или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Педагогика, Физическая культура |
Год сдачи: | 2012 |
Количество страниц: | 57 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 07.01.2012 |
Количество просмотров: | 1314 |
Рейтинг работы: |
В работе проведен теоретический анализ проблемы воспитания трудных подростков и разработана методика коррекции их воспитания средствами физической культуры. Работа выполнена в 2010 году и включает в себя введение, 3 главы, выводы, список литературы общим объемом 57 стр. Оценка на защите - отлично
(фрагменты работы)
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение........................................................ 3
Глава 1. Теоретические основы воспитания трудных подростков средствами физической культуры......................6
1.1. Воспитание трудных подростков как психолого-педагогическая проблема...........................6
1.2. Педагогическая направленность работы с трудными под-ростками.................23
1.3. Физическая культура и спорт как средство коррекции поведения трудных подростков...............................28
Глава 2. Задачи, методы и организация исследования........... 37
2.1. Задачи исследования............................. 37
2.2. Методы исследования.............................. 37
2.3. Организация исследования......................... 40
Глава 3. Экспериментальная работа по воспитанию трудных подростков средствами физической культуры......41
3.1. Экспериментальная методика воспитания трудных подростков средствами физической культуры...............41
3.2. Результаты собственных исследований................................. 46
Выводы......................................................................... 50
Литература................................... 52
Введение
Актуальность исследования. Уровень развития социальных отноше-ний, политический статус государства, развитие экономики России оказывает существенное воздействие на все стороны обществен¬ной жизни, в том числе и на формирование нравственных ценностей у подрастающего поколения через физическую культуру и спорт.
Один из важнейших вопросов адаптации системы работы с подростками по педагогическому воспитанию в рамках массовой физической культуры - поиск новых направлений этой работы, отвечающих требованиям сегодняшнего дня и способных решить весь комплекс социально-педагогических задач, стоящих перед массовой физической культурой России в муниципальном образовании на сегодняшний день [37].
К числу таких направлений относится педагогическая деятельность в школе и по месту жительства, целью которой является фор¬мирование у детей и молодежи позитивного поведения выражающегося в отношении к окружающему миру, соответствующего идеалам и ценностям гуманизма [2; 45].
Данное направление деятельности необходимо не только для более широкого вовлечения детей и молодежи в активные занятия двигательной деятельностью, но и для существенного повышения социаль¬ной отдачи от этих занятий, наиболее эффективного их использования в различных социально-значимых целях воспитания [9].
Это связано с неослабевающими негативными тенденциями в поведении подростков, часто встречающимися случаями грубости (и даже жес¬токости, агрессивности), нарушениями моральных принципов, потребительского отношения к жизни [36].
Анализ и поиск эффективных средств и методов педагогического воз-действия на детей и молодежь для регулирования поведения при тех усло-виях общественно-политической и экономической жизни нашей страны одна из задач для достижения эффективности педагогического воспитания подрас-тающего поколения достойными членами общества, которую должно помочь решить данное научное исследование в рамках массовой физической культу-ры в школе и по месту жительства.
Подростковый возраст является одним из самых сложных периодов в онтогенезе человека. В этот период происходит не только перестройка ранее сложившихся психологических структур, но возникают новые образования, закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных установок.
Вопросы воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности детей и подростков в теории педагогики изучены в недостаточной степени. Более того, отсутствуют научно-обоснованные образовательные программы оздоровительной направленности для трудных подростков, позволяющие учитывать специфику содержания, методов, форм организации, особенностей управления воспитанием подростков.
Вышесказанное определяет актуальность настоящего исследования, так как оно направлено на разработку методики коррекции поведения подростков средствами внешней среды, занятий физической культурой и спортом.
Цель исследования: научно обосновать и экспериментально апробировать методику коррекции поведения трудных подростков средствами физической культуры.
Объект исследования: направления воспитания трудных подростков.
Предмет исследования: методика коррекции поведения трудных подро-стков средствами физической культуры.
Предмет и цель позволили сформулировать гипотезу исследования: предполагалось, что применение в процессе физического воспитания средств и методов игровой направленности и организация мотивированной самостоятельной работы будет способствовать коррекции характеристик поведения и росту спортивных результатов трудных подростков.
Цель и гипотеза определили задачи исследования:
1. Изучить вопросы широты диапазона поведения подростков и возможности его коррекции, используя различные формы воспитательного воздействия.
2. Изучить направление и содержание воспитания трудных подростков средствами физической культуры.
3. Разработать методику коррекции поведения трудных подростков средствами физической культуры.
4. Экспериментально проверить эффективность разработанной методики коррекции поведения трудных подростков средствами физической культуры.
Практическая значимость работы состоит:
– в возможности использования положений и выводов, углубляющих представления о стратегии коррекции поведения трудных;
– в обосновании и разработке содержания методики коррекции поведения трудных подростков средствами физической культуры.
Литература
1. Андриенко, В.К. Система перевоспитания подростков в условиях специальной школы / В.К. Андриенко, Ю.В. Гербеев И.А Невский. – Москва, 1990. – 213 с.
2. Бадмаев С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников / С.А.Бадмаев. – М.: Магистр, 1999. – 96 с.
3. Беличева, С.А. Основы превентивной психологии / С.А. Беличева Москва, 1993
4. Белова, Г.Б. Изучение степени самоактуализации у занимающихся подростков / Г.Б.Белова, Н.В. Пысина // Актуальные проблемы развития физической культуры и спорта: Материалы Всеросс. науч. – практ. конф. – Ижевск: УдГу, 2004. – С. 84.
5. Владимирская, Е.А. Методологические подходы к исследованию подростковых субкультур / Е.А. Владимирская // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. №14(37). Аспирантские тетради: Научный журнал. – СПб.: ООО «Книжный дом», 2007. – С. 248-252.
6. Волков, Б.С. Психология подростка / Б.С. Волков. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 160 с.
7. Воспитание трудного ребёнка: Дети с девиантным поведением / Под ред. М.И, Рожкова. – М.: Владос, 2001. – 240 с.
8. Гарифуллин, Р.Р. Скрытая профилактика наркомании: Практическое руководство для педагогов и родителей / Р.Р. Гарифуллин. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 64 с.
9. Гонеев, А.Д. И др. Основы коррекционной педагогики: Учеб. Пособие для студ./ А.Д. Гонеев, Н. Н. Лифинцева, Н. В. Ялпаева; Под ред. В. А. Сластелина. – М.: Академия, 1999. – 280 с.
10. Зверева, Г.Л. Проблемы социальной реабилитации городских подростков в ус-ловиях девиантной субкультуры молодежи / Г.Л. Зверева //Вестник Челябин-ского государственного университета. Философия. Социология. Культурология. – Вып. 2. № 14 (92). 2007. – С.119-128.
11. Звягина, Е.В. Педагогические условия предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков на основе ценностных ориентаций: методические рекомендации / Е.В.Звягина. - Магнитогорск: МаГУ, 2006. - 32 с.
12. Змановская, Е.В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения) / Е.В. Змановская– М.: Академия, 2003. – 288 с.
13. Исаев, Д.Д. Типологические модели поведения подростков с различными формами аддиктивного поведения / Д.Д. Исаев, И.И Журавлёв, В.В. Дементьев, С.Д. Озерецковский. – Санкт-Петербург, 1997. – 198 с.
14. Касаткин, А.А. Здоровье: Предупреждение употребления алкоголя и наркотиков в школе / А.А.Касаткин. – М., 2003. – 136 с.
15. Кащенко, В.П. Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков: пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений / В.П.Кащенко. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 304с.
16. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь / Г.М. Коджаспирова. – М, 2000. – 476 с.
17. Кондрашенко, В.Т. Девиантное поведение у подростков. Социально-психологический и психиатрический аспекты / В.Т. Кондрашенко. – Минск, 1988. – 206 с.
18. Коррекционная педагогика в начальном образовании: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Г.Ф. Кумарина, М.Э. Вайнер, Ю.Н. Вьюнкова и др.; Под ред. Г.Ф. Кумариной. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 320с.
19. Краснова, М.А. Особенности психосоматического и неврологического статуса подростков с отклоняющимся поведением: Методы диагностики девиантных нарушений: Учебно-методическое пособие / М.А.Краснова. – Хабаровск, 2005. – 117 с.
20. Крошкина, В. В. Социально-педагогические условия эффективности нравственного воспитания детей и подростков с отклоняющимся поведением [Текст] / В. В. Крошкина // Научные проблемы гуманитарных исследований. - Пятигорск, 2008. – № 11. – С. 34-40.
21. Крошкина, В. В. Методические рекомендации к спецкурсу «Феномен социально-педагогической реабилитации подростков с девиантным поведением» [Текст] / В. В. Крошкина ; Владимир. гос. пед. ун-т. – Владимир: ВГПУ, 2008. – 24 с.
22. Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.Г. Лидерс. – М.: Академия, 2003. –256 с.
23. Личко, А.Е. Психология и акцентуации характера у подростков / А.Е. Личко. – Л., 1983. – 298 с.
24. Мисюряев, В.Ю. Социально-ценностный образ жизни подростка, как альтернатива отклоняющегося его поведения / В.Ю. Мисюряев // Физическая культура и спорт в 21 веке: сб.науч.тр. Вып. III.– Волжский, 2006. – С. 164 -168
25. Моченов, В.П. Физическая культура и спорт в профилактике наркомании и преступности среди молодежи / В.П. Моченов // Теория и практика физ. культуры. - 2001. – N 2. – С. 60-62.
26. Мухина, В.С. Возрастная психология / В.С. Мухина. – М., 2000. – 354 с.
27. Немов, Р.Н. Общие основы психологии / Р.Н. Немов. – М., 1999. – 404 с.
28. Овчарова, Р.В. Технологии практического образования психолога / Р.В. Овчарова. – М., 2000. – 394 с.
29. Осипова, А.А. Общая психокоррекция: Учеб. пособие для студентов вузов / А.А.Осипова. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 512 с.
30. Перфильева, И.В. Основные направления использования физической культуры и спорта в профилактике потребления наркотиков и асоциального поведения студенческой молодежи / И.В. Перфильева // Материалы Международной научно-практической конференции. – Волгоград: ВГСХА, 2006. – С. 218-220.
31. Перфильева, И.В. Образовательная модель профилактики наркомании подростков и молодежи средствами физической культуры и спорта / И.В. Перфильева. – Волгоград: ВГАФК, 2006. – 22 с.
32. Першанина, Е. Проблема профилактики педагогической запущенности подростков” журнал / Е. Першанина // Советская педагогика. – 1984. – № 5. – С.141
33. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Под ред. И. В. Дубровиной. – М.: Академия, 2001. – 160 с.
34. Пысина, Н.В. Организационно-педагогические особенности индивидуально-мотивационной физкультурно-оздоровительной деятельности трудных подростков по месту жительства / Н.В. Пысина // Материалы Всеросс. науч. – практ. конф. – Пермь: ПГПУ, 2005. – С. 47.
35. Пысина, Н.В. Формирование спортивной культуры трудных подростков занимающихся в клубах по месту жительства / Н.В. Пысина // Материалы Всеросс. науч.- практ. конф. – Пермь: ПГПУ,2007. – С.98.
36. Семенюк, Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции Л.М. Семенюк. – Москва, 1996
37. Синяева, А.А. Формирование личностных качеств младших школьников предрасположенных к деструктивному поведению, средствами физической культуры: автореф. дисс. ....канд. пед. наук / А.А. Синяева. – Москва, 2008. – 25 с.
38. Синяева, А.А. Методика проведения занятий с учащимися младшего школьного возраста, предрасположенными к деструктивному поведению: методические рекомендации / А.А. Синяева. – Брянск, 2004. – 22 с.
39. Степанов, В.Г. Психология трудного школьника / В.Г. Степанов. – Москва, 1998. – 234 с.
40. Ушников, А.И Предупреждение и преодоление отклонений в нравственном поведении у младших школьников: Пособие для учителей и воспитателей / Составители Будыхо В.П., Ушников А.И. –Ульяновск, УлГПУ им. И.Н. Ульянова, 2003. – 79 с.
41. Ушников, А.И. Организация занятости юношей массовой физической культурой в муниципальных образованиях с целью борьбы с правонарушениями / Н.Ф.Носов, С.Н. Никитин, В.М. Клосс, А.И. Ушников// Тезисы Международной научно-практической конференции. – 2008. – С. 107 – 109.
42. Ушников, А.И. Подростковый клуб массовой физической культуры, нравственное воспитание - коррекция отклонений личности 10-15 лет: монография / С.Н. Никитин, В.И. Байдак, С.Ю. Курнаев, А.И.Ушников // - СПб.: СПбГУФК им. П.Ф. Лесгафта, 2008. - 94 c.
43. Фельдштейн, Д.И. Психолого-педагогические проблемы соотношения биологического и социального / Д.И. Фельдштейн // Советская педагогика. – 1984. – № 5. – С. 52-55.
44. Фридман, Л.М. Психологическая наука – учителю / Л.М. Фридман К.Н. Волкова. – Москва, 1985.
45. Челышева, Ю.В. Общеобразовательное учреждение и учащиеся с девиантным поведением: социально-педагогические проблемы / Ю.В. Челышева // Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 166: научный экспериментальный поиск эффективных форм, методов и способов обучения, воспитания и развития учащихся с девиантным поведением. – М., 2009. – С. 20–27.
46. Шевчук, Ю.В. Формирование нравственных и волевых черт характера подростков в школах спортивной ориентации / Ю.В. Шевчук // Теория и практика физической культуры. – 2005. – №4. – С.43-44.
Похожие работы
Работы автора