Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Курсовые работы > Курсовые работы по педагогике > Курсовая. Беседа как метод работы социального педагога.
Курсовая. Беседа как метод работы социального педагога.

Тема курсовой работы: Курсовая. Беседа как метод работы социального педагога.

900 ₽
Купить за 900 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Педагогика
Оценка: 5
Дата публикации: 09.07.2011
Количество просмотров: 981
Рейтинг работы:
Описание работы

Содержание.

Введение.
1. Специфика беседы как психологического метода.
1.1. Аспекты беседы. 1.2. Профессионально важные качества социального педагога, определяющие эффективность беседы.
2. Виды беседы.
2.1. Введение в ситуацию эксперимента. 2.2. Экспериментальная беседа 2.3. Диагностическое интервью. 2.4. Психотерапевтическая беседа (клиническое интервью).
2.5. Стандартизированная, частично стандартизированная и свободная беседа.
3. Типы вопросов.

3.1. Открытые и закрытые вопросы. 3.2. Прямые, косвенные и проективные вопросы.
Заключение.
Список источников. Список литературы.

ПРИЛОЖЕНИЕ1
ПРИЛОЖЕНИЕ2

Введение.
Сфера деятельности социального педагога — социум как ближайшее окружение личности, человеческие отношения, социокультурные условия развития. В последний десяток лет пышным цветом расцвели такие социальные проблемы, как нужда и бедность, алкоголизм и наркомания, безработица, бродяжничество и социальное сиротство, преступность и жестокое поведение. Смена социально-политической ситуации в стране, разрушение старых идеалов и отсутствие новых поставили подрастающее поколение перед серьезной проблемой самоопределения и самоактуализации в новых экономических условиях, эти изменения выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является проблема воспитания. Влияние окружающей среды особенно значимо для детского и подросткового возраста, поскольку именно в этот период происходит формирование характерологических свойств личности, потребностей, ценностных ориентаций, мотивации поведения.
Социальный педагог может работать непосредственно с ребенком или же опосредованно – через семью, друзей, детский коллектив – воздействуя на ребенка. Он может решать какие-то частные, кратковременные задачи, а может работать с ребенком в течение длительного времени. С помощью методов социальный педагог может оказывать целенаправленное воздействие на сознание, поведение, чувства ребенка, а также воздействовать и на окружающую его социальную среду.
Для ознакомления с имеющейся ситуацией и выявления проблем социальным психологом применяется такой психологический вербально-коммуникативный метод, как беседа. Беседа - исследовательский метод, позволяющий познать особенности личности человека, характер и уровень его знаний, интересов, мотивов действий и поступков на основе анализа ответов на поставленные и предварительно продуманные вопросы.
В отличие от других методов психологического обследования, содержанием которых также выступают получение и анализ словесных сообщений (анкеты, вопросники), специфика беседы заключается в том, что исследователь вступает с опрашиваемым в непосредственное взаимодействие. Все это дает возможность лучше понять собеседника, точнее и глубже разобраться в существующих у него проблемах и затруднениях, с тем, чтобы определить оптимальные пути их решения.
Актуальность темы данной работы состоит в том, что в социальных условиях нашего времени все большим детям необходима помощь социальных педагогов. Как правило, такие дети отвержены от коллектива, они начинают вести себя с напускной независимостью, открыто высказываются о своем нежелании учиться, у них отсутствует уважительное отношение к учителям, авторитет сверстников завоевывается с помощью физической силы. И все же, несмотря, на их резкость, грубость, внешнюю решительность, на самом деле, это несчастные, тревожные и беспокойные трудные подростки, не имеющие поддержки со стороны окружающих, ощущающие только порицание со стороны внешнего мира. При этом не каждый метод работы с современными детьми и подростками может оказаться действенным. Беседа как метод работы социального педагога предпочтительней, т.к. подразумевает под собой, прежде всего диалог, возможность живого общения. А это, прежде всего возможность высказать свои мысли, чувства, возможность быть услышанным и возможность получить добрый совет и поддержку.

Цель работы: изучить метод работы социального педагога – беседу.
Задачи работы:
1. Изучить источники и специальную литературу по данной теме.
2. Раскрыть специфику беседы как психологического метода.
3. Перечислить и объяснить виды беседы.
4. Изучить основные элементы беседы – вопросы и их типы.

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Курсовая работа была сдана на "отлично"

Купить за 900 ₽