Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Курсовые работы > Курсовые работы по педагогике > Здоровьесберегающие технологии в учебной деятельности младших школьников
Здоровьесберегающие технологии в учебной деятельности младших школьников

Тема курсовой работы: Здоровьесберегающие технологии в учебной деятельности младших школьников

1500 ₽
Купить за 1500 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Педагогика, Физическая культура
Год сдачи: 2012
Количество страниц: 55
Оценка: 5
Дата публикации: 07.01.2012
Количество просмотров: 896
Рейтинг работы:
Описание работы

В ВКР рассмотрена сущность и содержание здоровьесберегающих технологий. Разработана методика формирования здоровья и здорового образа жизни младших школьников. Описан педагогический эксперимент по внедрению авторской методики формирования здоровья и ЗОЖ младших школьников.
Число страниц -55; глав - 4; список литературы - 49. Сдана в 2008 году с оценкой "отлично"

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

ОГЛАВЛЕНИЕ



Введение........................................................................... 3

Глава 1. Формирование здоровья и здорового образа школьников в процессе учебной деятельности (анализ литературы)....6

1.1. Укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни школьников как психолого-педагогическая проблема......6

1.2. Характеристика здоровьесберегающих технологий школь- ников...............14

1. 3. Программно-методические основы обучения здоровому об- разу жизни школьников.........................22

Глава 2. Цель, задачи, методы и организация исследования...... 34

2.1. Цель, задачи исследования.......................... 34

2.2. Методы исследования................................. 34

2.3. Организация исследования......................... 39

Глава 3. Экспериментальная технология формирования здоровья и здорового образа жизни младших школьников...........40

Глава 4. Результаты педагогического эксперимента и обсуждение полученных результатов.................45

Выводы............................................................. 49

Литература...................................................... 52

Введение

Актуальность. На современном этапе социально экономических преобразований в России актуальной становиться проблема здоровья нации. Возникла огромная необходимость в формировании у каждого человека осознанной потребности в укреплении здоровья и здорового стиля жизни. Особая роль в решении этих вопросов принадлежит школе [34].

Значимым компонентом школьного образования, участвующим в решении проблемы укрепления здоровья и формирования ЗОЖ, является физическая культура [45]. Вместе с тем, анализ научной литературы и собственные многолетние педагогические наблюдения свидетельствуют о том, что физическое воспитание школьников не лишено серьезных недостатков. Поэтому, содержательная сторона физического воспитания в школах нуждается в существенной модернизации на основе гуманизации учебно-воспитательного процесса [3; 31].

По сведениям многочисленных исследований здоровье у детей за годы обучения в школе ухудшается из-за снижения двигательной активности, повышения учебной нагрузки, нерационального построения учебно-воспитательного процесса и пр. [9; 15; 31; 33]. По данным Г.К. Зайцева и В.В. Колбанова [16; 22] школьники с первой группой здоровья в различных классах составляют от 8.6 до 14.2%, со второй группой - от 37.1 до 49%, с третьей от 40.4 до 48% и с четвёртой - от 0.3 до 22%.

Система образования является одной из наиболее важных структур, которая закладывает основы культуры здоровья, тем самым, способствуя сохранению психического, физического и нравственного здоровья подрастающего поколения, соответственно, и нации в целом [37].

В то же время необходимо отметить, что проблема сохранения здоровья детей за период обучения в общеобразовательной школе является одной из наиболее нерешенных в настоящее время.

Решение данной проблемы должно осуществляться в рамках всех предметных дисциплин общеобразовательной школы, но несомненным является тот факт, что наибольшая направленность на решение проблемы сохранения, улучшения здоровья школьников и формирование у них осознания его ценности содержится в предметной области «Физическая культура».

Так, в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года [2001 год], отражены новые социальные требования к системе российского образования, согласно которым школа должна стать базовым звеном формирования жизненных установок личности. Согласно, данной концепции - главная задача российской образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным потребностям личности, общества и государства. В ряду необходимых условий для достижения нового, современного качества общего образования согласно содержанию Концепции необходимо с одной стороны снижение нагрузки учащихся, за счет рационализации учебного процесса, с другой стороны повышение удельного веса и качества занятий физической культурой; организации мониторинга состояния здоровья детей и молодежи; рационализации досуговой деятельности, каникулярного времени и летнего отдыха детей и молодежи. Таким образом, государством осознается ведущая роль физической культуры в формировании культуры и сохранения здоровья школьников.

Таким образом, исходя из актуальности выбранной проблемы, сформулирована цель выпускной квалификационной работы: теоретически разработать и экспериментально обосновать применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе.

Задачи исследования:

1. Провести анализ научно-методической литературы по теме исследования.

2. Разработать экспериментальную технологию формирования здоровья и здорового образа жизни младших школьников.

3. Обосновать эффективность разработанной методики в педагогического эксперимента.

Объект исследования: содержание и организация здоровьесберегающих технологий в школе.

Предмет исследования: методика формирования здорового образа жизни младших школьников.

Гипотеза: предполагается, что можно повысить эффективность формирования здорового образа жизни младших школьников средствами физической культуры, если учитывая оздоровительное влияние физических упражнений, разработать систему, включающую в себя информационное обеспечение, медицинское сопровождение, формирование интереса к занятиям физической культурой.

Практическая значимость результатов исследования. Разработанные в нем теоретико-методологические положения дают возможность повысить эффективность и результативность формирования культуры здоровья у младших школьников в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы. Полученные в исследовании результаты могут быть использованы в здоровьетворческой практике образовательных учреждений.

Купить за 1500 ₽