Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Курсовые работы > Курсовые работы по педагогике > Изучение понимания смысла читаемого младшими школьниками с ОНР
Изучение понимания смысла читаемого младшими школьниками с ОНР

Тема курсовой работы: Изучение понимания смысла читаемого младшими школьниками с ОНР

500 ₽
Купить за 500 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Педагогика
Год сдачи: 2015
Количество страниц: 30
Оценка: 5
Дата публикации: 15.05.2017
Количество просмотров: 1046
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: Изучение понимания смысла читаемого младшими школьниками с ОНР (Курсовые работы - Педагогика).
Описание работы

В современных условиях
крайне актуален вопрос непрерывного образования и самообразования. В
значительной степени эффективность самообразования, как и образования в целом,
зависит от развития навыка чтения. Отсюда следует, что актуальность данной  темы исследования это одна из главных задач в
методике развития речи, то есть обучение восприятию, пониманию и
воспроизведению речевых сообщений. С навыком адекватно воспринимать и
осмысливать  полученную информацию в
большой степени связана успеваемость школьников. Усвоение знаний по всем
школьным предметам во многом зависит от понимания материалов школьных
учебников. Для этого школьнику нужен достаточный уровень владения навыками
понимания смысла различных текстов. У учащихся школы для детей с общим
недоразвитие речи проблема понимания смысл текста приобретает особую
актуальность.
Недостающая исследованность проблемы и ее значимость для совершенствования
коррекционно-педагогического процесса в школе для детей с общим недоразвитием
речи определяют актуальность выбранной темы исследования.  Несформированность процессов  понимания связной речи у учащихся
отрицательно сказывается на развитии всей речемыслительной деятельности
учащихся, препятствует овладению школьными
знаниями, поэтому изучение понимания текста приобретают особое  значение для
всего процесса обучения и
воспитания младших школьников с общим недоразвитием речи.

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Ранняя диагностика и
своевременное оказание помощи этим детям значительно повышают шансы на успех в
дальнейшем обучении чтению. Таким образом, изучение нарушений чтения у младших
школьников являются актуальными.

Исходя из актуальности данной курсовой работы, была
определена ее цель: диагностировать уровень навыка понимания смысла читаемого
текста у младших школьников с общим недоразвитием речи.

ГЛАВА1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОНИМАНИЯ СМЫСЛА ЧИТАЕМОГО МЛАДШИМИ
ШКОЛЬНИКАМИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ  РЕЧИ

1.1.       
Понимание смысла как результат читательской
деятельности

Прежде чем мы приступим  к
изучению проблемы понимания смысла читаемого  текста, необходимо дать определения самим
понятиям «текст», «понимание», «понимание текста», а также сущность процесса
понимания текста.

Текст - весьма сложный объект и  допускает многоаспектное рассмотрение. На
нынешний день существует более 300 разнообразных определений текста, что связано
как со сложностью и многоаспектностью самого понятия, так и с разнообразными
аспектами его рассмотрения в различных областях знания. Как замечает Е.Н. Левинтова,
текст исследуется сегодня семнадцатью науками (10).

Этим объясняется многообразие подходов к данному феномену. В
данное время ученые продолжают встречаться с трудностями при определении
текста, в особенности художественного и выделении его существенных свойств.

1.1.       
Обзор методик диагностики  понимания смысла
читаемого младшими школьниками с общим недоразвитием речи

 

Диагностирование
включает проверку, оценивание, накопление статистических данных, их анализ,
прогнозирование дальнейших способов взаимодействия учителя и ученика(5).

В диагностике способности понимания проверяется:

-понимание смысла текста;

-восстановление авторской позиции;

-нахождение выхода из ситуации непонимания;

-понимание переносного смысла;

-символическое понимание.

Появление собственного смысла произведения происходит в том
случае, если ребёнок может определить тему, выделить предмет текста. Для этого
существуют урони владения способом понимания, которыми должен овладеть ребёнок(19).

1.1.       
Особенности
читательской деятельности и понимания смысла читаемого  младшими школьниками
с общим недоразвитием речи

 

Общее
недоразвитие речи это разные сложные речевые расстройства, при которых у детей
расстроено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее
звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте.

Верное понимание структуры онр, причин, лежащих
в его основе, различных соотношений первичных и вторичных нарушений нужно для
отбора детей в специальные учреждения, для выбора наиболее эффективных приемов
коррекции и для предупреждения возможных осложнений в школьном обучении.

ГЛАВА 2. ПРАКТИКА  ИЗУЧЕНИЯ ПОНИМАНИЯ СМЫСЛА ЧИТАЕМОГО МЛАДШИМИ
ШКОЛЬНИКАМИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ


          2.1.
Методика диагностики понимания смысла читаемого младшими школьниками с общим
недоразвитием речи

Целью нашего исследования является
выявление особенностей понимания смысла читаемого текста у детей с общим
недоразвитием речи.

Задачи которые мы перед собой ставили :

1.Подобрать
диагностические методики;

2.Провести исследование
для выявление сформированности понимания смысла 
читаемого текста у младших школьников с общим недоразвитием речи;

3.Сделать вывод об
уровне сформированности понимания  смысла
читаемого текста у младших школьников с общим недоразвитием речи.

Наше исследование проводилось на базе МБОУ СОШ №11 

Купить за 500 ₽

Похожие работы