятельности младшего школьника формируется отношение к себе, к миру, к обществу, к другим людям.
Проблему учебной деятельности и ее мотивации в своих работах рассматривали отечественные педагоги и психологи - Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Зацепин, А.К. Маркова, В.В. Давыдов, Л.И. Бажович и др. Однако многие ее аспекты остаются недостаточно изученными.
Цель работы: выявить взаимосвязь уровня развития учебной деятельности и ее компоненты.
Объект исследования — учебная деятельность.
Предмет исследования — особенности учебной деятельности младших школьников.
Задачи работы:
1)Охарактеризовать особенности младшего школьного возраста;
2) Проанализировать особенности учебной деятельности детей начальной школы;
3) Выявить взаимосвязь уровня развития учебной деятельности школьников и уровень развития ее мотивации.
Похожие работы
Работы автора