Студенческий портал

StudyNote RU admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Курсовые работы > Педагогика > ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА.

Тема курсовой работы: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА.

1200 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях!

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение:Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы:Курсовые работы
Категория:Педагогика
Год сдачи:2017
Количество страниц:37
Оценка:5
Рейтинг работы:

Дети с интеллектуальной недостаточностью, обучающиеся в специальных (коррекционных)
образовательных школах VIII вида, обладают рядом особенностей личностного развития. Концепции и модели образовательных систем, программы обучения и воспитания, разрабатываемые для этих образовательных учреждений, учитывают специфику становления личности детей с интеллектуальной
недостаточностью и ориентированы на решение их проблем. В связи с возросшими требованиями к знаниям, умениям и навыкам учащихся специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида в последнее время особое внимание уделяется использованию наглядных методов обучения, в частности на
уроках математики, т.к. они позволяют улучшить восприятие, понимание и усвоение, повысить эффективность учебно-познавательной деятельности в целом.Наглядные методы обучения направлены не только на приобретение учащимися новых знаний, но и на то, чтобы приучить их правильно воспринимать, видеть существенные признаки, устанавливать связи в изучаемых предметах и явлениях [4]. Воздействуя на органы чувств, средства наглядных методов обучения обеспечивают более полное представление образа или понятия, что способствует более прочному усвоению материала.

Сказанное выше не является научным открытием, однако применительно к предмету математики
наблюдается практически полное отсутствие фабрично изготовленных средств  наглядных методов обучения.

Отсюда следует противоречие между необходимостью использования наглядных методов обучения и недостаточностью фабрично изготовленных средств наглядных методов обучения.

Это противоречие обусловило проблему исследования, которая заключается в недостаточности фабрично изготовленных средств наглядных методов обучения. Так как данная проблема не изучена до конца, то она остается актуальной и на сегодняшний день.

Введение

В соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании», каждому ребенку должно быть гарантировано право на развитие, воспитание и образование в соответствии с его индивидуальными возможностями. Положения, отраженные в этом документе, распространяются и на категорию детей с интеллектуальной недостаточностью [1].
Дети с интеллектуальной недостаточностью, обучающиеся в специальных (коррекционных) образовательных школах VIII вида, обладают рядом особенностей личностного развития. Концепции и модели образовательных систем, программы обучения и воспитания, разрабатываемые для этих образовательных учреждений, учитывают специфику становления личности детей с интеллектуальной недостаточностью и ориентированы на решение их проблем 2.
В связи с возросшими требованиями к знаниям, умениям и навыкам учащихся специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида в последнее время особое внимание уделяется использованию наглядных методов обучения, в частности на уроках математики, т.к. они позволяют улучшить восприятие, понимание и усвоение, повысить эффективность учебно-познавательной деятельности в целом 3.
Наглядные методы обучения направлены не только на приобретение учащимися новых знаний, но и на то, чтобы приучить их правильно воспринимать, видеть существенные признаки, устанавливать связи в изучаемых предметах и явлениях 4. Воздействуя на органы чувств, средства наглядных методов обучения обеспечивают более полное представление образа или понятия, что способствует более прочному усвоению материала.
Сказанное выше не является научным открытием, однако применительно к предмету математики наблюдается практически полное отсутствие фабрично изготовленных средств наглядных методов обучения.
Отсюда следует противоречие между необходимостью использования наглядных методов обучения и недостаточностью фабрично изготовленных средств наглядных методов обучения.
Это противоречие обусловило проблему исследования, которая заключается в недостаточности фабрично изготовленных средств наглядных методов обучения. Так как данная проблема не изучена до конца, то она остается актуальной и на сегодняшний день.
Цель исследования: изучить наглядные средства обучения на уроках математики в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида.
Объект исследования: процесс обучения математике учащихся в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида.
Предмет исследования: использование средств наглядности на уроках математики в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида.
Задачи исследования:
1. изучить психолого-педагогическую характеристику учащихся специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида;
2. определить значение применения наглядных методов обучения на уроках математики в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида;
3. описать наглядные методы обучения, используемые на уроках математики в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида;
4. выявить на основе анализа литературных источников по теме исследования требования к применению наглядных методов обучения, используемых на уроках математики в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида.
В связи с этим выдвигается гипотеза, в которой мы предполагаем, что если систематически и целенаправленно использовать средства наглядных методов обучения на уроке математики, то это позволит повысить качество усвоения математических знаний у умственно отсталых учащихся.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы, изучение и обобщение опыта педагогов.